Как из покрышки сделать садовую дорожку. Как сделать дорожку из старых покрышек

Как гласит народная мудрость - «в хозяйстве всё пригодится», и дачный участок яркое тому доказательство. Старая мебель, устаревшая, но ещё рабочая бытовая техника и другие предметы быта, которые мешают дома, но очень жалко выкидывать, рано или поздно переезжают на дачу доживать свой век.

Тут важно не становится Плюшкиным - одно дело просто складывать ненужный хлам в угол, и совсем другое пускать его в дело, давая новую жизнь. Тем более, что это может реально сэкономить семейный бюджет.

Садовые дорожки своими руками с малыми затратами, вполне можно выполнить из старых вещей, которые, возможно, уже не первый год пылятся в сарае.

Садовые дорожки из старых покрышек

Сегодня, некоторые умельцы способны создавать из автомобильных покрышек настоящие произведения искусства. Зачастую процесс это сложный и трудоёмкий, но для того чтобы сделать из старых шин садовые дорожки не понадобится много времени или сил.

Резина, из которой производят покрышки очень высокого качества и плотности, а значит, из неё получится надёжное и долговечное покрытие.

Интересно ! Большинство технических изделий из резины, производится именно из автомобильных покрышек.

Достоинства дачных дорожек из шин

  • Плотная резина не подвержена гниению и прослужит много лет.
  • Даже изрядно потёртый протектор служит надёжной защитой от скольжения. На таких дачных дорожках, можно уверенно себя чувствовать после дождя.
  • Резиновые дорожки для дачи не требуют особого ухода, достаточно просто полить их водой или смести веником.
  • В случае необходимости, их можно без труда перенести на другое место или убрать совсем.

Недостатки дачных дорожек из шин

  • Имеют не очень привлекательный внешний вид.
  • Необходимость большого количества старых покрышек.
  • Если под такие дорожки не делать подсыпку гравию, они довольно быстро уйдут в грунт.

Делаем дачные дорожки своими руками

Для того чтобы весь рабочий процесс не занял много времени, начинать необходимо с подготовки инструмента. Список небольшой и найдётся практически у любого дачника:

  1. Электролобзик или острый нож.
  2. Молоток.
  3. Гвозди не менее 70 мм.
  4. Лопата.
  5. Топор.

Первым делом, необходимо отделить обод покрышки от ленты протектора. Сделать это можно и с помощью строительного ножа, но резина покрышки очень плотная и придётся изрядно попотеть. Электролобзик значительно облегчит этот процесс.

Обод отделяется по самой кромке протектора, чтобы впоследствии резина спокойно выпрямлялась.

Совет ! Работать лобзиком можно только по окружности колеса, и ни в коем случае не пилить обод поперёк. Металлические проволоки внутри покрышки быстро затупят лезвие пилки или даже сломают его.

Следующим этапом нужно разрезать протектор, чтобы получилась лента. Сделать это с помощью ножа или лобзика будет очень сложно, поэтому лучше всего подойдёт острый топор, который без труда перерубит стальную проволоку, или болгарка, которая справится с этой задачей за считаные секунды.

Чтобы правильно разрезать покрышку и избежать травм, можно посмотреть видео

Получившиеся таким образом ленты, нужно зафиксировать в выпрямленном положении. Для этого оба края прибиваются гвоздями к деревянному бруску.

В зависимости от ширины протектора, дорожка может состоять из двух или более лент, между которыми нужно обязательно оставить небольшой зазор, в который будет уходить вода.

Когда все сегменты дачной дорожки готовы, можно переходить к укладке. Как уже говорилось выше, желательно сделать подсыпку гравием, который будет служить одновременно «подушкой» и дренажём, но если его нет в наличии, то можно укладывать ленты и прямо на землю. Главное - сделать лопатой небольшие углубления в районе брусков, чтобы дорожки не задирались.

Садовые дорожки из переработанной резины

Резиновые покрытия из переработанных покрышек, могут быть двух видов:

  1. В виде плитки различной конфигурации оснащённой специальными соединительными пазами.
  2. В рулонах, которые просто раскатываются на поверхности.

Резиновые дорожки в рулонах, для дачи более практичны, так как не требуют сложных процессов укладки, но при желании можно выбрать и плитку. Смотрится она более эффектно, но и стоит несколько дороже.

Достоинства дачных резиновых дорожек

  • Мягкость покрытия, которое убережёт от серьёзных травм в случае падения.
  • Долговечность покрытия, которое не подвержено влиянию осадков и перепадов температур.
  • Простота укладки, которая не требует навыков или услуг специалистов.
  • Сравнительно низкая стоимость покрытия по сравнению со многими материалами.
  • Большое разнообразие цветов и форм резиновой плитки.
  • Экологичность. Несмотря на то, что резина - это продукт переработки нефти, она совершенно безвредна как для человека, так и для посаженных на даче растений.

