Что говорит писание о родовом проклятии. Имеют ли проклятия отношение к верующим в Новом Завете? Библия о проклятиях

Все мы знаем людей, чья жизнь является историей разочарований, крушений и даже трагедий, которым нет конца. И, напротив, есть люди, которых проблемы почти не касаются и все у них даже «слишком хорошо, чтобы быть правдой». В обоих случаях действуют невидимые силы, которые формируют судьбу каждого человека в худшую или лучшую сторону. Библия очень определенно называет это благословениями или проклятиями. Они приходят из духовного мира и за ними стоят сверхъестественные духовные силы, производящие действие.Есть одно слово, которое суммирует результат проклятия: крушение. Подобное может происходить во всех сферах жизни людей: бизнес, карьера, здоровье, деньги, семья. Человек даже может достигать чего-то, что представляется для него действительным успехом, но, тем не менее, переживать крушение, никогда не наслаждаясь плодами этого успеха.

Всю свою жизнь такой человек ощущает борьбу против чего-то такого, чего он сам не может понять, чего-то аморфного и неуловимого, будто тени.

Есть определенные признаки, на основании которых можно определить, что в жизни человека действуют проклятия. К ним относятся: повторяющиеся или хронические наследственные болезни, душевные и эмоциональные поражения (депрессии, душевные болезни, страхи, навязчивые мысли в т. ч. о самоубийстве, безысходность, видение умерших, слышание голосов и т. д.), бесплодие, тенденция к недержанию плода, повторяющиеся в роду разводы, постоянная нищета и долги, история самоубийств и неестественных или преждевременных смертей, постоянная подверженность случайностям и т.д. Когда несколько из этих проблем налицо, или когда какая-либо из этих проблем повторяется вновь и вновь, то вероятность действия проклятия растет пропорционально.

«Проклятый» на языке оригинала Библии означает «отделенный» от Бога. А тот, кто отделен от Бога не имеет Его защиты и покровительства, а потому в его жизни правят силы зла и сатане разрешено действовать. И не Бог дает право сатане действовать, и не сам сатана берет на себя это право. Сам человек, находясь в отдалении от Бога, открывает дьяволу дверь.

Но, где же проклятия берут свое начало и как от проклятия прийти к благословению? Давайте разберемся.

Главной и единственной причиной всех проблем человечества является грехопадение Адама. И вот что сделал Бог (Бытие, 3:17): «…Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя…». Так апостол Павел пишет: «Через одного человека (Адама) в мир вошел грех, а с грехом – смерть, и, таким образом все стали смертными, потому, что все согрешили» (Римлянам, 5:12).

Источник конкретного проклятия в жизни человека может скрываться, как в предыдущих поколениях, так и быть результатом деяний или событий его собственной жизни. Например:

1. Человек навлекает на себя проклятие из-за греха перед Богом. Еще в Ветхом Завете Бог говорил к Своему народу: «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Исаия, 59:1-2).

2. Идолопоклонство – один из самых омерзительных грехов перед Богом. Написано: «Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исход, 20:1-5). Сюда относится поклонение изображениям Бога в различных обликах, поклонение иконам, животным, статуям и др. Занять первое место в сердце человека и стать идолом может что угодно, — и его работа, и его хобби, и дети, и любимый человек, и бизнес, и многое другое, — если это на первом месте в его жизни. Так как, первое место в наших сердцах изначально Бог определил для Себя.

3. Одной из форм идолопоклонства является оккультизм (колдовство, гадание, предсказания, чародейство, экстрасенсорика, гипноз, гороскопы, черная и белая магия, кодирование, программирование разума, сверхъестественные знания или силы, которые не исходят от Бога и т. д.). И обращение к служителям оккультизма вовлекает человека в грех идолопоклонства: человек своими действиями сам навлекает проклятие на себя и свой род и разрешает дьяволу действовать. Когда в свое время народ Божий входил в обетованную землю, Бог предупредил их: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Второзаконие, 18:10-12).

Ни один знахарь, экстрасенс, чародей и т.д. не может исцелить человека от проклятия, порчи, сглаза. Снимая с человека одно проклятие или порчу, они наводят другую. Почему так происходит? За всяким проклятием стоит дух нечистый. И, если человек освобождает другого человека от проклятия, сглаза, порчи и не может ему помочь заполнить свое сердце духом более сильным, т. е. Духом Святым, то такому человеку станет еще хуже, чем было. Потому, что этот нечистый дух возьмет с собой еще семь более злейших духов, и они возвратятся в этого человека, и у него возникнут еще большие проблемы, чем были до этого. Так написано в Библии: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого» (Луки, 11:24-26).

Проклятие также может прийти через изображения и предметы, применяемые в оккультной практике и хранящиеся в доме или носимые на теле: идолы, оккультные предметы, талисманы, амулеты, обереги, предметы Фэн-шуй и др. восточных религий, наколки различного содержания. Ведь все они несут в себе информацию, далекую от истины и, получается, что человек доверяет каким-то предметам больше, чем Всемогущему Богу.

4. Так же причиной проклятия могут быть и различные грехи перед Богом. Ведь любой грех открывает дверь для дьявола: неуважение родителей, все формы неестественных или запрещенных половых связей, всякое притеснение и несправедливость, особенно направленные против слабых и беспомощных, воровство, лжесвидетельство, непрощение, гордость, антисемитизм и т. д. что касается последнего, то Бог сказал о еврейском народе: «Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят» (Числа, 24:9). С тех пор уже на протяжении почти 4-х тысяч лет не было случая, когда какая-нибудь отдельная личность или народ прокляли евреев и не понесли на себе Божье проклятие в ответ. А так как любой грех разделяет человека с Богом, то такой человек не имеет Божьей защиты. Мало того, что он сам навлекает на себя проклятие своими грехами, так еще в его жизнь могут прийти проклятия от людей, имеющих сверхъестественную силу от дьявола и тех, кто занимается колдовством, порчами, «причаровываниями», заговорами и других, кто может направить (даже словесно) проклятие в его жизнь.

5. Еще есть проклятия, которые человек сам навлекает на себя через необдуманные или осознанные негативные провозглашения: «пусть у меня рука отсохнет…», «я ненавижу свои ноги…», «у меня нет мозгов…», «я несчастный человек…», «меня никто не любит…», «с ума сойти…» и т.д. Наши слова обладают поразительной силой, и, направляясь в духовный мир, они возвращаются к тому, кто их произнес, производя провозглашенное действие. Такой же силой обладают и правильные провозглашения, которые также совершают свою работу в нашей жизни, но уже направленную на созидание нас. В книге Притч (18:21-22) написано: «От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Смерть и жизнь — во власти языка…». Нельзя ни в коем случае говорить негативных слов в свой адрес и адрес других людей.

