Молитва божьей матери оршанская. Оршанская икона божией матери - святыни россии Молитва оршанской божьей матери

Икона была явлена чудесным образом в 1631 году при основании мужского Кутеинского Свято-Богоявленского монастыря близ города Орши (Белоруссия) на берегу реки Кутеинки. Считается Небесной заступницей этой обители. Имеется множество свидетельств конкретной помощи после молитв к Божией Матери перед Оршанской иконой, в частности, такую помощь получал преподобномученик Афанасий Брестский.

Чудотворный список (копия) иконы хранился в Оршанском Успенском женском монастыре. В 1842 году, в связи с многочисленными исцелениями больных от Оршанской иконы Пресвятой Богородицы, монастырь был переведён в реестр первоклассных.

С XIX века местночтимое празднование иконы проводится в один день с памятью преподобномученика Афанасия Брестского(18 сентября и 2 августа по новому стилю), который удостоился особого водительства и заступничества от Царицы Небесной через её Оршанскую икону.

В Минском Свято-Духовом соборе находилась копия Оршанской иконы Богородицы, написанная в XVIII столетии. 13 июля 2001 года Митрополитом Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси, святыня была передана в дар Витебской епархии. В настоящее время икона пребывает в Свято-Ильинском храме Свято-Успенского женского монастыря города Орши.

На Руси многие иконы, имеющие византийское происхождение, получали собственную историю, полную чудес, исторических побед, трагедий. Такова и Феодоровская икона, по типу изображения относящаяся к «Милостивой». Покровительство ее не ограничивается какими-то определенными случаями - это поистине всенародная святыня. К ней прибегают как к защитнице от врагов, покровительнице домашнего очага, в скорбях и затруднениях.


Происхождение

Сам иконографический тип очень древний, автором его считается апостол Лука, один из авторов Евангелических текстов. Но происхождение именно Федоровской иконы довольно трудно определить точно, потому что имеется несколько взаимоисключающих версий. В любом случае, образ тесно связан с князьями из рода Рюриковичей. Первые упоминания иконы в летописях встречаются в 12 в. Вот разные варианты происхождения:

  • Образ был написан по приказу Андрея Боголюбского. Пребывал он в Городецком монастыре, пока тот не сгорел дотла. Сама икона потом явилась в другом месте.
  • Князь Ярослав заказал Феодоровскую икону Божией Матери как подарок на свадьбу.
  • Икона была найдена князем Юрием в старой часовенке, где потом в память об этом был устроен монастырь.

После исчезновения Феодоровская икона была вновь найдена Василием, младшим братом Александра Невского. Жители города видели, как образ пронес по городу святой Федор Стратилат (он к тому времени уже отошел к Богу). Вскоре после этого икона появилась в лесу на дереве перед удивленным князем. Так и получила она свое название - в честь чудесного явления. Достать ее удалось только после молебна, возглавляемого местным архиереем.

Вторая волна почитания Феодоровской иконы Божией Матери началась в 17 в. Закончилась междоусобица, был выбран царь. Именно этой иконой благословляли Михаила Романова. В этот день был установлен и церковный праздник в честь образа. С тех пор он имеет особую связь с царской семьей. Первые списки из Костромы попали в Москву благодаря инокине Марфе (мать царя). Уже в конце 17 в. было написано сказание о чудесах, которые происходили благодаря иконе.

  • На самом деле Федоровская икона является двухсторонней. На обороте написана св. Параскева Пятница. Отсюда, видимо, появилась версия, что образ писался как подарок на свадьбу.

Считается, что икона Божией Матери Феодоровская помогает в устройстве семейной жизни. Люди верили, что благословение на брак перед этим образом обязательно принесет счастье. Многие немецкие аристократки, желая сделать хорошую партию в России, вынуждены были принимать Православие. Чтобы семья была крепкой, принцессы брали себе отчество «Федоровна» - как, например, жена последнего императора. Молились ей и во время тяжелых родов.


Судьба иконы

Долгое время Феодоровская икона продолжала находиться в Костроме. Жители города очень ее почитали, о чем говорило наличие тяжелой золотой ризы: рубины, бриллианты, изумруды украшали оклад, отделанный кольцами из драгоценных металлов. В годы революции все было реквизировано. К счастью, сама икона осталась в храме. Она даже раставрировалась, для чего ее вывезли в Москву.

