Методическая разработка (старшая группа) на тему: Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка" в старшей группе. И попробуй нас найти
Праздник Осени в средней группе детского сада. Сценарий
Ивлева Ирина Михайловна, МБДОУ ДС №93, музыкальный руководитель город Челябинск
Описание материала: материал полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в празднике.
Действующие лица:
1.Ведущий
2.Туча
3.Осень
4.Медведь
5.Ёжик
6.Белка
7.Заяц
8.Девочки в костюмах осенних листочков.
Атрибуты к празднику
1.Костюм Осени.
2.Костюм Тучи.
3.Костюм Белки, Ежа, Медведя, Зайца-серый.
4.Листочки по количеству детей
5.Шишки по количеству детей.
6.Грибы съедобные и мухоморы.
7.Корзина для Осени, кисть для Осени и палитра.
8.Муляжи овощей и фруктов, корзинки.
9.Угощение.
Под музыку дети входят в празднично украшенный зал.
1-ый Ведущий – Мы собрались сегодня в зале
чтобы шутить, смеяться и плясать.
Мы дорогих гостей позвали
осенний праздник отмечать!
Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадку:
Перестали птички петь, солнце плохо греет,
и на улице теперь стало холоднее.
Дождик часто поливает,
Это всё когда бывает?
Дети: Осенью!
1-ый Ведущий. Вот и настала долгожданная осень. Деревья нарядились в желтые, оранжевые, красные наряды. Птицы улетели в теплые края. А за окном всё чаще идут дожди. Вот и сейчас дождик начинается.
ПЕСНЯ «Кап-кап, тук-тук-тук».
2-ой Ведущий. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами ходит где-то
И без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы
В край, где жарко круглый год.
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости к нам идет!
Осень входит в зал с палитрой и кистью в руках, расписывает листочки.
2-ой Ведущий. Посмотрите, какая гостья у нас- в золотом наряде, в руках у неё краски и кисточка, она раскрашивает листочки в золотистый цвет. Вы узнали, кто это?
Дети: Осень!
Осень (поворачивается к детям): - Я Осень золотая. К вам пришла опять,
Красной, жёлтой краской я буду рисовать.
Хожу я по тропинкам, хожу не торопясь.
А листья золотые летят, летят, кружась.
1-ый Ведущий – Мы очень рады видеть тебя красавица-Осень на нашем празднике. Присаживайся и послушай, какие ребята для тебя стихи приготовилию
Дети читают стихи. Пляшет Осень за окном
В сарафане расписном,
Машет весело платочком,
Прячет по лесу грибочки.
Осень листьями шуршит,
С ветерком играть спешит.
Пробежит бегом по лужам.
С кленом хоровод закружит.
Осень выкрасит осины,
Гроздья спелые рябины.
У красавицы березы
Желтой лентой свяжет косы.
Осень листья посушить разложит.
Ветер их в корзинку сложит.
А они потом в ребят,
Словно конфетти летят.
Ай да, Осень – озорница!
Как тут на неё сердиться?
Осень: К вам па праздник я спешила
И корзинку прихватила.
А в корзинке той, ребятки,
Игры, шутки и загадки.
Вот вам первая загадка. Маленькие детки
Расселись на ветках,
В коричневых рубашках
С орешками в кармашках.
(Шишки)
Дети отгадывают загадку.
Осень: Шишки быстро разбирайте,
С ними в круг большой вставайте.
А потом уж не зевайте,
Шишки с пола поднимайте.
ИГРА «Кто быстрее возьмёт шишку»
(Дети разбирают шишки и, образуя круг, кладут их перед собой. Под музыку дети без шишек бегут по кругу. Осень и ведущие убирают несколько шишек. По окончании музыки дети разбирают шишки. Оставшийся без шишки выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется одна шишка.)
Осень: А вот еще одна загадка: Весной и днями летними
Шумят и шелестят,
А станут разноцветными -
И по ветру полетят.
(Листья)
2-ой Ведущий. В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.
Ну-ка, девочки, выходите. И с листочками пляшите.