6. Особо хочется отметить вид проклятий, которые называются родовыми. Так, например, какой-то род или семью преследует одна и та же проблема: в этом доме все умирают в 40, наследственные болезни (особенно рак), разводы во всей семье, все всегда живут в нищете, выкидыши преследуют весь род по женской линии, все мужчины в роду пьющие и т.д. Это не что иное, как демоны, которые в результате грехов предков и наших собственных, «приклеиваются» к роду, принося несчастья и проблемы невидимым образом. Эти наследственные духи со своим «багажом» переходят от родителей к детям.

Существует ли путь выхода от тьмы к свету, от проклятия к благословению? Да, путь выхода существует! И Господь дает человеку право выбора: « Жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Второзаконие, 30:19). И дальше Господь говорит нам, что необходимо делать, чтобы быть в благословении: любить Господа, слушать Его и исполнять заповеди Его. Путь жизни ведет к престолу Божьему, но только через покаяние в своих грехах и принятие жертвы Иисуса Христа, который есть путь, истина и жизнь. Он пришел для того, чтобы отпустить измученных (связанных дьяволом) на свободу.

Написано: «потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Римлянам, 10:4); «Христос искупил нас от проклятия закона. Он Сам понес проклятие вместо нас, как об этом и сказано: «Проклят всяк, повешенный на дереве» (Галатам, 3:13); «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1-е Петра, 2:24). Суть искупительной смерти Христа — в принятии на Себя проклятия.

Необходимо признать, что самим вам не освободиться от власти греха и его последствий (ни от собственных, ни от родовых), что сами вы не сможете спастись ни от проклятий, ни от вечной погибели. Потому что всякий человек предстанет на суд Божий, и участь его определит лишь одно – принадлежит ли он Иисусу Христу.

Что же нужно предпринять, чтобы освободиться от проклятия и войти в благословение? В первую очередь необходимо смириться перед Богом, признать свою греховность и покаяться в своих грехах. Принять Иисуса своим Господом и Спасителем потому, что только через Него мы становимся наследниками Царства Божьего, сынами и дочерьми Всевышнего Бога: «Ибо все вы сыны Божьи по вере во Христа Иисуса» (Галатам, 3:26). Начать посещать собрание верующих, где проповедуется истина о живом Боге и Спасителе Иисусе Христе, читать Библию, молиться. Обратиться к служителям христианской церкви, которым открыта истина о благословениях и проклятиях, и принять их помощь в молитве за освобождение. Дальше мы должны закрыть все двери для дьявола в нашу жизнь, и открыть для Бога, исполняя Божьи заповеди и Его волю, записанные в Его Слове (Библии).

Но, что же делать, спросите вы, если человек покаялся в грехах своих и своих предков, и в церковь ходит, и Библию читает и Богу молится, и к служителям обратился, и за него молились особо, и служение разрушения проклятий он посещал неоднократно, а все же… проблемы имеют место быть. Ведь Новый Завет подтверждает неоднократно: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1-е Иоанна, 1:9). Как найти ответ?

Еще в Ветхом Завете Бог сказал: «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему…» (Иезекииля, 18:20522). А Новый Завет говорит: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными (грешниками), ибо какое общение праведности с беззаконием?.. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель» (2-е Коринфянам, 6:14518). Бог говорит, что необходимо не только покаяние, но единение с Богом, которое поможет привести свою жизнь полностью в согласие со Словом Божьим, чтобы уже никогда не возвращаться к тем делам, которые делают грешники. А это процесс…

Победа, которую одержал Иисус Христос, уже дарована всем верующим в Христа, чтобы они могли жить в благословении, величайшим из которых является Сам Господь! Но их задача не только принять эту победу, но и удержать!

Подготовили Ирина Андрейченко, Ирина Боярских по материалам книги Дерека Принса “Благословения

и проклятия” и проповеди пастора Вадима Шипилова “От проклятия к благословению”

Для противодействия христианскому мракобесию , снова усиленно навязываемому русскому народу, мы продолжаем публиковать здесь фрагменты нашей книги «Библейские картинки или Что такое “божья благодать”?» . Возможно, прочитав Библию – основной документ организации, в которую их так навязчиво зазывают – люди задумаются о том, что на самом деле, а не в распиаренных многочисленных «толкованиях» работников христианской корпорации, там написано. Возможно, задумавшись, они зададут себе вопросы, часто недоумённые, которые обязательно возникнут при чтении сего документа. Например такой, почему история, генеалогия, культурная традиция и моральные нормы древних евреев навязываются другим народам со своей историей, генеалогией, культурной традицией и моральными нормами, зачастую намного превышающие навязываемое, в качестве священных? А, ответив для себя на этот и другие вопросы, люди решат для себя, разумно ли вступать в организацию, главная книга которой проповедует то, что проповедует. Скопировать себе нашу книгу можно без всяких ограничений по указанной ссылке. Мы даже безплатно даём вёрстку для издания в типографии и обложку. Прочтите эту книгу, возможно, она поможет вам противостоять настырной рекламе мракобесия, которая льётся изо всех щелей на наши головы.

– Запрещалось возводить индивидуальные жертвенники и святилища.

– Запрещалось в пустыне есть мясо, как будничную пищу. Каждое животное должно было быть приведено к скинии и там принесено в жертву.

– Запрещалось употреблять в пищу кровь животных.

– Лжепророков и призывающих перейти в другую веру (в том числе и родственников) – побить камнями. Город, жители которого начали поклоняться другим богам – разрушить, жителей – вырезать, скот и всё остальное – сжечь.

–Запрещалось употреблять в пищу мясо неразрешённых законом животных, птиц и рыб.

– Вменялось в обязанность отделять десятину для левитов.

– Каждый седьмой год – год прощения долгов. Чужеземцам долги прощать запрещалось.

– Еврею разрешалось самому себя продавать в рабство другому еврею. На 7-й год хозяин должен отпускать раба со всем необходимым для начала новой жизни.

– Если местные суды затруднялись вынести решение, то дело должно передаваться на рассмотрение левитам.