  • Под окладом лицевая часть древнего образа, датируемого 13 в., практически стерлась от времени. Лучше всего сохранились одеяния святой Параскевы, написанной на обороте.

Поскольку храм Феодоровской иконы был полностью разрушен, ее перенесли в храм св. Иоанна, затем в кафедральный собор г. Костромы. После войны жители города собрали средства на новый оклад, чтобы украсить святыню так, как она того заслуживает. Сегодня образ находится в монастыре св. Анастасии. Чтимый список был подарен Николаю, последнему императору России, хранился в Царском селе. Сейчас он находится там же.


О чем говорит образ

Хотя каким-то чудом икона дошла до наших дней, состояние ее довольно среднее. Лики Богородицы и Христа практически не видны. Композиция очень напоминает «Владимирскую», с той разницей, что левая нога Христа является приоткрытой. Ведь такое иногда случается, когда малыш льнет к матери - именно этот момент показан на иконах типа Елеуса (Умиление).

Феодоровская икона имела очень большое значение для царской семьи, поэтому праздник ее отмечался очень пышно, несмотря на постное время (март). В этот день даже служили Литургию Василия Великого, значит, было разрешено постное масло и вино. Современная Церковь не отличает таким особенным образом этот день, послабление в посте не делается.

Святыня тесно связана с российской историей, но также она считается чудотворной. Дважды полностью были уничтожены огнем храмы, где располагался образ, но однако он оставался цел. Еще одно великое чудо было явлено во время битвы с татарами. Враги, окружившие Кострому, не смогли выдержать сияния, которое стало исходить от лика Матери Божией.

О чем можно просить

Как покровительница невест, Феодоровская икона Божьей Матери поможет найти достойную партию. Относиться к выбору жениха следует очень серьезно - ведь церковный брак - это навсегда. Необходимо усердно молиться о том, чтобы Бог послал достойного человека. Мудрые родители сами беседуют с претендентом на руку дочери. Если у отца есть сомнения, он может назначить испытательный срок. Обижаться молодым на это не следует - настоящее чувство пройдет проверку временем.

Акафист Феодоровской иконе следует читать, если женщина не может зачать ребенка. Конечно, надо посещать врачей, принимать необходимые лекарства - делать все, что во власти самого человека. Остальное возложить на Бога, поменьше нервничать, ведь это отражается и на будущем отце. Господь обязательно пошлет свое благословение тем, кто проявит терпение и настойчивость.

Молитвы должны носить постоянный характер. Это показывает Богу, что человек тверд в своем намерении. Ведь иногда проходит время, он и думать забывает, о чем недавно молился у Феодоровской иконы Божией Матери. В таком случае, возможно, стоит лишь радоваться тому, что желание не исполнилось. Поэтому не следует обижаться или отчаиваться, если кажется, что обращение не услышано. Скорей всего Господь готовит такой вариант, который больше порадует просителя.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконою Ее «Феодоровская»

О, Пресвятая Владычице Богородице и Приснодево Марие, единая надеждо нам грешным! К Тебе прибегаем и Тебе молим, яко велие имаши дерзновение пред рождшимся от Тебе по плоти Господом Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Не презри слез наших, не возгнушайся воздыханий наших, не отрини скорби нашея, не посрами упования нашего на Тя, но матерними молении Твоими умоли Господа Бога, да сподобит нас, грешных и недостойных, свободитися от грехов и страстей душевных и телесных, умрети миру и жити Ему Единому по вся дни живота нашего. О, Пресвятая Владычице Богородице, путешествующим спутешествуй и ограждай, и охраняй оныя, избави плененных от пленения, свободи страждущих от бед, утеши сущих в печали, скорбех и напастех, облегчи нищету и всяко злострадание телесное и даруй всем вся потребная к животу, благочестию и жизни временней. Спаси, Владычице, вся страны и грады и сей град, имже сия чудотворная и святая икона Твоя дадеся во утешение и ограждение, избави я от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани и отврати всякий гнев, на ны праведно движимый. Даруй нам время на покаяние и обращение, избави нас от внезапныя смерти и во время исхода нашего предстани нам, явльшися, Дево Богородице, и избави нас от воздушных мытарств князей века сего, сподоби на страшнем Судищи Христове стати одесную и соделай нас наследники вечных благ, да славим во веки великолепое Имя Сына Твоего и Бога нашего, со Безначальным Его Отцем и Святым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Акафист Феодоровской иконе

Феодоровская икона божией матери - значение, в чем помогает was last modified: Июль 8th, 2017 by Bogolub

Новое на сайте

"Возлюбив Бога, признав Его великую Жертву и Его благодеяния, а также с рассуждением принудив себя к подражанию Святым, человек быстро освящается: он начинает смиряться,чувствовать своё непотребство и великую неблагодарность Богу.”