ТАНЕЦ «Осенние листья»
1-ый Ведущий. Ну, а сейчас, мы заглянем в огород,
Там много овощей растет.
Все созрели, ждут ребят.
За работу, детский сад!
ПЕСНЯ «Урожайная».
(После песни звучит тревожная музыка, в зал вбегает грозовая туча)
2-ой Ведущий. Что случилось? Что случилось?
В зале все переменилось!
Туча дождливая к нам прилетела,
Праздник испортить друзьям захотела.
Туча пробегает змейкой по залу и останавливается в центре.
Туча: Я Туча злая, грозовая,
Веселиться не люблю,
Дождем холодным всех залью.
Осень золотую от вас я забираю,
А дождик осенний вам оставляю.
Туча хватает Осень за руку, та вырывается.
Осень: Не надо нам ни дождя, ни тучи.
Лучше ты меня не мучай,
А к ребятам отпусти –
Зачем на празднике дожди?
Туча: (тянет Осень за собой): Ничего я слышать не желаю,
И Осень золотую с собой забираю.
2-ой Ведущий. Ну, как же так, Туча. Нам без Осени нельзя, мы готовились, старались, мы всё утро наряжались. А ты пришла и хочешь испортить наш праздник?
Туча:Ну ладно, ладно, запричитали. Аж жалко вас стало. Вот отгадайте мои самые сложные загадки, тогда отпущу вашу Осень!
2-ой Ведущий: Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Туча загадывает детям загадки.
Встаёт на заре. Поёт во дворе.
На голове гребешок. Кто же это? (петушок)
Каждый день мычит: «Му-му».
Кто же это не пойму? (корова)
Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки.
Молоко пьёт, «мяу-мяу» поёт. (кошка)
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
Добры молодцы стоят. (грибы)
1-ый Ведущий: Ну что довольно?
Туча: Нет, есть у меня последняя загадка, с ней вы никогда не справитесь.
1-ый Ведущий: Ну, это мы посмотрим, что надо сделать?
Туча: В одном углу поплакать, в другом – посмеяться, в третьем – поплясать.
Дети вместе с ведущим выполняют задание, а, дойдя до третьего угла, начинают шептаться.
Туча: Вы чего это там шепчетесь? Танцевать не умеете! Вот вы и попались!
1-ый Ведущий: Нет, Туча, мы тут советуемся, какой танец станцевать.
ТАНЕЦ «Приглашение».
Дети садятся.
Туча: Молодцы, ребята, обыграли таки меня, что ж, не буду вас я обижать, и Осень вашу отпущу. (обращается к Осени) Отпускаю тебя я, какие добрые у тебя друзья.
1-ый Ведущий: Туча, а ведь наши ребята и твоими друзьями могут стать. Если ты больше хулиганоит не будешь?
Туча: Я очень хочу с кем-нибудь подружиться. У меня совсем нет друзей. Как только я выхожу на улицу, все сразу открывают свои зонтики и разбегаются по домам.
1-ый Ведущий: Значит, так, Туча, оставайся с нами на празднике, а мы для тебя и стихи почитаем, и песенки споём. А хочешь послушать,
что дети про дождик знают?
Дети читают стихи.
Все сильней стучат дождинки
По ветвям и по тропике.
Мы мешать ему не будем.
Нужен дождь земле и людям.
Дождь, дождь. Целый день.
Барабанит в стекла
Вся, земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем
Под зонтом гулять пойдем!
Под дождём под проливным,
Гриб, как зонт, раскрылся.
Я бы спрятался под ним,
Если б поместился!
2-ой Ведущий. Дружно мы сейчас все вместе,
Про грибы споем вам песню.
ПЕСНЯ «Грибочки».
2-ой Ведущий. А сейчас пришла пора потрудиться детвора.
Время зря нельзя терять, нужно все грибы собрать.
Но внимательно смотрите,
Мухоморы не берите!
ИГРА « Собери грибы».
1-ый Ведущий: А где мои зайчишка, белка,
Колючий ежик, бурый мишка?
Сейчас мы их сказать попросим.
Как все они встречают Осень.
Выходят дети-животные, читают стихи.