– Священники и левиты не должны были владеть земельными наделами.

– Небольшая их часть должна жить при Храме, остальные – среди колен.

Следующая библейская книга повествует о захватнической войне, которую вели евреи под руководством Иеговы, изъявлявшего свою волю исключительно через нового спикера, которого звали Иисус Навин. Оплакав великого выводителя из фараонова рабства и приводителя в рабство Иеговы, евреи стали готовиться перейти реку Иордан. Чтобы, наконец, сбылись обещания их бога, а значит их мечты.

Главы 2-6 посвящены взятию Иерихона – первого города за Иорданом, подлежавшего, в соответствии со стратегическим планом Иеговы, уничтожению и разграблению. Туда послали лазутчиков, которые, благодаря предательнице – блуднице по имени Раав, благополучно произвели разведку и вернулись в стан. Как видим, Библия продолжает свою удивительную традицию и трепетно сохраняет имена своих героев и героинь – предателей и убийц. Царь же Иерихона, как и прочие разные фараоны, остался безымянным. Оно и понятно, он же – враг, а блудница Раав – союзник. Это было бы простительно для какой-нибудь конъюнктурной книженции, но мы-то с Вами читаем Книгу Книг, где, что ни слово, то «святость», «мудрость» и «непорочность»!

Во время похода на Иерихон 40-тысячного войска, Иегова явил очередное чудо – как только священники с ковчегом вступили в Иордан, его воды разделились и еврейское воинство перешло реку, «аки по суху» (ай, да сказочники). Он распорядился взять 12 камней с мест, где стояли ноги священников на память о сём великом событии. Однако, чудо это, подобное тому, которое устроил Иегова в Красном море (только камушки на память там не собирали), делалось совсем не для удобства его овец. А, для чего же? Просто, подвернулся удобный случай поиграть (на бумаге) своей, как говорит Библия, мышцей «дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа Бога вашего во все дни » (Нав. 4:24). Иегова продолжал болезненно заботиться о своём реноме, видимо, хорошо понимал ненадёжность своего «войска».

Попутно он решил исправить великий недосмотр – родившиеся в пустыне , о ужас, не были обрезаны. Ведь, невозможно идти на завоевание Святой Земли необрезанными! И незадолго до битвы он приказал устроить массовое отделение крайней плоти каменными ножами. Успешно пройдя послеоперационный период, справивши Пасху плодами Ханаанской земли, поскольку манная халява закончилась, и получивши подробные инструкции по осаде Иерихона, евреи приступили к реализации военных замыслов Генералиссимуса. Вот, какой был план. Им нужно было всем скопом, во главе с ковчегом и 7 священниками, с трубами обходить вокруг крепостных стен Иерихона 1 раз в день в течение 6 дней, а на 7-й день нужно было обойти город 7 раз, трубя в трубы. В момент, когда затрубит юбилейный рог, все должны были вскрикнуть громко и стена должна обрушиться. Далее, нужно было предать город заклятию, кроме блудницы Раав, т.е. попросту всё живое перебить, а всё злато и серебро – в сокровищницу Боженьке, т.е., левитам.

Разрушение стен Иерихона. Гюстав Доре.

Так всё и случилось. Вокруг стен походили, в трубы подудели, хором покричали, стены и осыпались (бумага опять всё стерпела). Весь народ и животных перебили, все ценности собрали, а заодно прокляли тех, кто в будущем собрался бы восстанавливать Иерихон. Обратите внимание на то, что защитники Иерихона, во время этого карнавала, тихо сидели и терпеливо ждали, когда помешанные завоеватели наиграются с трубами и начнут их всех заклинать (так в Библии заменяется слово «резать»)!

Иисус Навин оставляет в живых блудницу Раав. Гюстав Доре.

Однако, за первой победой, последовало поражение. 3-х тысячный отряд евреев не смог взять некий город Гай и обратился в бегство. Потери евреев составили аж 36 человек. Цифра убитых евреями жителей Иерихона не приводится. Отпора они не ожидали. Им же пообещали! Тут же сердце бравых вояк «растаяло и стало как вода ». Иисус Навин разодрал свои одежды и повалился на землю (жидковат фюрер оказался), где и прибывал до вечера, старейшины посыпали голову пеплом. Страшно стало, что Хананеи поступят с ними так же, как они поступили с жителями Иерихона.

Верховный главнокомандующий сей неприятный момент объяснил тем, что ведь, не выполнили приказа на 100%. Кто-то покусился на золотые и серебряные боговы трофеи. Произвели досмотр – народ построили по коленам и по семействам – и выявили «вражину». Некий Ахан из колена Иудина присвоил себе кое-какую одежду, 100 шекелей серебра и слиток в 50 шекелей золота. За это Ахана вместе с этой одеждой, серебром, золотом, сыновьями, дочерьми, волами и ослами, сожгли и забросали камнями. Только после этого «утихла ярость гнева Господня ».

Ахан побитый Израильтянами каменьями. Гюстав Доре

Н .Левашов . О Библии

Известный американский комик Джордж Карлин о религии и боге: «… Чемпион всех времён и народов по ложным обещаниям и громким заявлениям – религия. Вне конкуренции!»

Экранизация книги Светланы Левашовой «Откровение» , фильм студии Ариград «Скрытые факты из жизни Иисуса Христа и Магдалины»

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Деннис Крамер -
Разрушая христианские проклятия
(Обретение свободы от разрушительных молитв)


Представление


Что такое проклятие?

Когда вы слышите слово «проклятие», вы думаете, что это - ненормативная лексика или суеверие? Так думают многие люди. В контексте этой книги «проклятие» - не бранное слово. Хотя, нецензурный язык запрещен в Библии (Еф. 4:29), использование ненормативных слов, какими бы грязными они ни были, не является истинным проклятием. В сущности, нет ничего сверхъестественного или действительно злого в сквернословии. Это просто грубые и неприличные слова, которых следует избегать.

Аналогичным образом, термин «проклятие» не следует понимать, как просто суеверие. Часто связанное с магией или случайностью, суеверие - это убеждения, практика или обряд, редко, имеющие какое-либо основание. Отношение к проклятию, как к простому суеверию, отвлекает внимание от действительно реальной опасности, которую оно представляет для всех христиан.