Недостатки дачных резиновых дорожек

  • Резина совершенно не пропускает воду, и после дождя на поверхности могут образовываться лужи.
  • Отсутствие паропроницаемости. Если покрытие укладывается на грунт, он будет преть. Но рыбаки могут найти в этом плюсы - под покрытием всегда будет много дождевых червей.
  • Рулонные дорожки для дачи не отличаются большим разнообразием цветов.

Укладываем дорожки

Основной процесс монтажа резиновых дорожек для дачи - это заливка бетонного основания, но не будем останавливаться на нём подробно, так как это тема для отдельной статьи.

Дорожки из плитки

Резиновая плитка в виде брусчатки, может укладываться, как и её аналог из бетона, на гарцовку. Но чаще для дачи используют плитку с пазами, которые надёжно соединяют сегменты между собой. Укладка производится, на готовую бетонную дорожку, которую необходимо предварительно загрунтовать и выровнять, поэтому конечная стоимость довольно высока.

Рулонные дорожки

Резина в рулонах, так же как и плитка требует основы из бетона или асфальта, на которое наносится специальный клей, и по нему раскатывается рулон. Но иногда на даче, можно обойтись и просто небольшим слоем гравия.

Посмотреть, как выглядят установленные рулонные дорожки для дачи можно на видео

Если на даче уже есть готовое основание, но оно начало рассыпаться, то резина в рулонах идеальный вариант, она надёжно укроет основание и значительно продлит срок службы бетона.

Садовые дорожки из дерева

Что может быть чище и экологичнее натурального дерева? На даче - это один из самых доступных материалов. Большинство спиленных старых стволов идут на мангал или в печку на растопку, а ведь из стволов можно вполне сделать садовые дорожки, которые будут не только элегантно смотреться, дополняя ландшафт, но и прослужат не в течении долгих лет.

Достоинства дачных дорожек из дерева

  • Минимальные финансовые затраты.
  • Оригинальный внешний вид и неповторимость дизайна.
  • Долговечность. После правильной обработки дерева, оно не подвержено гниению.
  • Садовые дорожки из дерева не скапливают на поверхности влагу и не создают парниковый эффект.
  • Натуральность и экологичность.
  • Полная свобода фантазии при укладке.

Недостатки дачных дорожек из дерева

  • Некоторая сложность в укладке.

Укладываем дорожку

Тут не обойтись без цепной ручной пилы. Можно, конечно, пилить и обычной ножовкой, но такой труд вполне способен заменить несколько месяцев в тренажёрном зале.

От стволов отделяются ветки и кора. Сделать это можно с помощью обычной лопаты. Далее, брёвна распускаются на «блины» толщиной примерно 10-15 см.

Важно ! Пользуясь ленточной пилой, необходимо правильно зафиксировать ствол, чтобы избежать «закусывания» пилы во время работы.

Напиленные блины, нужно обработать пропитками. Если позволяют финансы, то можно купить их готовые в любом строительном магазине, но проще просто погрузить дерево в машинное масло. Подойдёт и отработка, которой всегда с избытком у любого автолюбителя.

Дерево должно провести в масле несколько часов, и хорошо пропитаться, после чего «блины» выкладывают на солнце и дают им несколько дней просохнуть. А пока оно сохнет, можно заняться подготовкой основания.

Для этого, в месте будущей укладки, выкапывается траншея глубиной примерно 30 см, на дно которой насыпается мелкий гравия.

Поверх гравия, насыпается слой песка, пока все камушки не будут укрыты. Эту «подушку» нужно обильно полить водой из шланга, чтобы гравий и песок плотно утрамбовались. Теперь можно укладывать пни.

Ограничений нет никаких, полная свобода творчества. Главное, подбирать «блины» таким образом, чтобы оставалось как можно меньше пустого пространства. Процесс кропотливый и долгий, но и результат того стоит.

На видео можно посмотреть насколько разнообразными могут быть садовые дорожки из дерева

После того как садовая дорожка из дерева полностью уложена, поверх неё насыпается слой земли или песка. Делается это для того, чтобы заполнить пустоты между брёвнами. Излишки сметаются веником, и вся дорожка заливается водой. Если остались пустые щели, процесс можно повторить. В результате получится монолитное покрытие, которому не страшны никакие нагрузки.

Заключение

Как видно, любой из описанных вариантов изготовления садовой дорожки не требует больших финансовых затрат, а дорожки на даче сделанные своими руками будут радовать значительно больше, чем скучный асфальт или бетон.

Придомовая территория является прекрасным местом для воплощения в жизнь идей творческими людьми. Нередко дачники создают необычные дорожки из покрышек своими руками. Такое творческое решение приобрело довольно большую популярность, поскольку такие дорожки не только красивы, но и безопасны.