Заяц. Пора мне, зайчику, линять
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Белка. А я спешу, спешу, спешу.
Я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас.
Ведущая. Ну что ж, старайся. В добрый час!
Медведь. В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Ведущая. А ты что скажешь, еж-ежишка?
Еж. Я тоже буду спать как мишка.
Я тоже поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил.
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Осень. Ну что же все у вас толково.
К холодным дням вы все готовы.
Ну, а мне пора прощаться,
В путь – дорогу собираться.
Но сначала вам, друзья, подарки подарить решила я.
Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников старшего дошкольного возраста
Рассказчица – воспитатель или родитель.
Все роли в сказке исполняют дети.
Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.
Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.
Девочка.
Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,
Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,
Покажем театральную, почти профессиональную,
Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».
Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.
Рассказчица (с книгой).
Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла.
Сказку неизвестную,
Но очень интересную.
Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому),
да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).
Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).
Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.
Баба. Дед, бери лопату, пошли картошку копать.
Дед. Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.
Баба. Машенька, бери ведро, иди помогать.
Машенька. //Нехотя//.
Что ты, бабушка моя,
Я ведь очень занята.
А работать в огороде,
Нет – нет — нет, сейчас не в моде.
Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка /р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ».
Рассказчица.
Бабка с дедом головой покачали
Да копать картошку пошагали.
Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»
Баба (испуганно).
Что случилось вдруг с тобой,
Мой дедуля дорогой!
Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.
Что же делать нам с тобой?
Я работник – никой.
Картошку копать некому…
Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.
Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.
Игра «Собери картошку».
//музыка для игры по выбору музыкального руководителя//
Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.
Рассказчица.
Ну вот, картошки накопали,
Наработались, устали.
Дед. Не пора ли нам обедать?
Машенька. //Радостно//. Хочу очень винегрету…
Баба. Так иди, овощей принеси!
Машенька. //Очень удивляется//.
Что ты, бабушка, моя,
Овощей не знаю я.
И работать у плиты,
Мне, простите, нет нужды.
Бабка опять вздыхает.
Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.
Музыкальная игра «Музыкальный винегрет» (авторская). Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.
Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…
Все бы пела да плясала
Да заботушки не знала…
Подружка. Машенька, пойдем в лес гулять.
Машенька. //Оживляется//.
Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.
Дед. Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!
Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…
Машенька. //Отталкивает корзинку//.
Хм, без корзинки обойдусь…
В холодильнике полно варенья,
Зачем мне это напряженье…
Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу. Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» // В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.
Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.
/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек/. «Грибной Оркестр» //мальчики играют на народных инструментах// Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.
Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.
Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.
Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.
Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)
Рассказчица. Мимо ежик пробегал,
Машеньку он услыхал.
Ежик. Что ты, девочка, ревешь?
Что домой ты не идешь.
Машенька. Заблудилась я в лесу,
Домой дорогу не найду.
Как же я теперь одна?
Никому я не нужна…
Ежик. /Сердится/
Глупости сейчас сказала,
Бабушка тебя искала,
Дед волнуется сидит,
А у него радикулит.
Машенька. Ежик, милый, помоги,
Домой дорогу покажи.
Я когда домой приду,
Бабулю с дедом обниму.
И обещаю, что всегда
Помогать им буду я.
Ежик. Вот это верные слова!
Не забывай их никогда!
По тропинке же беги
И не собьешься ты с пути!
Ежик показывает девочке, куда нужно идти.
Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику. Ежик убегает.
Рассказчица. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, соседских ребятишек яблоками угощали //бабка берет из огорода корзину с яблоками и отдает рассказчице// и всей деревней танцы веселые танцевали.
Танец «Разноцветная игра», муз. Б.Савельева
Рассказчица. Тут и сказочке нашей конец.
Дети (хором). А кто все понял — молодец.
Ведущая забирает корзину с яблоками и с детьми уходят в группу.
Название:
Сценарий осенней сказки «Маша и лень» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Номинация:
Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, для воспитанников старшего дошкольного возраста
Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад №29»
Месторасположение: ГО Верхняя Пышма, Свердловская область
Осенняя сказка «Про Машу и лень»
для воспитанников старшего дошкольного возраста
Рассказчица – воспитатель или родитель.