Обращаясь к Сверхъестественной Силе

Проклятие - это больше, чем просто страшная сказка, придуманная паникёрами или реакционерами. Проклятия - это факт, библейский факт. Словарь определяет проклятие, как «обращение к сверхъестественной силе для причинения зла кому-то, в чем-то». Словарь Roget’s Thesaurus предлагает следующие синонимы термина «проклятие»: яд, оскорбление, угнетение, рана, страдание, болезнь, мучение, пытка. «Проклинать» означает - посылать к дьяволу, обвинять, угрожать и клеветать. Проклятие - это злословие, язвительность, ненависть, злорадство, зависть, порочность, враждебность и зло. Проклятие содержит в себе угрозу. Оно угрожает духовной, психической и физической безопасности и благополучию каждого, кто был проклят. Действительно, быть проклятым - это пугающее, ужасающее и даже парализующее испытание. В древнем мышлении существовали поверья, что проклятия дают существование внутренней силе для достижения определенной цели.

Говоря более конкретно, проклятие каким-то образом высвобождает злую силу. Таким образом, лицо или лица, которые были прокляты, попали под действие силы, которая была высвобождена посредством произнесения проклинающих слов. Проклятие действовало до тех пор, пока сила не была растрачена. Слова, несущие благословения и слова, несущие зло рассматривались, как вполне реальные вещи, с соответствующим воздействием. На протяжении веков благословения и проклятия были признанной частью многочисленных культур, в том числе многие из них нашли отражение в Библии. Еще до недавнего времени Америка, и другие западные культуры сводили значение благословений и проклятий до некого общего статуса, лишив их истинной идентичности, скрывая ту власть и силу, которой они обладали, на протяжении всей истории. Современный человек не понимает, что за возвышением и падением народов стоят благословения и проклятия. На протяжении всей человеческой истории, практически за каждым поколением, обществом, цивилизацией и культурой просматриваются проклятия, как зло. Изначально человек имеет врожденное отвращение к ним.

По сути, человек был создан, чтобы презирать проклятия. Поэтому люди предпринимали бесчисленные слабые попытки нейтрализовать их. От талисмана в виде кроличьей лапки до мешочков с чесноком; от различных снадобий и зелья до жертвоприношения животных; от бабкиных заговоров до религиозных ритуалов - что только не пытались делать, но так и не смогли избавиться от воздействия проклятий. Проклятия являются частью ландшафта человечества, и так будет всегда, пока не настанет новое небо и новая земля. С момента создания, люди должны знать, что каждый огромный успех и сокрушительный провал - это результаты благословений и проклятий, которые нельзя недооценивать. Особенно среди христиан предмет благословений и проклятий заслуживает тщательного и последовательного исследования.

Каково Мнение Бога?

Что Библия, Божье Слово говорит о проклятиях? Является ли концепция проклятий Библейской? Следует ли рассматривать их как часть любого ортодоксального богословия? Каков Библейский подход к этому неоднозначному предмету, и какое разумное применение это имеет для нас сегодня? Или это просто устаревший восточный «миф»? Может быть, современное западное христианство ослепло по отношению к реальности проклятий? Каково мнение Бога? Основополагающим должен стать вопрос: есть ли это в Библии? Если есть, то, что тогда? В Библии достаточно много говорится о проклятиях, но в рамках этой книги невозможно охватить весь предмет. Уже в первых четырех главах Библии описываются не менее трех значительных проклятий:

  • сатана был проклят за обман человека (Быт. 3:14-15)
  • Адам и Ева были прокляты за акт государственной измены; за то, что продались сатане (Быт. 3:16-19)
  • Каин был проклят за убийство своего брата Авеля, что явилось первым запечатленным в Библии случаем убийства (Быт. 4:11-12)

И Ветхий и Новый Завет учат об основных доктринах проклятий. По сути, от Бытия до Откровения, проклятие означает «проклинать», быть под проклятием означает «быть проклятым». Нам становится легко понять это определение. В Ветхом Завете «проклинать» означает - очернять, опорочить, клеветать, ненавидеть, осуждать, презирать. В Новом Завете, написанном на греческом языке есть, по крайней мере, четыре имени существительных, четыре глагола и два имени прилагательных, которые описывают проклятие, и все они согласуются с определениями в Ветхом Завете.

Я не нахожу никаких библейских ссылок, которые указывают, что проклятия являются продуктом нашего воображения. Нет ни одного библейского персонажа, который относился бы к проклятию, как к безобидной шалости или пустой угрозе. Библия и ее главные персонажи видят проклятия, как очень реальную и опасную действительность. Мы должны спросить себя: являются ли проклятия менее опасными и менее реальными сегодня? Библия, как, оказывается, поддерживает возможность существования современных проклятий, даже в нашем так называемом просвещенном обществе. Логика довольно проста: если зло все еще существует, проклятия все еще существуют. Я нахожу, по крайней мере, три категории проклятий в Библии:

Исторические проклятия
Современные проклятия
Личные (Христианские) проклятия

Исторические Проклятия
Эта книга не о проклятиях, которые были в истории, когда Бог покарал конкретного человека (историческую личность) в конкретный (исторический) период за специфический (исторический) грех. Многие из Библейских проклятий ограничены историческим контекстом. В Божьем плане, проложенном на века, эти проклятия больше не применяются.

Каин, проклятый Богом, в конце концов, умер. Следовательно, проклятие на его жизнь стало недействительным, поскольку оно было ограничено естественной жизнью Каина. Это проклятие «вписывается» в определенный интервал истории, и применяется к определенной исторической (библейской) фигуре, а именно, к Каину. Какие уникальные характеристики исторического проклятия?

1.Историческое проклятие подходит, и даже бывает необходимым для определенного обстоятельства и определенной индивидуальности.

Исторические проклятия не имеют общей или универсальной установки. Как в случае с Каином, Бог установил определенные проклятия на определенных людей, в определенное время, из-за определенных грехов. Эти проклятия были замкнуты в исторической обстановке с историческими персонажами, чтобы сделать определенные исторические действия: наказать заблудившегося человека или людей.

2. Главный герой или герои страдали от наложенного на них проклятия, умерли, и проклятие «умерло» вместе с ними.

Исторически складывалось так, что проклятие заканчивалось с их смертью. Проклятие «шло своим чередом» и достигало своей цели, которая и была изначально установлена Богом.

3. Историческое проклятие было результатом того, что человек оставил Бога - классический сценарий причины и следствия.