Стоит заметить, каких только вариантов оформления дворов не встретишь в последнее время. Имея дачу либо частный дом, можно стать владельцем целого парка из различных композиций, которые создаются из самых простых материалов.

Сейчас в ход идет все, что раньше сразу отправилось бы на помойку. К примеру, только из одних пластиковых бутылок можно изготовить массу интереснейших фигур, которые отлично украсят двор. Но главным материалом все же остаются автомобильные покрышки. Изношенные колеса дают возможность не только украсить придомовую территорию различными скульптурами и фигурками, но и сделать двор более удобным. К примеру, из обычных ненужных покрышек можно изготовить садовые дорожки, что позволит сэкономить средства на покупку плитки и иных материалов.

Совсем немного фантазии, и придомовая территория станет не только красивой, но и удобной. Однако тут стоит задуматься над тем, а действительно ли покрышки безопасны и можно ли их использовать для изготовления садовых дорожек?

Что касается прочности, качества и долговечности, то в данном случае у автомобильной резины явное преимущество перед многими другими материалами: покрышки хорошо переносят высокие температуры и не портятся при воздействии на них осадков. То есть на улице изделия из автомобильной резины будут прекрасно себя чувствовать и жарким летним днем, и в сильный мороз зимой. По этой причине для обустройства садовой дорожки такой материал походит очень хорошо.

Более того, важным преимуществом резиновых тропинок является простота ухода за ними. Достаточно периодически сметать с них мусор и иногда просто смывать грязь водой из шланга. Этого вполне хватит для того, чтобы поддерживать нормальный внешний вид дорожки из покрышек.

После обработки водой резина быстро высыхает. Более того, она не скользит, поэтому человек может ходить по садовым дорожкам, не опасаясь получить травму. Садовая дорожка из автомобильной резины является одним из самых простых, быстрых, недорогих и безопасных способов облагородить придомовой участок.

Минусом тут можно считать только одно: дороговизну самих резиновых изделий. Если за время пользования транспортным средством в гараже собралось достаточно много ненужной резины, ее можно применить для создания дорожек. Специально приобретать материал будет очень дорого. Конечно, можно обратиться на станцию техобслуживания и попросить ненужные покрышки, но шанс, что их отдадут абсолютно бесплатно, минимальный.

Как использовать автопокрышки на участке?

Способов обустроить садовые дорожки при помощи автомобильной резины может быть несколько, самым простым вариантом будет вырезание длинных полосок с последующим их укладыванием на землю.

Таким образом можно создать удобные тропинки между рядами грядок либо около деревьев.

Если на участке имеется спуск, его можно оборудовать ступенями. Основой для них могут послужить все те же покрышки. Важно, чтобы ступени были надежно закреплены в земле, иначе лестница может стать травмоопасной.

Самым сложны и дорогим, но при этом красивым способом изготовления садовой дорожки из старых шин является резиновая плитка. Для ее изготовления перерабатывают старые покрышки, после чего получаются ровные квадраты. Их можно изготовить в различной цветовой гамме. Самостоятельно создать резиновую плитку не получится, так как для этого понадобится специальное оборудование. Однако, если потратиться на резиновую плитку, эффект будет потрясающим.

Особенности резиновой плитки

Плитка из переработанной резины проста в применении, так как ее нужно всего лишь уложить на землю близко друг к другу, как складывают элементы мозаики. Основным ее минусом является высокая стоимость. Однако, один раз потратившись, можно получить красивые садовые дорожки, которые прослужат очень долго, так как резина не боится сложных погодных условий и обладает большим сроком эксплуатации. Резиновая плитка очень удобна и безопасна. Она нескользкая, поэтому человек не поскользнется даже на мокрой дорожке.

Что касается цветовой гаммы, то она может быть любой. Часто плитку укладывают в шахматном порядке либо создают с ее помощью незамысловатые изображения. Плитка из резины может быть квадратной либо прямоугольной. От ее формы не зависит метод крепления. В любом случае укладывается все предельно просто, для этого достаточно всего лишь вставлять втулки в замки.

При выборе резиновой плитки для садовых дорожек необходимо обратить внимание на ее толщину. Хорошие плотные варианты можно укладывать на землю. В этом случае садовая дорожка все равно получится ровной. Однако чем толще плитка, тем дороже она будет стоить. Тонкие варианты, т.е. до 2 см в толщину, желательно укладывать на плотную поверхность. Лучше всего предварительно залить дорожку цементом, а уже поверх него уложить резиновую плитку.

Подобные варианты пользуются большой популярностью, ведь у плитки из переработанной резины остаются все положительные характеристики обычной покрышки. Однако ее высокая стоимость делает плитку недоступной для многих, кто собирается облагородить свой дачный участок. В этом случае остается только использовать обычную автомобильную резину.