Все роли в сказке исполняют дети.
Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.
Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.
Девочка . Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,
Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,
Покажем театральную, почти профессиональную,
Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».
Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.
Рассказчица (с книгой).
Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла.
Сказку неизвестную,
Но очень интересную.
Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому) , да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ») .
Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).
Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.
Баба . Дед, бери лопату, пошли картошку копать.
Дед . Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.
Баба . Машенька, бери ведро, иди помогать.
Машенька . //Нехотя//.
Что ты, бабушка моя,
Я ведь очень занята.
А работать в огороде,
Нет – нет — нет, сейчас не в моде.
Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка / р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ» .
Рассказчица.
Бабка с дедом головой покачали
Да копать картошку пошагали.
Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»
Баба (испуганно ).
Что случилось вдруг с тобой,
Мой дедуля дорогой!
Также интересная театрализованная сказка для детей:
Дед . Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.
Что же делать нам с тобой?
Я работник – никой.
Картошку копать некому…
Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.
Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.
Игра «Собери картошку»
//музыка для игры по выбору музыкального руководителя//
Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.
Рассказчица.
Ну вот, картошки накопали,
Наработались, устали.
Дед . Не пора ли нам обедать?
Машенька . //Радостно//. Хочу очень винегрету…
Баба . Так иди, овощей принеси!
Машенька . //Очень удивляется//.
Что ты, бабушка, моя,
Овощей не знаю я.
И работать у плиты,
Мне, простите, нет нужды.
Бабка опять вздыхает.
Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.
Музыкальная игра «Музыкальный винегрет» (авторская)
Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.
Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…
Все бы пела да плясала
Да заботушки не знала…
Подружка . Машенька, пойдем в лес гулять.
Машенька . //Оживляется//.
Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.
Дед.
Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!
Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…
Машенька. //Отталкивает корзинку//.
Хм, без корзинки обойдусь…
В холодильнике полно варенья,
Зачем мне это напряженье…
Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу.
Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» //
В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.
Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.
/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек /.
«Грибной Оркестр» //мальчики играют на народных инструментах//
Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.
Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.
Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.
Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.
Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)
Рассказчица. Мимо ежик пробегал,
Машеньку он услыхал.
Ежик . Что ты, девочка, ревешь?
Что домой ты не идешь.
Машенька . Заблудилась я в лесу,
Домой дорогу не найду.
Как же я теперь одна?
Никому я не нужна…
Ежик . /Сердится /
Глупости сейчас сказала,
Бабушка тебя искала,
Дед волнуется сидит,
А у него радикулит.
Машенька . Ежик, милый, помоги,
Домой дорогу покажи.
Я когда домой приду,
Бабулю с дедом обниму.
И обещаю, что всегда
Помогать им буду я.
Наталья Ковтунова
Сценарий праздника «Осенняя сказка»
СЦЕНАРИЙ
«ОСЕННЯЯ СКАЗКА » средняя группа
Дети с воспитателем заходят под музыку в зал и встают полукругом.
Ведущая : Дети, посмотрите, куда мы попали? Это же осенний лес ! Посмотрите, какие на деревьях листочки.
Вот художник, так художник - все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать, загадку просим, - кто художник этот?
(Дети - «Осень !» )
Дети рассказывают стихи :
Ребёнок 1 : Осень , осень за окошком :
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша.
Как ты, Осень , хороша!
Ребёнок 2 : Листья золотом расшиты,
Тропки золотом умыты.
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень , даришь ты!
Ребёнок 3 : Вышла Осень погулять ,
Лес осенний рисовать .
Кисточки свои взяла,
Листья красить начала.
Ребёнок 4 : Дождик, дождик озорной.
Ох! Какой же он смешной!
Капал, капал - перестал.
Потому что дождь устал.
Дети исполняют песню «Сарафан надела осень » муз. Попатенко сл. Черницкой
Ведущая : Ребята, мне кажется, что это сказочный лес , и он хранит много тайн и загадок. Вы хотите попасть в сказку ?
Дети : Да
Ведущая : Садитесь на стульчики, сказка начинается .