Человек вызывает проклятие через свое непослушание, и Бог, не желая этого, вынужден применить наказание (эффект), которое является результатом греха. Для примера: Адам и Ева были прокляты Богом за их грех (Быт. 3:17). Каин был проклят Богом за его грех (Быт. 4:11). Сыны Израиля были прокляты Богом множество раз за их совместный грех. Позже народ Израиля был проклят за их нераскаянные грехи. Без исключения, все, о ком говорилось выше, были прокляты за конкретные действия, за духовную измену, вопиющее непослушание, намеренное предательство, и открытое восстание, против инструкций, которые дал им Бог, где сказано что делать и чего не делать. Их вызов Всемогущему Богу привел к неизбежному последствию - проклятию, и они пожали, то, что посеяли.

4. Исторические проклятия больше не имеют буквального, прямого или личного проявления сегодня.

Эти проклятия были ограничены Богом и применялись лишь для уникального времени, особого характера и определенных обстоятельств, за личные греховные действия или за конкретные нечестивые решения. Тем не менее, историческое проклятие все еще может иметь символическое значение для нас сегодня. Библейские проклятия содержат очень актуальное и отрезвляющее послание для христиан, живущих в это время в истории. Действительно, все серьезные исследователи Библии могут почерпнуть мудрость и принять во внимание предупреждения, содержащиеся в них. На самом деле все эти события были записаны для нашего вразумления. (См. 1-ое Кор. 10:11). Эта книга, однако, не о Боге, проклинающем человека в определенные исторические периоды за конкретные греховные деяния, совершенные личностью или нацией. Эта книга не о простом символическом применении определенного понимания исторических проклятий.

Современные проклятия


Современное проклятие - любое проклятие, которое все еще действует сегодня между Богом и человеком. По сравнению с историческими проклятиями, современные проклятия более общие или универсальные. Их применение намного более обширно. Не являясь чисто историческими, современные проклятия не могут быть разрушены, как имеющие отношение к прошлому, завершенные в прошлом. Эти проклятия актуальны и современны, активны и "живы".

Современные проклятия так же верны и обязательны, и достойны уважения сегодня, как и во времена, когда Бог решил воплотить их в жизнь. Но они не являются символическими только потому, что они ссылаются на события, которые имели место тысячи лет назад.

Два таких современных проклятия выделяются, как являющиеся особо заслуживающими нашего исследования. Как и все современные проклятия, оба из них непосредственно затрагивают нас сегодня. Эти два проклятия - совсем разные темы с очень похожими предупреждениями:

1. Народ Израиля

Бог сказал, относительно Израиля (семя Авраама): “Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну” (Быт 12:3). Обещание благословения никогда не отменялось Богом. Сегодня, тысячи лет спустя, это современное благословение все еще действительно. Оно все еще действует. Аналогично, кто бы ни проклинал Израиль, будет проклят Богом.

Та часть обетования Божьего Аврааму также все еще действительна сегодня. Это проклятие имеет современное применение, столь же мощное сегодня как в тот день, когда оно было высвобождено Богом.

2. Десятина

Если вы не чтите Бога своими финансами, Библия говорит, что вы прокляты (См. Мал. 3:8-12). "Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня.."

Эта часть Библии учит, что принцип десятины - систематическое отделение для Бога 10 процентов христианских доходов. Здесь также Библия учит о добавлении приношений к десятине.

Пророк Малахия говорит очень ясно: плати твою десятину и приноси пожертвования для Бога и ты получишь Божье благословение. Пренебрегаешь приношением десятины и пожертвований - попадаешь под Божье проклятие.

Многие верующие, как и я, считают, что это проклятие относится к нам сегодня точно так же, как и тысячи лет назад; также, как и обещание благословения, если мы послушны Богу в нашем даянии. Довольно удивительно, не правда ли? Вся эта теология из пророчеств тысячелетней давности. Многие, по-прежнему, серьезно относятся к словам Бога, записанным в Малахии, и добросовестно дают десятину и приношения Богу, чтобы избежать проклятия и реализовать Божьи благословения. Я знаю, что делать!

На сегодняшний день применение этих стихов в нашей жизни расценивается как современное благословение или современное проклятие, - в зависимости от нашей реакции. Принцип почитания Бога нашими личными финансами выходит за пределы времени, культуры и обстоятельств. Малахия учит, что даяние Богу всегда уместно. Обещание благословений или потери, как результат проклятия, - истинны даже сегодня. Пророчества Малахии не должны ограничиваться просто историческим контекстом. Клятва Бога Аврааму и пророчества Малахии для древнего Израиля служили проводниками для познания Божьей воли. Также может действовать современное проклятие (предупреждение) и современное благословение в зависимости от нашей реакции сегодня. Как и историческое проклятие, современное проклятие несет в себе Божий суд за грубое непослушание, но с одним существенным отличием. Современные проклятия действуют всегда, вплоть до сегодняшнего времени - то есть их последствия могут быть реализованы и в настоящее время для тех, кто пренебрегает совершенным Божьим планом.

Личные проклятия


В резком контрасте с историческими и современными проклятиями, когда Бог проклинает человека, внимание этой книги сосредоточено на личном проклятии, когда человек проклинает другого человека. Речь идет о том, когда «брат» проклинает «брата». Что такое личное или христианское проклятие?
1. Личное проклятие - это сознательная, преднамеренная попытка обращения к высшим духовным властям, направленное на нанесение вреда определенному человеку, вплоть до физического уничтожения.

В частности, эта книга о христианах, проклинающих других христиан, или "христианской" версии применения личного проклятия. Словарь Вебстера определяет личное проклятие, как "обращение к сверхъестественной злой силе с целью нанести вред кому-либо или чему-либо. Это наказание, языческое проклятие".

Словарь Американского колледжа дает такое определение личного проклятия: "сердечный призыв, насилие или злоба, призываемые на другого человека".


2. Личное проклятие не представляет Бога Библии и Его праведных судов в любом случае.

Личные проклятия только доказывают, что власть может быть как неправильно истолкована, так и направлена в неправильное русло. Таким образом, власть может быть искажена: вместо чего-то божьего, и исцеляющего по своей сущности, быть направлена на что-то нечестивое, и ранящее по своей природе. Личное проклятие никогда не является утверждением праведного Божьего суда против личности.

Вместо этого, личное проклятие - разоблачающий комментарий на злую природу человеческого сердца и его попытка незаконно присвоить духовную власть против другого, в эгоистичных целях во имя Божье — все же без сотрудничества Бога.