Лестница из шин

Если на дачном участке имеется спуск, к примеру, к пруду либо реке, его можно оборудовать удобной лестницей. Для этого рекомендуется взять обычные покрышки и правильно их установить. Если резины достаточно много, можно изготовить широкую лестницу, выложив покрышки в два ряда.

Начинать вкапывать автомобильную резину в грунт нужно с нижней части спуска. Так, постепенно, шаг за шагом будет установлена лестница. Чтобы она была устойчивой и безопасной, шины должны быть несколько утоплены в грунт. Немного земли либо гальки необходимо насыпать внутрь, чтобы покрышки не были пустыми и не прогибались.

Дорожки в виде лесенок из покрышек очень просто сделать своими руками. Они гораздо удобнее и симпатичнее, чем спуск, залитый асфальтом либо бетоном.

Преимущества резиновых тропинок

Чтобы сделать проходы между грядками на садовом участке более удобными и чистыми, их можно застелить подходящим материалом, которому будут не страшны даже самые сложные погодные условия. Для этого нередко применяют плитку, но она достаточно дорогая. Немалой популярностью пользуются остатки линолеума, но они после дождя становятся невероятно скользкими, поэтому такая дорожка будет очень опасной.

Лучшим вариантом в данном случае будет автомобильная резина. Изготовить из нее садовые дорожки очень просто. Для этого нужно вырезать верхнюю часть по всей длине. В результате получатся длинные полоски с протекторами. Ими и нужно замостить садовые дорожки.

Плюсом такого варианта является не только безопасность и удобство, но и долговечность. Более того, с автомобильными покрышками очень просто работать. Необязательно иметь специальное образование, чтобы вырезать из старой покрышки резиновую ленту, которая послужит садовой дорожкой. Часто для этой работы достаточно и простого ножа, но лучше всего подойдет электролобзик. Небольшой совет: нож будет гораздо проще скользить по резине, если его предварительно обмакнуть в мыльный раствор.

Если дорожка достаточно широкая, можно укладывать резиновые ленты в два ряда. Как вариант, некоторые используют покрышки от грузовых автомобилей.

Результатом проделанной работы будет красивая и удобная тропинка, по которой можно передвигаться без опасения упасть и сломать себе что-нибудь. И это далеко не все, что можно изготовить из автомобильных покрышек. Они могут послужить и основой для интересных фигур, которые можно установить на детской площадке, и в качестве клумбы для цветов. Поэтому при следующей замене шин нужно несколько раз подумать, прежде чем избавляться от этого полезного материала.

При обустройстве дачного участка часто не хватает денег на новые стройматериалы. Большинство хозяев научились обходиться подручными средствами. А если добавить немного мастерства, то из ненужных вещей получаются необычные функциональные изделия.

Одно из таких решений – садовые дорожки из покрышек автомобиля. Это прочный материал, не требующий особого ухода. А создание тропинки из него под силу и человеку без строительных навыков.

Плюсы и минусы использования

Среди преимуществ применения автошин отмечают следующие:

  1. Надежность материала . Для покрышек берется высококачественная прочная резина. Даже в изношенном состоянии они не теряют свойств.
  2. Долговечность . Такая тропка будет служить годами без необходимости ремонта.
  3. Резина защищена от скольжения . Рельефная поверхность позволяет спокойно идти по ним во время сильного дождя, мороза.
  4. Не боится перепадов температур, повышенной влажности .
  5. Не деформируется под действием больших механических нагрузок .
  6. Требует минимального ухода . Достаточно периодически промывать поверхность от загрязнений из шланга или сметать мусор веником.
  7. При необходимости дорожку легко перенести в другое место .
  8. Затрат на такую тропинку почти нет . Покупать материал не нужно, а необходимые инструменты есть у каждого хозяина.
  9. Автопокрышка не гниет и быстро высыхает .
  10. Простота монтажа .

Фото: будующая тропинка из покрышки грузового авто

Но следует учесть и ряд недостатков, с которыми придется столкнуться. Среди них:

  1. Необходимость в большом количестве шин . Даже для малой садовой дорожки их понадобится не один десяток. Но если договориться с сотрудниками СТО за символическую плату, то у вас в запасе будет достаточное количество резины.
  2. Неэстетичный вид . Конечно, по красоте тропинка из шин не сравнится с натуральным камнем. Однако для владельцев дач, у которых практичность, долговечность и цена выходят на первый план, привлекательность дорожки не столь важна.
  3. Слабая пластичность резины . Прежде, чем монтировать изделие из покрышки, материал следует выпрямить, над чем придется немного потрудиться.
  4. При создании тропинки необходима обязательная подсыпка из гравия . В противном случае дорожка вскоре просто уйдет в грунт.