(дети –овощи садятся в огород)
Выходят 2 девочки с корзинками и поют песню «Попадайся, грибок!» сл. и муз. Герчик (подходят к избушке)
Даша : Ой, Маша, куда это мы попали?
Маша : Не знаю, Даша. Мы наверно заблудились (начинает плакать) .
Даша : Маша, смотри, какая-то избушка.
Маша : Давай постучимся?
(девочки начинают стучать, появляется Леший)
Леший : Кто посмел меня разбудить! Вам чего надо, девочки?
Даша : Дедушка, а ты кто такой?
Леший : Я – Леший. И весь этот лес - мой. Тут все в моем подчинении. Вы, наверно, заблудились? (хихикает) . Это мои проделки.
Маша : Леший, пожалуйста, верни нас домой.
Леший : Хорошо, я верну вас домой, только вы должны выполнить мои поручения.
Маша и Даша : Мы согласны.
Леший : Вот вам 1 поручение : Видите мой огород? Надо собрать все овощи, а я пока пойду, посплю. Удачи вам, девочки! (хи-хи)
Даша : Маша,как мы все это соберем? Нам так нужна помощь!
Ведущий : (обращаясь к детям) Ребятки, мы поможем Маше и Даше?
Дети : Да
Дети-овощи : Чтоб нас собрать, надо загадки отгадать!
Ведущий : Дети помогайте.
Лук : Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это ___(лук)
Помидор : Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке – светофор!
Это светит ярко - красный
Сочный спелый ___(помидор)
Баклажан : В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает ___(баклажан) .
Капуста : Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ___(капуста) .
Морковь : Над землей зеленый хвост,
Под землею красный нос.
Зайчик уплетает ловко….
А зовут меня (морковка) .
Ведущая : Ребята, давайте собирать урожай.
(все выходят, поют песню «Урожайная» . Дети «овощи» стоят в центре круга. В центр ставится поднос с овощами. После песни дети садятся на стульчики, а поднос с овощами стоит в центре)
Маша : Даша, посмотри, нам ребята помогли собрать овощи! Какие они молодцы! Бежим скорее к Лешему.
(девочки идут к избушке и стучат в дверь)
Леший : Иду, иду….поспать не дадут. Что вам девочки?
Даша : Мы собрали все овощи.
Леший : Молодцы девочки! Вот вам 2 поручение : Я собрал фрукты и сейчас их перемешаю с овощами, а вы в одну корзину соберите овощи, а в другую фрукты. (Леший кладет обруч в центр и туда высыпает муляжи овощей и фруктов) . Все девочки, я спать. Удачи вам!
Даша : Ой, кто же нам поможет?
Ведущая : Не переживайте, девочки. Вам помогут (Петя и Вася. Ведущая еще раз проговаривает условия игры)
Маша : Вот и готовы наши корзины с фруктами и овощами. Спасибо вам ребята. Скорее к Лешему.
(стучат в дверь)
Леший : Кто там стучится? Вы девочки?
Даша : Мы Леший. Все собрали, вот корзинки.
Леший : Молодцы! Вот вам 3 поручение : соберите мне грибочков на зиму. Удачи!
Маша : Эх, как мы их соберем….попробую их позвать. Грибочкииии…
(выходят дети «грибы» , у каждого в руке грибочек, танцуют танец.
После танца стоит лукошко с грибами)
Даша : Ура! Вот и грибочки! Спасибо вам добрые грибочки! Бежим к Лешему.
(стучат в дверь)
Леший : Иду, иду….Что собрали грибочки?
Маша : Держи лукошко.
Леший : Какие вы молодцы! Вот вам последнее поручение : мне нужен медок на зиму. Удачи вам! А я спать….
Даша : Где же нам его искать? Пойдем Маша по тропинке. Ой, кто это?
(девочки натыкаются на пасечника с пчелами)
Пасечник : Здравствуйте, девочки! Я пасечник Гордей, а это мои пчелки.
Маша : Здравствуй, Гордей! Нам нужен мед, угости нас, пожалуйста.
(начинается танец пасечника с пчелами)
Пасечник : Держите, девочки медок! Угощайтесь.