3. Нет такого понятия, как "оправданное" личное проклятие, особенно между Христианами.

Если вы прокляли другого христианина - независимо от того, насколько вы считаете это оправданным, независимо от того, как велик ваш список причин, независимо от того, в какой степени вас обидели, - если вы отвечаете на обиду проклятием, вы согрешаете. Это так просто. Каждый раз, когда вы проклинаете, вы согрешаете - таков конец истории! Любое логическое объяснение, которое оправдывает проклятия, это оправдание зла. Иисус сказал это лучше, когда Он объяснял Своим ученикам: «благословляйте проклинающих вас» (Евангелие от Луки 6:28). Это довольно ясно. Есть исключения из этого правила? Нет.

Христианское Проклятие


Личное проклятие имеет другое направление, когда оно используется христианами.

Чтобы дифференцировать этот тип проклятия, я назвал его "христианским" проклятием.

Использование термина "христианское", при описании проклятий между Христианами, всего лишь призвано помочь читателю понять потенциальное злоупотребление духовной силы среди всех христиан.

Используя определения личного проклятия, упомянутые в предыдущем разделе я опишу "христианское" Проклятие, как:

➤ сознательную, преднамеренную попытку христианина ссылаться на более высокую духовную власть против другого христианина с целью, по крайней мере, нанести ему вред, если не фактически уничтожить его.

➤ обращение христианина к сверхъестественной силе с целью причинения зла другому христианину. Это зло, языческая клятва одного христианина против другого.

➤ сердечный призыв, насилие или злоба, призываемые одним христианином на другого.

К сожалению, "христианские" проклятия существуют, и как христиане, мы должны пытаться понять их, разоблачить их, обезвредить их, - и победить или разрушить их.

Эта книга будет тщательно расследовать эту третью разновидность проклятия, поскольку это относится к христианам. Эти личные проклятия среди христиан принимают две формы:

1. "христианское" колдовство: духовная манипуляции и контроль других христиан.

2. "христианский" каннибализм: духовное пожирание других христиан.

Оба должны быть остановлены.

Давайте начнем путешествие в этот мир "христианского" колдовства, "христианского" каннибализма и "христианских" проклятий для того, чтобы пролить свет на эту страшную тьму.

Продолжение следует

Перевод подготовлен проектом





Здесь описаны факты соединения Учения Иисуса из Назарета с древними культами и религиями. Описано то, как в это учение проникали языческие праздники, ритуалы, церемониал, обрядность и т.д., то есть все то, что сегодня составлянт современное христианство, которое так далеко от обычаев и устоев первых христиан, которые еще видели и слышали чистое учение Иисуса, и их последователей. О противоречиях в священой книге христиан - Библии, о противоречиях между Ветхим и Новым Заветами, о том, что это две, Абсолютно разные книги, не способные к соединению и дополнению друг друга. О полном противоречии учения Иисуса и Ветхого Завета, и многом другом.
"Относительно вообще всех отступлений в моем понимании Евангелий от принятого церквами текста читатель должен не забывать того, что столь привычное нам представление о том, что Евангелия, все четыре, со всеми своими стихами и буквами суть священные книги, есть, с одной стороны, самое грубое заблуждение, с другой - самый грубый и вредный обман. Читатель должен помнить, что Иисус никогда сам не писал никакой книги, как Платон, Филон или Марк Аврелий, даже никогда, как Сократ, не передавал свое учение грамотным и образованным людям, а говорил тем безграмотным людям, которых он встречал в жизни, и что только гораздо после его смерти хватились люди, что то, что он говорил, было очень важно и что не худо бы записать кое-что из того, что он говорил и делал, и почти через 100 лет начали записывать то, что слышали о нем. Читатель должен помнить, что таких записок было очень, очень много, что многие пропали, многие были очень плохи и что христиане пользовались всеми ими и понемногу отбирали то, что им казалось лучше и толковее, что, выбирая эти наилучшие Евангелия, церкви, по пословице: «не выберешь дубинки без кривинки», должны были захватить в том, что они вырезали из всей огромной литературы о Христе, и много кривинки; что много есть мест в канонических Евангелиях столь же плохих, как и в отвергнутых апокрифических, и что в апокрифических есть кое-что хорошее. Читатель должен помнить, что священно может быть учение Христа, но никак не может быть священно известное количество стихов и букв, и не могут сделаться священными именно такие-то книги от первой до последней строчки только потому, что люди скажут, что они священны. Только наш русский читатель из образованных людей, благодаря русской цензуре, может игнорировать 100-летний труд исторической критики и наивно говорить о том, что Евангелия Матвея, Марка и Луки, так, как они есть, написаны евангелистами каждое отдельно и вполне. Читатель должен помнить, что говорить это в 1880 году, игнорируя все, что выработано по этому предмету наукой,- все равно, что в прошлом столетии было говорить о солнце, вертящемся вокруг земли. Читатель должен помнить, что Евангелия синоптические, как они дошли до нас, есть плод медленного нарастания посредством списывания и приписывания и соображений тысяч разных умов и рук человеческих, а никак не произведения вдохновения святого духа евангелистам. Что приписывание Евангелий апостолам есть басня, не только не выдерживающая критики, но не имеющая даже никакого основания, кроме желания благочестивых людей, чтобы это так было. Евангелия отбирались, прибавлялись и толковались веками, все дошедшие до нас Евангелия IV века писаны слитным письмом, без знаков, и потому и после IV и V веков подлежали самым разнообразным чтениям, и что таких разночтений евангельских книг насчитывают до пятидесяти тысяч. Все это должен помнить читатель, чтобы не сбиться на тот привычный нам взгляд, что Евангелия, как они понимаются теперь, так точно и пришли к нам от святого духа. Читатель должен помнить, что не только не предосудительно откидывать из Евангелий ненужные места, освещать одни другими, но, напротив того, предосудительно и безбожно не делать этого, а считать известное число стихов и букв священными. Только люди, не ищущие истины и не любящие учение Христа, могли установить такой взгляд на Евангелия"

(Лев Толстой, предисловие к работе «Краткое изложение Евангелия»)

Вот одни из моих самых любимых цитат ---

К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Исаии.1:11=

Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений. (Современный перевод 6-го стиха: Не жертвы Я хочу, а преданной любви. Хочу, чтобы познали люди Бога, а не приносили всесожжений). Осия 6:6=

