Когда кольцо сомкнется. Когда кольцо сомкнется Новый участок екад на карте

Бюджет региона выделил на строительство, реконструкцию и ремонт автотрасс свыше 13,5 миллиарда рублей. Еще более трех привлекли из федерального бюджета.

На эти средства планировалось капитально привести в порядок 112 километров автотрасс, ликвидировать колеи на 250-ти и проложить свыше 15-ти новых, в том числе соединить с "большой землей" шесть деревень в рамках ФЦП "Устойчивое развитие села на 2014-2020 годы". Субсидии на дороги местного значения получили 57 муниципалитетов - суммарно около двух миллиардов рублей.

И это без учета Екатеринбурга и других крупных городов. Таких значительных средств за последние пять лет территориям не выделяли, - подчеркнули в региональном министерстве транспорта и связи.

На большей части трасс работы велись летом, что почувствовали на себе автомобилисты: сложности с движением периодически возникали на Серовском, Режевском и Пермском направлениях, по дороге в Полевской.

В конце октября минтранс подвел промежуточные итоги: удалось убрать колеи на 294 тысячах квадратных метров, отремонтировать 87 километров региональных автодорог, а по итогам года будет введено в эксплуатацию 124 километра. В министерстве отметили, что укладка асфальтобетона может вестись при температуре воздуха до нуля градусов при соблюдении определенных требований. Строительство и реконструкция без применения органических вяжущих материалов - круглогодично.

Некоторые проекты, начатые в 2016-м, долгосрочные. В частности, на 2017 год запланирован ввод развязки на пересечении Екатеринбургской кольцевой дороги (ЕКАД) и улицы 2-я Новосибирская. Подъезд к Краснотурьинску откроют в 2021-м, соединительную дорогу в Волчанске - в 2020-м.

Значительная часть (почти 1,8 миллиарда рублей) федерального транша потрачена на ЕКАД. Напомним, из 94,4 километра дороги 58,7 были введены в эксплуатацию с 1997 по 2011 годы. Последний участок - южное полукольцо - начали строить шесть лет назад. Объект разбит на три пусковых комплекса. Первый, соединяющий Новомосковский тракт с подъездом к поселку Медному, удалось завершить досрочно в декабре 2015 года. Сейчас идет строительство второго, от Медного до шоссе Екатеринбург-Полевской. Его длина - 11,3 километра.

По госконтракту срок сдачи - 2018 год, но значительные бюджетные инвестиции и высокие темпы работ позволят сделать это уже к концу 2017-го. В результате получится вывести с городских улиц порядка 40 тысяч автомашин в сутки, уменьшить количество пробок, в том числе на маршрутах, задействованных в рамках ЧМ-2018, - говорит начальник управления свердловского автодора Василий Старков.

Общая стоимость второго пускового комплекса ЕКАД - 6,28 миллиарда рублей. Контракт заключен на условиях ГЧП: оплата работ исполнителю будет осуществляться до 2020 года. К этому же моменту планируется сдать третий пусковой комплекс в 10,4 километра, и кольцевая наконец начнет соответствовать своему названию. Кроме того, будут соединены между собой федеральные трассы Пермь-Екатеринбург, Екатеринбург-Шадринск-Курган, Екатеринбург-Тюмень и подъезд от автодороги М-5 "Урал". Интенсивность движения через столицу Урала в итоге увеличится в 1,5-2 раза, в обход пустят до 80 тысяч единиц транзитного транспорта в сутки.

Не менее масштабные работы ведутся в самом областном центре. Из федерального и областного бюджетов в этом году мегаполис получил 1,6 миллиарда рублей. Из них на 600 миллионов заменили асфальт на 17 улицах, а большую часть - миллиард - потратили на реконструкцию в районе Центрального стадиона, переукладку инженерных сетей и трамвайных путей. Здесь уже готовы перекрестки Репина-Малышева и Ленина-Московская. На Татищева расселены все частные дома и бараки, на их месте протянут коммуникации. Завершить реконструкцию планируется в декабре 2017-го.