Ты покинул свой родной город совсем молодым человеком. Почти сорок лет прожил на чужбине. Работал на фабрике по производству щеток и со временем стал ее владельцем. Ты стремился разбогатеть и разбогател. Женился, овдовел. Господи, как много дней в тех сорока годах, и в каждый из этих дней ты представлял себе, как будет замечательно, когда ты вернешься на родину, к своим старым друзьям и начнешь направо и налево делать добрые дела, на удивление всему городу! В дальних краях все было постылым тебе, и только воспоминания о родине и близких согревали душу. Наконец пришел желанный час, ты все продал и вернулся домой.

Свт. Іоаннъ (въ мірѣ Михаилъ Борисовичъ Максимовичъ) (1896-1966), архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій (РПЦЗ), величайшій изъ святыхъ XX вѣка, дивный чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, молитвенникъ, богословъ, строгій аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь.

"Я верю, что Бог поможет мне", - говорят некоторые, но при этом стараются накопить денег для того, чтобы не испытывать никакого лишения. Такие люди насмехаются над Богом, потому что вверяют себя не Ему, а деньгам.

Если они не перестанут любить деньги и полагать на них свою надежду, то они не смогут возложить свою надежду на Бога. Я не говорю, что людям не нужно иметь каких-то сбережений на случай нужды, нет. Но не следует полагать свою надежду на деньги, не нужно отдавать деньгам свое сердце, потому что, поступая так, люди забывают Бога.

Страницы дневника святого праведного Иоанна Кронштадтского за май — ноябрь 1908 года содержат его размышления последних месяцев жизни. В то время Батюшка пользовался огромной популярностью и почитанием у современников, был известен не только в России, но и во всем мире; церковное признание пастырских заслуг выразилось в назначении его присутствующим членом Святейшего Синода. Несмотря на тяжелые болезни, он все так же был погружен в активную литургическую и глубоко духовную жизнь. Но тревога о судьбах родины, вступившей в полосу военных неудач, и общества, теряющего православную веру, соблазняющегося инославием, волновали сердце старца. Все это нашло отражение в его записях. Один из современников называл дневники отца Иоанна, «утешительным духовным завещанием» Батюшки истинно верующим людям.

Конечно, мы знаем, что эта попытка Сатаны не удастся; Церковь останется Невестой Христовой даже до конца мiра и встретит Жениха Христа при Его Втором Пришествии чистой и неоскверненной прелюбодейным союзом с апостасией века сего. Но перед всеми православными христианами встает главный и самый важный вопрос нашего времени: Церковь останется, но сколь многие из нас еще пребудут в ней, сопротивляясь властным попыткам диавола оторвать нас от нее?

Итак … некоторые люди на самом деле хотят быть чипированы, как собака. Они даже выстраиваются в очередь для этого. У них есть партии, чтобы делать это. Если это не доступно для них, они полностью выбиты из колеи.

Я даже не буду углубляться в религиозный аспект наличия микрочипа, вставленного в человека. Давайте просто поговорим о светских последствиях.

Некоторые люди не будут счастливы, пока у каждого не появится имплантированный им микрочип. Вот как это может произойти.

Икона Божией Матери Галичская-Чухломская "Умиление" явилась в 1350 году преподобному Авраамию Галичскому, пришедшему для подвигов на Север по благословению Преподобного Сергия Радонежского. На пустынном берегу Галичского озера около большой горы, покрытой дремучим лесом, он обратился с молитвой к Божией Матери, испрашивая благословение на подвиг. После молитвы Преподобный присел отдохнуть и вдруг увидел на соседней горе яркий свет и услышал голос: "Авраамий, взойди на гору, где стоит икона Моей Матери". Преподобный поднялся на гору, где сиял свет, и действительно обнаружил на дереве икону Божией Матери с Предвечным Младенцем. С умилением и благодарением Господу принял святой подвижник явленный образ и, укрепляемый молитвами Пресвятой Богородицы, построил на благословенном месте часовню, в которую перенес икону. Через некоторое время Галичский князь Димитрий Феодорович, узнав о пришествии старца, обратился к нему с просьбой принести икону. Преподобный Авраамий переплыл на ладье Галичское озеро и, сопровождаемый духовенством и множеством народа, перенес чудотворный образ в соборный храм города Галича. В этот день от иконы исцелились многочисленные болящие. Когда преподобный Авраамий рассказал о явлении иконы, князь пожертвовал деньги на строительство монастыря. Вскоре была выстроена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, вокруг которой возник монастырь. Впоследствии преподобный Авраамий основал еще несколько монастырей, последним из основанных был Чухломский, неподалеку от города Чухломы. По названию этой обители подвижника стали именовать Чухломским, а чудотворной иконе усвоено название Галичская-Чухломская. Празднование этой иконе совершается также 28 мая и 15 августа.