Даша : Спасибо тебе Гордей! Удачи!
Маша : Бежим скорее к Лешему.
(стучат в дверь)
Леший : Что уже вернулись? Какие молодцы!
Даша : Держи мед на зиму.
Леший : Вы девочки большие молодцы! За это я вас награжу и домой отправлю. Послушайте девочки, волшебную музыку.
(Леший с девочками садятся на стульчики и слушают оркестр с шумовыми инструментами)
Леший : Пора вам девочки домой возвращаться. Как попадете домой, найдете от меня вознаграждение.
(девочки садятся на корточки, Леший водит платком над их головами, потом убегает и на ходу прощается)
Маша : Ура! Мы дома!
Даша : В какую чудесную сказку мы попали ! Смотри Маша, а вот и ребята. Давайте потанцуем.
(все дети берут листочки и начинают танцевать. После танца Маша и Даша идут к деревьям, там находят сувениры)
Маша : Даша, посмотри! Это Леший нам положил подарки. Но мы помним, что нам помогали ребята и мы разделим сейчас на всех.
(раздают всем подарки и прощаются) .
Сценарий праздника
"Осенняя сказка"
Цель:
Развивать творческий потенциал, исполнительские навыки, доставлять детям радость и удовольствие от совместных действий на празднике. Познакомить детей с признаками времени года «Осень».
Задачи
:
1. Формировать первоначальные представления о времени года «Осень»;
2. Закрепить умение называть и различать диких животных (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь) по их внешнему виду;
3. Развивать речь, внимание, слух, познавательную активность, творческий потенциал;
4. Воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с другом, активность.
Предварительная работа Чтение русской народной сказки: “Теремок”, работа с музыкальным руководителем по подбору музыки, заучивание слов по сценарию с детьми старшей группы. Разыгрывание с детьми игр «Ладушки-ладушки», «Солнышко и дождик».
Совместная работа с родителями: изготовление атрибутов (шапочка – украшенная листочками).
Оборудование и материалы.
1. Листочки по 2 на каждого ребенка
2. Шишки, грибы, 2 корзинки.
3. 10 кувшинок.
4. Корзинка с угощением.
5. Деревья (Береза, дуб).
6. Домик – теремок.
7. Костюмы животных для детей старшей группы.
Действующие лица: Ведущая, Осень, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.
Ход праздника.
Звучит музыка. Дети находятся в зале, входит ведущая.
Ведущая: Если на деревьях листья пожелтели,
Или в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, или дождик льется-
Это время года осенью зовется.
Ребята наступила осень и она пришла к нам в гости, давайте все вместе ее позовем!?
Все вместе: -Осень! Осень!
Звучит музыка. В зал входит осень, рассыпая вокруг листья:
Здравствуйте ребятишки!
Я решила прийти к вам в гости.
Всех вокруг я нарядила,
Деревья все позолотила!
Листьев принесла с собой,
Чтоб занять вас всех игрой!
Давайте ребята соберем листья и с ними потанцуем!
(Танец с листьями).
Осень: Ребята! Посмотрите, что это за домик стоит?
Дети: Теремок.
Осень: Когда к вам в гости собиралась-
Со зверятами встречалась.
Всех пробрал мой холодок,
Соберу всех в теремок.
Звучит музыка в группу вбегает мышка:
Здравствуйте ребята!
Осень: Здравствуй Мышка!
Мышка: Наступила осень, стало холодать,
Мои маленькие лапки стали замерзать.
Осень: Ребята, чтобы мышке разогреться, давайте с ней поиграем.
Игра ладушки-ладушки.
Мышка, увидев теремок спрашивает: А что это за домик стоит?
Дети:- Теремок.
Мышка постучалась в теремок:
Терем- теремок - кто в теремочке живет?
Вед.: Никто ей не ответил. Зашла мышка в теремок и стала жить поживать, в тепле спать.
Звучит музыка. Бежит Лягушка.
Лягушка: Здравствуйте ребята!
Осень: Здравствуй лягушка!