Лицемеры! Вот уже действительно о вас пророчествовал Исайя: люди эти устами чтут Меня, сердца же их далеко отстоят от Меня; но тщетно они поклоняются Мне, уча учениям и заповедям человеческим. Матфея 15:7-9=

И сказал: место пророков и истинных учителей добра заняли православные церковники; поэтому все, что бы ни велели они соблюдать вам, не исполняйте и не соблюдайте, и делам их не подражайте, ибо они говорят одно, а делают - другое. Они навязывают и возлагают на плечи людям бремя невыносимых обязанностей и обрядов, а сами и пальцем не хотят шевельнуть, чтобы исполнить их. Любые благодеяния они совершают перед людьми, напоказ; они расширяют свои налобные повязки со священными письменами и удлиняют кисточки на одеждах своих; они любят занимать первые места на пиршествах и первые сиденья в соборах, любят, чтобы люди приветствовали их на улицах и обращались к ним: учитель! святой отец! батюшка! пастырь! Матфея 23:2-7=

Горе вам, православные церковники, лицемеры! Вы запираете (врата познания) Царства Небесного для людей, ибо сами не входите, и тех, кто хочет войти, не впускаете. Горе вам, православные церковники, лицемеры! Вы разоряете дома вдов и напоказ долго молитесь. Матфея 23:13-14=

Горе вам, православные церковники, лицемеры! Горе вам, поводыри слепые! Глупые и слепые! Матфея 23:15-16=

Горе вам, православные церковники, лицемеры! Вы отдаете десятину с мяты, аниса и тмина, но упускаете самое важное в законе: любовь, милосердие и прощение, тогда как это надо исполнять. Поводыри слепые, комара выплевывающие, а верблюда проглатывающие! Матфея 23:23-24=

Горе вам, православные церковники, лицемеры! Вы очищаете снаружи чашу и блюдо, тогда как внутри они полны добытым неправедно. Фарисей слепой! Очисти прежде с внутренней стороны чашу и блюдо, тогда и с внешней стороны они станут чистыми. Матфея 23:25-26=

Горе вам, православные церковники, лицемеры! Вы подобны гробницам украшенным, которые снаружи кажутся красивыми, но внутри полны костей мертвецов и всяких нечистот. Так и вы: по наружности кажетесь людям праведными, но внутри преисполнены лицемерия и беззакония. Матфея 23:27-28=

Змеи, отродье змеиное! Да разве избежите вы осуждения в геенну? Вот, Бог посылает к вам пророков, мудрецов, учителей и книжников; одних вы замучите и распнете, других будете бичевать в церквях ваших и гнать из города в город. Да падет же на вас (вина) за всю кровь праведную, пролитую на земле. Уверяю вас: падет все это на род сей. Матфея 23:33-37=

Оставив закон Божий, вы держитесь обычаев человеческих: омовения кружек, чаш, и совершаете еще многое другое, подобное этому. И сказал им: вы совершенно извратили закон Божий, чтобы соблюсти обычаи свои. И еще многое, подобное этому, совершаете вы, подменяя слово Божье нелепым обычаями вашими, которые вы сами же и установили. Марка 7:8-9,13=

Он же ответил им: вот уж действительно о вас, лицемерах, пророчествовал Исайя, как написано: эти люди устами чтут Меня, сердца же их далеко отстоят от Меня; но тщетно они поклоняются Мне, уча учениям и заповедям человеческим. (Ис. 29.13) Оставив закон Божий, вы держитесь обычаев человеческих: омовения кружек, чаш, и совершаете еще многое другое, подобное этому. И сказал им: вы совершенно извратили закон Божий, чтобы соблюсти обычаи свои. Марка 7, 6-9=

И во время проповеди Своей Он так говорил им: остерегайтесь православных церковников, которые любят прохаживаться в пышных одеяниях, слышать приветствия на улицах, занимать первые сиденья в соборах и первые места на пиршествах. Этих разорителей домов вдов и сирот, напоказ долго молящихся, постигнет суровая кара. Марка 12:38-40=

Что же вы обращаетесь ко Мне: Господи! Господи!, а сами не исполняете того, что Я говорю вам? Луки 6:46=

Горе вам, православные церковники! Вы завладели ключами от врат познания, однако и сами не вошли, и тем, кто хочет войти, воспрепятствовали. Луки 11:52=

Все это слышали и православные церковники, жадные до денег, и стали насмехаться над Ним. Он же сказал им: перед людьми вы выдаете себя за праведников, но Бог знает ваши сердца, и то, что люди почитают как великое, - мерзость пред Богом. Луки 16:14-15=

Однако настанет время, и оно совсем близко уже, когда истинно верующие будут молиться Отцу духовно и истинно, ибо и Отец хочет, чтобы так молились Ему. Бог есть дух, и верующие в Него должны молиться духовно и истинно. Иоанна 4:23-24=


В Священном Писании слово «проклятие» упоминается более сотни раз. Однако это не имеет никакого отношения к придуманным «порчам» или «сглазам». Ведь главная причина всех бед кроется в нежелании самого человека отказаться от рабства греха.


От падшего ангела до падших людей

Сегодня можно встретить людей, которые сильно боятся подпасть под проклятие, считая его каким-то злым роком. На самом же деле наличие данного страха вызвано отсутствием веры в Божью любовь.

С библейской точки зрения, проклятие - это противоположность благословения, самый большой грех против заповеди любви к Богу и ближнему.

Следует отметить, что само понятие «проклятие» появилось еще в далекие ветхозаветные времена. Его активное использование в человеческой жизни произошло в результате печально известного грехопадения наших прародителей в раю.

После того, как Адам и Ева вкусили запретный плод по наущению падшего ангела, прозвучал первый в библейской истории приговор: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем и будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Быт. 3, 14).

Эта фраза касается не только наказания неразумного животного. Речь идет в первую очередь о состоянии самоуниженного сатаны (к тому моменту уже низринутого с неба): он был обречен пресмыкаться по земле, питаясь человеческими пороками и злодеяниями, которые являются следствием его коварных козней.

После того, как Каин убил младшего брата Авеля, Бог вынес суровый приговор и самому убийце: «И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт. 4, 11-12).

Здесь проклятие направлено непосредственно на человека: оно заключается в бесплодии почвы и бездомном скитании. До того момента, как старший сын Адама совершил столь тяжкое злодеяние, земля служила ему источником пищи и местом жилища. Впоследствии, будучи обагренной кровью невинного страдальца, она превращается в орудие наказания для убийцы, лишая его своих естественных даров.