Икона Божией Матери "Знамение" Абалацкая была написана протодиаконом Тобольского кафедрального собора Матфеем в честь Софии, Премудрости Божией , во исполнение обета расслабленного крестьянина Евфимия для вновь построенного в Абалацкой обители храма Знамения Пресвятой Богородицы. Храм этот был построен в 1637 году после неоднократного чудесного явления образа Знамения Пресвятой Богородицы, с предстоящими святителем Николаем и преподобной Марией Египетской благочестивой вдове Марии. По написании храмового образа расслабленный Евфимий совершенно исцелился. Во время торжественного перенесения иконы в Абалацкий храм совершалось много исцелений.

По внешнему виду Абалацкая икона сходна с Новгородской иконой Знамения, с тем лишь отличием, что на Абалацкой иконе Пресвятой Богородице предстоят святитель Николай и преподобная Мария Египетская. Известно много чудотворных списков Абалацкой иконы, благоговейно чтимых по всей Сибири.

Оршанская ико-на Божией Матери бы-ла яв-ле-на чу-дес-ным об-ра-зом в 1631 го-ду при ос-но-ва-нии муж-ско-го Ку-те-ин-ско-го Свя-то-Бо-го-яв-лен-ско-го мо-на-сты-ря близ го-ро-да Ор-ши (Бе-ло-рус-сия) на бе-ре-гу ре-ки Ку-те-ин-ки. Счи-та-ет-ся Небес-ной за-ступ-ни-цей этой оби-те-ли. Име-ет-ся мно-же-ство сви-де-тельств кон-крет-ной по-мо-щи по-сле мо-литв к Бо-жи-ей Ма-те-ри пе-ред Ор-шан-ской ико-ной, в част-но-сти, та-кую по-мощь по-лу-чал пре-по-доб-но-му-че-ник Афа-на-сий Брест-ский.

Чу-до-твор-ный спи-сок (ко-пия) ико-ны хра-нил-ся в Ор-шан-ском Успен-ском жен-ском мо-на-сты-ре. В 1842 го-ду, в свя-зи с мно-го-чис-лен-ны-ми ис-це-ле-ни-я-ми боль-ных от Ор-шан-ской ико-ны Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы, мо-на-стырь был пе-ре-ве-дён в ре-естр пер-во-класс-ных.

С XIX ве-ка мест-но-чти-мое празд-но-ва-ние ико-ны про-во-дит-ся в один день с па-мя-тью пре-по-доб-но-му-че-ни-ка Афа-на-сия Брест-ско-го (18 сен-тяб-ря и 2 ав-гу-ста по но-во-му сти-лю), ко-то-рый удо-сто-ил-ся осо-бо-го во-ди-тель-ства и за-ступ-ни-че-ства от Ца-ри-цы Небес-ной через её Ор-шан-скую ико-ну.

В Мин-ском Свя-то-Ду-хо-вом со-бо-ре на-хо-ди-лась ко-пия Ор-шан-ской ико-ны Бо-го-ро-ди-цы, на-пи-сан-ная в XVIII сто-ле-тии. 13 июля 2001 го-да Мит-ро-по-ли-том Фила-ре-том, Пат-ри-ар-шим Эк-зар-хом всея Бе-ла-ру-си, свя-ты-ня бы-ла пе-ре-да-на в дар Ви-теб-ской епар-хии. В на-сто-я-щее вре-мя ико-на пре-бы-ва-ет в Свя-то-Ильин-ском хра-ме Свя-то-Успен-ско-го жен-ско-го мо-на-сты-ря го-ро-да Ор-ши.

Вклю-че-на в офи-ци-аль-ный ме-ся-це-слов с 2013 го-да.