Кстати

По условиям конкурса на южном полукольце ЕКАД должны быть предусмотрены пункты взимания платы за проезд. Подрядчик даже запустил в июле 2016 года на своем сайте опрос автомобилистов, готовы ли они потратить 80-100 рублей за возможность передвигаться со скоростью более 90 км/ч. Но у людей эта идея отклика не нашла.

Более 2,1 миллиарда рублей будет направлено в 2016 году на строительство второго пускового комплекса южного полукольца ЕКАД -дорогиот подъезда к поселку Медному до Полевского тракта. Значительные бюджетные инвестиции, а также высокие темпы работ подрядной организации позволят сдать объект досрочно - к концу 2017 года. Об этом 29 июня заявил начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Василий Старков в ходе осмотра строящейся дороги журналистами и представителями общественности.

В настоящее время подрядной организацией (ОАО «Трест «Уралтрансспецстрой») ведутся работы на всех участках строящейся автомобильной дороги. Подготовительные работы выполнены на 100 процентов, возведено 60 процентов земляного полотна.«Осталось несколько узких участков -в районе развязкис улицей Новосибирской, где запланированы большие земляные работы, а также на двух участках, где требуется провести переустройство ЛЭП», - сообщил первый заместитель гендиректора треста «Уралтрансспецстрой» Михаил Малиновских.

Путепровод на транспортной развязке на пересечении с Полевским трактом находится в высокой степени готовности. Здесь осталось выполнить укладку покрытия, сделать разметку, установить барьерное ограждение, выполнить финишную отделку и покраску железобетонных и металлических конструкций. Планируется, что уже в сентябре текущего года по путепроводу будет открыт технический проезд для машин, едущих по Полевскому тракту.

Также идут работы на мосту через реку Шиловка. Здесь предстоит выполнить финишную отделку и покраску железобетонных и металлических конструкций, установить барьерное ограждение, нанести разметку.

Значительно продвинулись строители и в работе на первом путепроводе на пересечении ЕКАД с подъездом к полигону «Свердловский». На этом объекте осталось выполнить укладку покрытия, сделать разметку, установить барьерное ограждение, выполнить финишную отделку и покраску конструкций. На автодороге начато устройство верхнего слоя основания из крупнозернистой асфальтобетонной смеси (данные работы выполнены на 3,7 километрах автодороги) и по устройству нижнего слоя покрытия из мелкозернистой асфальтобетонной смеси (работы выполнено на 1,53 километрах автодороги). Отметим, что в ходестроительства для производства геодезических разбивочных работ, устройства конструктивов из инертных материалов подрядчиком применяется инновационная система GPS-нивелирования.

Проектом предусмотрено строительство вдоль автодороги двух автобусных остановок. Также запланирована площадка для стоянки автомобилей - с туалетом, эстакадой и беседкой. На всем протяжении автодороги предусмотрена установка парапетного ограждения типа «Нью-Джерси», а по оси дороги и на обочинах съездов - опоры электроосвещения. На некоторых участках дороги и транспортных развязок запланирована установка шумозащитных экранов.

По госконтракту срок сдачи объекта и всех путепроводов был запланирован на 2018 год. Однако к строительству объекта областным властям удалось привлечь значительные инвестиции из федерального бюджета, поэтому ввести объект можно будет уже к концу следующего года. «За 2014-2015 год на строительство объекта было направлено порядка 1,5 миллиардов рублей, из которых около 1 миллиарда - это средства федерального бюджета. В этом году удалось привлечь значительно больше федеральных средств -подписано соглашение на сумму более 1,7 миллиарда рублей. Эти средства пойдут именно на строительство ЕКАД. С учетом областного финансирования в этом году на дорогу будет направлено порядка 2,1 миллиарда рублей. Это позволит сдать дорогу досрочно. В результате уже концу 2017 года получится вывести порядка 40 тысяч автомашин в сутки с городскихулиц, уменьшить количество пробок в городе, в том числе - на маршрутах, которые будут задействованы в рамках Чемпионата мира 2018 года», - заявил Василий Старков.