Пользователи часто ищут :

Как выполнить укладку своими руками – разбираем пошагово

В начале следует подготовить необходимые инструменты и элементы крепежа:

  • нож острый либо электролобзик;
  • рейки из дерева;
  • молоток;
  • ножовку;
  • рулетку;
  • лопату;
  • топор;
  • гвозди (длиной минимум 7 см).

Количество покрышек зависит от ширины и длины аллеи. Чтобы сделать аккуратную садовую дорожку из старых шин важно тщательно подойти к каждому этапу создания. Разберем их детально:

  1. Подготовка рабочего материала . Следует ободок автомобильной покрышки аккуратно отделить от ленты протектора. Основное орудие – электролобзик. Многие мастера предлагают использовать острый нож, постоянно смачивая его смазкой, но времени и сил уйдет больше. Ободок отделяется строго по кромке протектора. Так обрезанная резина легче выпрямится. Лобзик следует вести по окружности шины, а не поперек ее . Эта мера предотвратит затупление лезвия либо же поломку инструмента.
  2. Формирование ленты . Для этого протектор перерезается ножом или топором. Количество полос зависит от выбранных размеров дорожки.
  3. Создание прочной основы под тропинку . Траншея выкапывается на глубину штыка лопаты. Дно утрамбовывается. Засыпается слой щебня или гравия. Сверху можно залить песчано-цементным раствором. Но это необязательно. Для непучинистых грунтов подсыпки из гравия будет достаточно.
  4. Выравнивание и фиксация лент . Выполняется с помощью деревянных реек, предварительно обработанных смолой. Края резины выпрямляются, прибиваются гвоздями к рейкам.

Для тропинок шириной в несколько полос между лентами оставляется зазор до 2 см. Дождевая вода не будет скапливаться на поверхности, а выросшая трава усилит положение дорожки на грунте.

Другой интересный вариант – создание на приусадебном участке лестницы из автошин. Подойдет для дач, которые находятся под уклоном. Покрышки немного утапливаются в грунт и укладываются от нижней точки почвы к верхней. Внутрь засыпается грунт. А чтобы ступеньки не скользили во время дождя, сверху насыпают тонкий слой гравия.

Тематический материал :

Делаем бордюры из покрышек

Из этого материала получаются небольшие ограждения разной высоты. Зачастую отработанными шинами от остальной части двора огораживают цветочную клумбу или детскую игровую площадку. Достаточно просто разрезать лобзиком или ножом покрышку пополам, отрезанным боком вкопать ее в землю.
А чтобы бордюры выглядели красиво, их стоит покрасить, нанести интересные узоры, рисунки.

Фотогалерея готовых дорожек и бордюр

Предлагаем посмотреть разные способы использования шин как материала для садовых тропинок и бордюров:

Фото: отличное применение старой резины







Как оказалось, даже таким ненужным изделиям, как старые шины, получилось найти полезное применение. А что еще приятнее – сэкономить значительную сумму на закупку стройматериалов и практически даром облагородить дачный участок.

При обустройстве дачного участка часто не хватает денег на новые стройматериалы. Большинство хозяев научились обходиться подручными средствами. А если добавить немного мастерства, то из ненужных вещей получаются необычные функциональные изделия.

Одно из таких решений – садовые дорожки из покрышек автомобиля. Это прочный материал, не требующий особого ухода. А создание тропинки из него под силу и человеку без строительных навыков.

Плюсы и минусы использования

Среди преимуществ применения автошин отмечают следующие:

  1. Надежность материала . Для покрышек берется высококачественная прочная резина. Даже в изношенном состоянии они не теряют свойств.
  2. Долговечность . Такая тропка будет служить годами без необходимости ремонта.
  3. Резина защищена от скольжения . Рельефная поверхность позволяет спокойно идти по ним во время сильного дождя, мороза.
  4. Не боится перепадов температур, повышенной влажности .
  5. Не деформируется под действием больших механических нагрузок .
  6. Требует минимального ухода . Достаточно периодически промывать поверхность от загрязнений из шланга или сметать мусор веником.
  7. При необходимости дорожку легко перенести в другое место .
  8. Затрат на такую тропинку почти нет . Покупать материал не нужно, а необходимые инструменты есть у каждого хозяина.
  9. Автопокрышка не гниет и быстро высыхает .
  10. Простота монтажа .