Лягушка: Наступили холода,
Дождик льет как из ведра,
Мне так хочется в тепло,
Чтобы было хорошо!
Осень: Лягушка - квакушка у нас как раз для тебя есть домик. Правда ребята?
Лягушка: А что за домик?
Дети: Теремок!
Вед.: - Ребята давайте поможем лягушке добраться до теремка?
Игра ква-ква. (Дети вместе с лягушкой прыгают по кувшинкам и квакают). Дойдя до теремка, дети возвращаются на свои места.
Лягушка: Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я- Мышка норушка!- А ты кто?
Пусти меня к себе жить.
Вед.: И стали Мышка и лягушка жить вдвоем.
Звучит музыка. Бежит зайка.
Осень: Здравствуй Зайка! А почему ты такой грустный?
Зайка: Здравствуйте ребята!
Лист последний с дерева опал,
Мне так грустно стало –
Я из леса прискакал.
Вед.: Ребята давайте развеселим Зайку и потанцуем с ним?
Танец с Зайкой.
Зайка видит теремок и спрашивает: Ой, ребята, а что это за домик?
Дети: Теремок.
Зайка: - Пойду постучусь!
Мышка: Я Мышка норушка!
Лягушка: А я -Лягушка - Квакушка! - А ты кто?
Зайка: Я Зайка - попрыгайка! -пустите меня к себе жить.
Вед.: И стали звери жить втроем.
Звучит музыка. Бежит лисичка.
Осень: Здравствуй лисичка!
Лисичка: Здравствуйте ребята!
Бежала я лесочком,
Несла грибы в кузовочке,
Рассыпались грибочки,
Помогите собрать их в кузовочек.
Дети вместе с лисичкой собирают грибы в корзинку.
Лисичка (смотрит на теремок): -Ребята, а что это за домик?
Дети: Теремок.
Лисичка: - Пойду постучусь!
Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я Мышка норушка!
Лягушка: А я -Лягушка - Квакушка!
Зайка: Я Зайка - попрыгайка! - А ты кто?
Лисичка: Я - Лисичка -сестричка! -пустите меня к себе жить.
Вед.: И стали звери жить вчетвером.
Звучит музыка. Бежит волк.
Осень: Здравствуй волк!
Волк: - Здравствуйте ребята,
Я пришел на осенний праздник,
и принес игру вам «Солнышко и дождик».
После игры волк замечает теремок.
Волк: Что я вижу ребята - это теремок?
Волк: Пойду постучу в двери может кто и откроет.
Волк стучит: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я Мышка норушка!
Лягушка: А я - Лягушка - Квакушка!
Зайка: Я Зайка - попрыгайка!
Лисичка: Я - Лисичка -сестричка! - А ты кто?
Волк: Я волчок - серый бочок! - пустите меня к себе жить.
Вед.: И стали звери жить впятером.
Звучит музыка. Идет медведь.
Осень: Здравствуй медведь!
Медведь: Здравствуйте! Ребята я пока из леса шагал,
Нёс грибы и шишки, да и потерял,
Помогите мне их найти?
Проводится игра. Дети вместе с медведем под музыку, ищут заранее спрятанные грибы и шишки. Тут медведь замечает теремок.
Медведь: А что это за домик стоит?
Дети: - Теремок.
Медведь: Ладно ребята, пойду постучу в теремок.
Медведь стучит: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я - Мышка норушка!
Лягушка: А я -Лягушка - Квакушка!
Зайка: Я - Зайка - попрыгайка!
Лисичка: Я - Лисичка -сестричка!
Волк: Я - волчок - серый бочок! - А ты кто?
Медведь: А я - Мишка косолапый! - пустите меня к себе жить.
Вед.: И стали звери жить в шестером.
Осень: В теремке осенью, зверятам было тепло и уютно жить всем вместе.
Вед.: А теперь для вас сюрприз, на меня все оглянись,
Я листок подниму, под листочек загляну,
Осень: Под листочками конфеты - это Осени приветы!
Ну, а мне пора прощаться, в путь дорогу собираться.
Вед.: Праздник наш кончается - давайте с Осенью попрощаемся.
Дети провожают осень, махая вслед.