Добавим, что стоимость работ по строительству второго пускового ЕКАД в соответствии с госконтрактом составляет 6,28 миллиарда рублей.Контракт по объекту заключен на условиях государственно-частного партнерства: оплата работ исполнителю будет осуществляться до 2020 года. По словам Василия Старкова в настоящее время ведутся работы по корректировке проектной документации третьего пускового комплекса ЕКАД. Завершить проектирование планируется к концу 2016 - началу 2017 года. «С учетом объемов финансирования, выделяемых федерацией, есть возможность работать высокими темпами и в скором времени приступить к строительству этого объекта и к 2020 году «замкнуть» кольцевую автодорогу», - отметил Василий Старков.

Координатор проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия» Дмитрий Чукреев высокого оценил качество будущей дороги. «В ходе знакомства с ходом строительных работ можно было убедиться, что работы идут полным ходом, на объекте много рабочих, путепровод на пересечении с Полевским трактом уже почти построен. Видно, что дорога находится в высокой степени готовности. Никаких вопросов и нареканий по ходу строительства у нас не возникло. Поэтому мы уверены, что, когда эта дорога будет построена и введена в эксплуатацию,она будет служить свердловчанам очень долго.Понятно, что каждый километр этой дороги поможет Свердловской области в разгрузке существующих автодорог», - заявил Дмитрий Чукреев.

Отметим, что строительство южного полукольца ЕКАД является одним из важнейших дорожных объектов для Свердловской области. Завершение строительства позволит перераспределить транспортные потоки, и вывести из городской черты 60-80 тысяч автомобилей транзитного транспорта в сутки, что в перспективе положительно отразится на экологической ситуации в Екатеринбурге.

Также введение в эксплуатацию объектов ЕКАД завершит формирование основных межрегиональных автодорожных коридоров - будут соединены между собой федеральные автодороги (Пермь - Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал», Екатеринбург - Шадринск - Курган и Екатеринбург - Тюмень). В результате чего скорость движения транзитного автотранспорта, проходящего через Екатеринбург, может увеличиться в 1,5-2 раза. Таким образом, реализация данного проекта даст мощный толчок для развития экономики региона - создаст новые рабочие места, в значительной мере позволит решить вопросы, связанные с уменьшением издержек и себестоимости перевозок и приведет к улучшению других социально-экономических показателей.

Напомним, строительство ЕКАД началось в 1994 году. Общая протяженность дороги составит 94,38 км. Объект разбит на шесть участков, пять из которых (58,7 километров) были введены в эксплуатацию в период с 1997 по 2011 годы. Последний участок ЕКАД - южное полукольцо, протяжённостью 35 километров, начали строить шесть лет назад. Объект разбит на три пусковых комплекса.

Первый пусковой комплекс южного полукольца - почти десятикилометровый участок ЕКАД, соединяющий Новомосковский тракт с подъездом к посёлку Медный - планировалось сдать в эксплуатацию в 2016 году. Но благодаря усилиям областных властей, направленным на привлечение федеральных средств для развития сети автодорог в регионе,а также благодаря слаженной работе подрядных организацийобъект удалось завершить досрочно - в декабре 2015 года.

Второй пусковой комплекс начали строить в четвертом квартале 2014 года. Протяжённость этого участка кольцевой автодороги составит 11,3 километра, а с учетом четырех искусственных сооружений (двух путепроводов на пересечении с подъездом к полигону «Свердловский», моста через реку Шиловка и транспортной развязки на пересечении с Полевским трактом) - 18,2 километра.

Главным событием сегодняшней повестки стало октрытие второго участка екатеринбургской кольцевой автодороги. Это уже предпоследний пусковой комплекс. Чтобы полностью закольцевать магистраль, по просьбе Евгения Куйвашева, президент Владимир Путин поручил минтрансу выделить 8,5 млрд рублей из федерального бюджета. Это позволит объединить все федеральные и региональные трассы в единую систему, благодаря чему Екатеринбург избавится от транзитных грузовиков, которых проходит через город до 80 тысяч в сутки. Задача масштабная и внимание к этому проекту тоже особое, поэтому сегодня на открытие специально прилетел министр транспорта России Максим Соколов.