Фото: будующая тропинка из покрышки грузового авто

Но следует учесть и ряд недостатков, с которыми придется столкнуться. Среди них:

  1. Необходимость в большом количестве шин . Даже для малой садовой дорожки их понадобится не один десяток. Но если договориться с сотрудниками СТО за символическую плату, то у вас в запасе будет достаточное количество резины.
  2. Неэстетичный вид . Конечно, по красоте тропинка из шин не сравнится с натуральным камнем. Однако для владельцев дач, у которых практичность, долговечность и цена выходят на первый план, привлекательность дорожки не столь важна.
  3. Слабая пластичность резины . Прежде, чем монтировать изделие из покрышки, материал следует выпрямить, над чем придется немного потрудиться.
  4. При создании тропинки необходима обязательная подсыпка из гравия . В противном случае дорожка вскоре просто уйдет в грунт.

Пользователи часто ищут :

Как выполнить укладку своими руками – разбираем пошагово

В начале следует подготовить необходимые инструменты и элементы крепежа:

  • нож острый либо электролобзик;
  • рейки из дерева;
  • молоток;
  • ножовку;
  • рулетку;
  • лопату;
  • топор;
  • гвозди (длиной минимум 7 см).

Количество покрышек зависит от ширины и длины аллеи. Чтобы сделать аккуратную садовую дорожку из старых шин важно тщательно подойти к каждому этапу создания. Разберем их детально:

  1. Подготовка рабочего материала . Следует ободок автомобильной покрышки аккуратно отделить от ленты протектора. Основное орудие – электролобзик. Многие мастера предлагают использовать острый нож, постоянно смачивая его смазкой, но времени и сил уйдет больше. Ободок отделяется строго по кромке протектора. Так обрезанная резина легче выпрямится. Лобзик следует вести по окружности шины, а не поперек ее . Эта мера предотвратит затупление лезвия либо же поломку инструмента.
  2. Формирование ленты . Для этого протектор перерезается ножом или топором. Количество полос зависит от выбранных размеров дорожки.
  3. Создание прочной основы под тропинку . Траншея выкапывается на глубину штыка лопаты. Дно утрамбовывается. Засыпается слой щебня или гравия. Сверху можно залить песчано-цементным раствором. Но это необязательно. Для непучинистых грунтов подсыпки из гравия будет достаточно.
  4. Выравнивание и фиксация лент . Выполняется с помощью деревянных реек, предварительно обработанных смолой. Края резины выпрямляются, прибиваются гвоздями к рейкам.

Для тропинок шириной в несколько полос между лентами оставляется зазор до 2 см. Дождевая вода не будет скапливаться на поверхности, а выросшая трава усилит положение дорожки на грунте.

Другой интересный вариант – создание на приусадебном участке лестницы из автошин. Подойдет для дач, которые находятся под уклоном. Покрышки немного утапливаются в грунт и укладываются от нижней точки почвы к верхней. Внутрь засыпается грунт. А чтобы ступеньки не скользили во время дождя, сверху насыпают тонкий слой гравия.

Тематический материал :

Делаем бордюры из покрышек

Из этого материала получаются небольшие ограждения разной высоты. Зачастую отработанными шинами от остальной части двора огораживают цветочную клумбу или детскую игровую площадку. Достаточно просто разрезать лобзиком или ножом покрышку пополам, отрезанным боком вкопать ее в землю.
А чтобы бордюры выглядели красиво, их стоит покрасить, нанести интересные узоры, рисунки.

Фотогалерея готовых дорожек и бордюр

Предлагаем посмотреть разные способы использования шин как материала для садовых тропинок и бордюров:

Фото: отличное применение старой резины







Как оказалось, даже таким ненужным изделиям, как старые шины, получилось найти полезное применение. А что еще приятнее – сэкономить значительную сумму на закупку стройматериалов и практически даром облагородить дачный участок.

Запланировав сооружение дорожки в саду нужно взвесить все «за» и «против» при выборе материалов. Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. Выбор определяется назначение, размером и внешним видом. Эти характеристики должны соответствовать удобству передвижения и декоративности сада. В статье расскажем, как сделать садовую дорожку из покрышек, рассмотрим пошаговую инструкцию.

Преимущества и недостатки дорожки из покрышек по сравнению с другими материалами

На первом месте всегда стоит функциональность дорожек, согласно которой они делятся на подъездные и автостоянки, а также на пешеходные. В качестве покрытия для всех видов дорожек пригодны:

  • Тротуарная плитка, которая иначе называется – ФЭМ (фигурные элементы мощения),
  • Кирпич,
  • Цемент.

Только для пешеходных используют:

  • Песок,
  • Каменную крошку,
  • Деревянные спилы,
  • Доски. Читайте также статью: → « ».

Каждые из материалов отличается определенными особенностями.

Название Преимущество Недостатки
Тротуарная плитка Прочный и долговечный материал для всех видов дорожек и площадок. Легко укладывается. Отличается разнообразием форм и цветов. Скользкая после дождя и снега.
Кирпич Более износостойкий, чем тротуарная плитка. Форма одного вида – брусок. Цвет ограничен. Для дорожек годится только влагоустойчивый, огнеупорный, клинкерный.