Приговоры после потопа

Пережив всемирный потоп, человеческий род подвергся проклятию в лице младшего сына Ноя - Хама. Увидев наготу отца (опьяневшего от вина и уснувшего в шатре), он с издевательством и насмешкой рассказал об этом своим братьям Иафету и Симу.

Когда же Ной проснулся и узнал об этом, то сразу же вынес приговор семени Хама: «И сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Быт. 9, 25) . История показала исполнение этого грозного пророчества: потомки Хама были умерщвлены либо обращены в рабство сначала сыновьями Сима (при завоевании Земли обетованной), а потом и племенами Иафета - персами, греками и римлянами.

В дальнейшем отношение к проклятию было не только связано со многими жизненными ситуациями, но и базировалось на иудейском законодательстве. Характерный пример - договорные отношения с Богом: в случае соблюдения Его заповедей израильтянам было обещано благословение, а в случае нарушения - проклятие.

Так, прежде чем войти в Землю обетованную, все 12 колен израильских вступили в Завет (Ветхий) с Богом. С этой целью одна часть народа (представители шести колен) стала на горе Гаризим для благословления народа, а вторая (представители других шести колен) - на горе Гевал, чтобы произносить проклятие.

Проклятию подвергались за тяжкие грехи: идолопоклонники, скотоложники, прелюбодеи, убийцы, злословящие родителей, неправедные судьи и прочие нарушители Закона Божьего.

После того как израильтяне полностью разрушили Иерихон, их военачальник Иисус Навин произнес такие слова: «… проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его».

Весьма интересный случай произошел с пророком Елисеем, которого маленькие дети обзывали плешивым. Его реакция на эти издевательства была весьма жестокой: «Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка» (4 Цар. 2, 24).

Многострадальный Иов, оказавшись в тяжелейших жизненных ситуациях, проклял день своего рождения. А другой пророк проклял не только свой день рождения, но и человека, принесшего его отцу радостную весть о рождении сына - будущего пророка Иеремию.

Однако уже в те далекие времена правоверные иудеи не придавали значения всяческим «порчам» и «сглазам». Об этом говорится в Притчах царя Соломона: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется» (Прит. 26, 2).

Отлучение от Церкви

В новозаветное время отношение к проклятию меняется: Христос искупил нас от клятвы Закона, взяв на Себя все наши грехи. И, разумеется, кто не принял Спасителя, тот автоматически подпадает под осуждение Закона Божьего. Именно поэтому в апостольском послании (на церковнославянском языке) сказано: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят, маран-афа» (1 Кор. 16, 22).

В русском переводе вместо фразы «да будет проклят» написано слово «анафема», что означает «отлучение» или «проклятие». Однако в данном стихе речь идет о самоосуждении грешника, а не о желании христиан кого-либо проклясть, поскольку главная цель Церкви - благословлять и спасать, а не проклинать и отвергать.

«Кто не любит Бога, тот сам себя отлучает от Него еще до Страшного Суда»

Что же касается выражения «маран-афа», то оно (с языка сирского) переводится как «приди, Господь наш!». Таким образом, упомянутую апостольскую фразу нужно понимать так: кто не любит Бога, тот сам себя отлучает от Него еще до Второго Пришествия Христа, т.е. задолго до Страшного Суда.

Вот как об этом говорит святитель Феофан Затворник:

«Существо христианства в сочетании с Господом - существенном. Но кто состоит в сочетании, может ли не любить Господа? Если кто не любит Господа, то прямой знак, что он не состоит в союзе с Ним; а если не состоит в Ним в союзе, то чужд христианства, чужд тела Церкви, самоотлучен от нее, хотя и носит имя христианина, - анафема и значит, отлучен от тела Церкви…».

Если человек находится вне Церкви, являющейся Телом Христа, то он сам себя лишает и Божественной благодати, и спасения для Жизни вечной. Поэтому нужно обращать внимание не на угрозы чьих-то внешних оккультных действий («порчу», «сглаз» и т.д.), а на свое внутреннее состояние.

Если человек находится в мире с Богом, то ему в этой жизни ничего не страшно: «Господь мне свет и спасение, так кого мне бояться? Господь – оплот жизни моей, так кого мне страшиться?» (Пс. 26, 1).

Случай из жизни

В житии старца Паисия Святогорца описан случай об удивительном параличе молодого человека: на протяжении многих лет его туловище было как деревянное и вообще не сгибалось…

Вот как об этом свидетельствовал сам старец: «Я начал расспрашивать и узнал, что этого юношу кто-то проклял. Что же случилось? А вот что: как-то он ехал в школу, сел в автобус и развалился на сиденье. На остановке в автобус вошли пожилой священник и один старичок и стали возле него. “Встань, - сказал ему кто-то, - уступи место старшим”. А он, не обращая ни на кого внимания, развалился еще больше. Тогда стоявший рядом старичок сказал ему: “Вот таким вытянутым и останешься навсегда - не сможешь сидеть”. И это проклятие подействовало. Видишь как: юноша-то был с наглецой. “А чего я, - говорит, - буду вставать? Я за свое место заплатил”. Да, но ведь и другой тоже заплатил. Стоит человек пожилой, уважаемый, а ты - подросток - расселся. “Вот от этого-то всё и произошло, - сказал я ему. - Чтобы стать здоровым, постарайся покаяться. Тебе требуется покаяние”. И как только несчастный понял и осознал свою вину, он сразу же стал здоров».

По словам Паисия Святогорца, проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость. Например, если человек проклинает своего обидчика, то слова, сказанные в страшном гневе, могут иметь реальную силу. Тот, на кого направлено проклятие, мучится только в этой жизни. А тот, от кого исходит проклятие, рискует подвергнуть себя мучениям не только на земле, но и в вечности (если не покается и не исповедается в церкви).

«Проклиная обидевшего тебя человека, ты словно берешь пистолет и его убиваешь. По какому праву ты так поступаешь? Что бы тебе ни сделал твой обидчик - убивать его ты не имеешь права. Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нем есть злоба. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла» , - говорил афонский подвижник.

По мнению старца, освободиться от проклятия можно только исповедью и покаянием. В своем рассказе он ссылается на тех, которые пережили подобные случаи: «Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, исповедались, и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: “Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня!” - и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Господь простит кающегося, ведь Он - Бог».

Вконтакте