Церемонией перерезания ленты в этот раз ограничиваться не стали. Сразу после – сотни свердловчан сели на велосипеды. Вместе со всеми и лидер региона Евгений Куйвашев. А отмашку на старт дает глава российского минтранса Максим Соколов. Он только прилетел из Москвы.

Такого открытия дороги министр транспорта, признается, не ожидал. Впереди у участников велопробега – 11 километров новой трассы. Второй пусковой комплекс ЕКАД начали строить три года назад. Работы здесь велись круглосуточно, так что сдать объект удалось на год раньше.

Новая развязка в форме клевера объединила два ранее построенных участка кольцевой. Благодаря чему теперь Екатеринбург избавится от транзитных грузовиков. Их через город проходило до 80 тысяч в сутки.

Новая трасса широкая: три полосы в одну сторону, три – в другую. Покрытие – щебеночно-мастичный асфальтобетон, он повышает износостойкость и улучшает сцепление. Вдоль дороги установлены фонари. Всего их 450. Участники велопробега работу дорожных строителей оценивают на «отлично».

Евгений Куйвашев, врио губернатора Свердловской области: «Велосипед как нельзя лучше показывает качество дороги, поэтому, если велосипедисту комфортно, то автомобилисту вдвойне комфортно. Поэтому, я думаю, и качество дорог было проверено на высоком уровне, и я уверен: окончание второго – это начало третьего».

Строительству третьего пускового комплекса ЕКАД начнут в следующем году. Это участок трассы от Полевского до Челябинского тракта, он позволит замкнуть «екатеринбургское кольцо». Федеральное правительство с самого начала поддерживало проект рублем, и теперь Минтранс России внес предложение о выделении 8,5 миллиардов рублей.

Максим Соколов, министр транспорта РФ: «Как правило такие масштабные проекты – строительство дороги с учетом проектирования – это минимум четыре года, но вот Евгений Владимирович поставил и для нас, и для минтранса, и для правительства Свердловской области реализовать проект следующих 14 километров дороги за ближайшие два года. Я могу сказать, что это возможно при тесном взаимодействии».

Вопрос дорожный плавно перетекает в транспортный – на предприятии «Уральские локомотивы». Здесь выпускают скоростные «ласточки». Этот электропоезд скоро будет курсировать по московскому кольцу. В вагонах есть wi-fi, оборудованы велопарковки. Глава минтранса Максим Соколов решил сам провести ходовые испытания.

«Вот контроллер с режимом тяги, вытсавляйте плавненько. – Вы, главное, скажите, как тормозить! – А тормозить в другую сторону. – Она поееехала!»

Сейчас по железнодорожным магистралям России «летает» 70 уральских ласточек. Специалисты в диспетчерской в режиме он-лайн следят за их маршрутом и техническим состоянием. Это возможно, благодаря запуску специальной программы, в случае неисправности – она подает тревожный сигнал.

Василий Скворчук, начальник департамента информационных технологий «Уральских локомотивов»: «У нас есть центральный телефон, на который может позвонить любой машинист, и диспетчер поможет ему консультационной помощью, решит тот или иной вопрос».

О развитии уральского транспорта говорят и на совещании у Максима Соколова. Ему презентуют проект трамвайной линии «Екатеринбург – Верхняя Пышма». Строить маршрут будут сообща, объединив усилия двух муниципалитетов и уральской горно-металлургической компании.

Сергей Швиндт, заместитель губернатора Свердловской области: «11 километров – это территория Екатеринбурга и семь километров – это территория Верхней Пышмы, работать можно одновременно с обоих сторон, поэтому за два года этот проект можно реализовать».
Андрей Козицын, генеральный директор УГМК: «Если мы реализуем этот проект, то мы фактически решим через транспорт проблему перемещения трудовых ресурсов, людских ресурсов. Может, я грубые слова говорю, но по жизни это так».

Говорят и о федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Она рассчитана на восемь лет и проходит в три этапа. Первый касается ремонта. Свердловская область активно включилась в «масштабную реконструкцию», что похвально, отмечает Максим Соколов. Так, по планам к 2025 году регион обновит почти полторы тысячи километров дорог.

Яна Юмакаева