Совет # 1. Обратите внимание! Кирпич для кладки стен не годится для дорожек.

Цемент В качестве покрытия используется в виде бетона. Годится для всех дорожек и площадок. При укладке не требует специальной квалификации. Скользкий после дождя.

Цвет ограничен, чаще всего применяют серый, который определяется цементом. При желании можно добавлять пигментный колор, который применяют в производстве тротуарной плитки.

Песок Годится только для летних прогулочных дорожек. Зимой дорожки из песка нельзя почистить от снега, поэтому их используют только в теплое время года. Требуют тщательного уплотнения при укладке и постоянного увлажнения при уходе.
Каменная крошка

(мелкий гравий, щебень и отсев)

Используется для дорожек сезонного назначения так же, ка песок. Хорошо впитывает влагу. Нельзя почистить от снега.
Деревянные спилы Должны быть не менее 25 см в длину. Укладывают только в прогулочные дорожки. Перед укладкой нужно снять кору и обработать антисептиком каждую спил со всех сторон. Скользит после дождя, проблематично очистить от снега.
Доски Из них чаще сооружают пешеходные дорожки, хотя из прочных пород – дуба, лиственницы, груши можно оборудовать и подъездные. Скользят после дождя.
Тротуарная плитка – самый популярный покупной материал для дорожек. Используется на подъездных и пешеходных покрытиях. Отличается сравнительно невысокой стоимостью.

Кроме перечисленных материалов находчивые умельцы приспособили под строительство дорожек старые автомобильные шины. Неоспоримое преимущество — стоимость, вернее, полное ее отсутствие. Расходы исчисляются только доставкой.

  • Автомобильная резина – материал высокой прочности, устойчивый к любым погодным условиям.
  • Не скользят даже в мокром виде. К покрышкам не прилипает снег.
  • Быстро высыхают после дождя.

Чем отличаются размеры для подъездных и пешеходных дорожек

Автостоянки рассчитывают, исходя из размеров машины. Отправная точка – ее ширина, плюс по 50 см с каждой стороны для свободного открывания дверей. Важно пронять во внимание особенности заезда и разворота. Принимая во внимание все особенности, получается, что ширина подъездной дороги должна быть не менее 3 м.

Пешеходные дорожки по функциональному назначению разделяют на транзитные и прогулочные.

  • «Транзитные» служат для функционального передвижения. Как правило, они ведут от калитки к дому или связывают здания во дворе. Например, пролегают от дома к летней кухне или бане. Ширина таких дорожек рассчитывается для двоих пешеходов, идущих рядом или навстречу друг другу.
  • Прогулочные дорожки напоминают тропинки из-за своего размера. Для них достаточно 40 – 50 см ширины. Как раз, диаметр автомобильной покрышки легкового автомобиля.

Дорожку из разрезанной шины можно проложить между грядками. Тогда на огороде можно ходить даже после сильного дождя.

Схемы укладки покрышек, где лучше использовать каждую из них

Для сооружения дорожек из целых шин, вариантов укладки не так уж много.

  • Уложить покрышки горизонтально.
  • Установить на «ребро», с плотным примыканием друг к другу.
  • Фигурное мощение в виде «елочки».

Какой способ выбрать зависит от масштабов строительства дорожки, размера покрышек и их количества.


У каждого способа сооружения есть преимущества и недостатки. Например, шины расположенные плашмя проще засыпать укрепляющим материалом. Вертикальное устройство проблематично в подсыпке. Чтобы тщательно укрепить покрышки наполнить пустующие промежутки между стенками нужно до установки. Бытует мнение, что лучше всего заливать бетоном, тогда повышается изностойкость и устойчивость. Делать это лучше непосредственно на месте укладки.


Покрышки, уложенные вертикально, создают уклон для свободного стока воды.

Из автомобильных шин можно построить не только ровную дорожку, но и соорудить ступеньки.

Если вооружится «Болгаркой», из шин можно нарезать аккуратные полосы, чтобы сформировать из них покрытие в виде колеи.

Пошаговая инструкция сооружения дорожки из автомобильных шин

Кроме того, что покрышки можно просто разместить в целом виде, оригинальный вариант в виде разрезанных лент выглядит значительно эффектней. В этом случае резина заменяет твердое покрытие. Работу выполняют в такой последовательности:

Шаг 1. Заготовить «строительный материал». Для этого с помощью «Болгарки» от покрышки отрезают боковины. Получается кольцо, которое формируют в ленту.


Если дорожка небольшого размера можно заготовить полосы с помощью острого ножа.

Шаг 2. Когда нужное количество материала заготовлено, приступают к подготовке основания для дорожки. При помощи колышков и шпагата размечают длину и ширину дорожки. В отведенных рамках тщательно выравнивают и уплотняют землю.

Шаг 3. По краям дорожки с двух сторон вбивают колышки и закрепляют на них поперечные деревянные перекладины. Расстояние между ними равно длине полос из покрышек. Таким способом можно уложить несколько рядов.


К перекладинам прибивают резиновое покрытие. Следующие ленты накладывают внахлест.

Сравнительный анализ видов покрышек

Идеально, если для строительства дорожки, удалось подобрать покрышки одинаковой величины. В противном случае их точно придется разрезать. Размеры шин зависят от их назначения:

  • Для легковых автомобилей,
  • Для грузовых машин.

Во втором варианте покрышек понадобится меньше, но управляться с ними сложнее, из-за большего веса. Помимо габаритов для сооружения дорожек предпочтительней «зимняя резина», то есть покрышки, рассчитанные на низкие температуры. Это обеспечит больший срок эксплуатации. Помимо этого увеличивается износостойкость покрытия. В этом случае можно использовать его даже для подъездных дорог и автостоянок, при условии правильной подготовки основания. Оно формируется так же, как для любого другого покрытия. Глубина корыта должна быть не менее 50 см.

Для пешеходных дорожек годятся все типы автомобильных шин.

Тип Характеристика Рекомендации
Летние «Шоссейные» – самый распространенный тип. Не притягивают пыль и воду, но к ним легко прилипает снег.

Лучше использовать для сооружения прогулочных дорожек или тропинок в огороде

Используются при положительной температуре + 5 0 и выше.
«Универсальные» – с грязью и водой справляются лучше, чем шоссейные. Пригодны для дорожек любого сезона.
«Грязевые» — имеют самый глубокий протектор, поэтому неудобны для ходьбы. Их лучше использовать для автостоянок. Идеальны для регионах с дождливым климатом

Из чего можно сделать бордюры

Если количество шин позволяет, то лучшего материала для оформления краев не придумаешь. В этом случае основное покрытие гарантированно сочетается с отделкой. Установить бордюр можно тремя способами:

  • Вкопать целые шины вертикально. Такую отделку можно установить не только вдоль дорожки из покрышек, но и с другими материалами.
  • Разрезать поперек на две равные части (с помощью болгарки).
  • Сформировать ленты.

Совет #2. Обратите внимание! На ленты шины можно нарезать ножом, но поперечный срез нужно сделать с помощью специального инструмента – ножниц по металлу, электролобзиком или болгаркой. Металлические прутья вдоль обода покрышки обычный нож не возьмет.


Бордюр можно скрепить с помощью пластинок и болтов. Подойдут и другие материалы.

  • Если в качестве опоры использовались бревна небольшого размера, они могут служить отличной отделкой.
  • В качестве декора подойдут спилы диаметром 8 – 15 см, которые не пригодились для мощения дорожки. Перед тем как закопать их в землю, столбики нужно освободить от коры и обработать антисептиком, например, «Пинотексом».

Рубрика: «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Можно ли сооружать дорожку из шин на глинистых грунтах?

Только с предварительной подготовкой. Природные глинистые почвы называют плавучими, из-за того, что их невозможно уплотнить, они расползаются. Поэтому для строительства дорожки нужно подготовить полноценное корыто. Это канава, глубиной 25 30 см. На дно, насыпают слой щебня, песка. Каждый материал тщательно трамбуют и только после этого укладывают шины плашмя.

Вопрос №2 . Какое значение имеет тип шин для мощения дорожек?

Это зависит от назначения дорожки. Для пешеходных подойдут любые, а для автомобильных площадок лучше применить грузовые покрышки. Они более прочные и долговечные. Глубокий протектор гарантирует надежный (без скольжения) контакт колес автомобиля с покрытием. Причем, в любую погоду, хоть в дождь, хоть в снег.

Вопрос №3 . Можно ли бетонировать покрытие из покрышек?

Безусловно! Такое сочетание увеличит прочность и долговечность дорожки и сэкономит расходы на цемент, песок и щебень.

Серьезные ошибки садоводов при создании дорожки из покрышек

Ошибка №1. Укладка покрышек на дорожку без выравнивания и уплотнения грунта.

На первый взгляд поверхность земли может показаться ровной. Но если форму не подготовить правильно после строительства дорожки все погрешности проявятся очень скоро. Дорожка просядет и перекосится в неустойчивых местах.

Утилизация покрышек – проблема мирового масштаба. В нашей стране, их в основном, сжигают, получая смертельно ядовитый дым. Беда в том, что не только при горении, но и при нагреве от ультрафиолетового излучения шины испаряют вредные вещества. Вот почему лучше их покрывать цементом или красить специальными защитными составами, которые переносят перепад высоких и низких температур.