Методическая разработка (старшая группа) на тему: Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка" в старшей группе. И попробуй нас найти

Праздник Осени в средней группе детского сада. Сценарий


Ивлева Ирина Михайловна, МБДОУ ДС №93, музыкальный руководитель город Челябинск
Описание материала: материал полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в празднике.
Действующие лица:
1.Ведущий
2.Туча
3.Осень
4.Медведь
5.Ёжик
6.Белка
7.Заяц
8.Девочки в костюмах осенних листочков.
Атрибуты к празднику
1.Костюм Осени.
2.Костюм Тучи.
3.Костюм Белки, Ежа, Медведя, Зайца-серый.
4.Листочки по количеству детей
5.Шишки по количеству детей.
6.Грибы съедобные и мухоморы.
7.Корзина для Осени, кисть для Осени и палитра.
8.Муляжи овощей и фруктов, корзинки.
9.Угощение.
Под музыку дети входят в празднично украшенный зал.
1-ый Ведущий – Мы собрались сегодня в зале
чтобы шутить, смеяться и плясать.
Мы дорогих гостей позвали
осенний праздник отмечать!
Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадку:
Перестали птички петь, солнце плохо греет,
и на улице теперь стало холоднее.
Дождик часто поливает,
Это всё когда бывает?
Дети: Осенью!
1-ый Ведущий. Вот и настала долгожданная осень. Деревья нарядились в желтые, оранжевые, красные наряды. Птицы улетели в теплые края. А за окном всё чаще идут дожди. Вот и сейчас дождик начинается.

ПЕСНЯ «Кап-кап, тук-тук-тук».
2-ой Ведущий. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами ходит где-то
И без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы
В край, где жарко круглый год.
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости к нам идет!
Осень входит в зал с палитрой и кистью в руках, расписывает листочки.

Выход Осени.
2-ой Ведущий. Посмотрите, какая гостья у нас- в золотом наряде, в руках у неё краски и кисточка, она раскрашивает листочки в золотистый цвет. Вы узнали, кто это?
Дети: Осень!
Осень (поворачивается к детям): - Я Осень золотая. К вам пришла опять,
Красной, жёлтой краской я буду рисовать.
Хожу я по тропинкам, хожу не торопясь.
А листья золотые летят, летят, кружась.
1-ый Ведущий – Мы очень рады видеть тебя красавица-Осень на нашем празднике. Присаживайся и послушай, какие ребята для тебя стихи приготовилию
Дети читают стихи. Пляшет Осень за окном
В сарафане расписном,
Машет весело платочком,
Прячет по лесу грибочки.

Осень листьями шуршит,
С ветерком играть спешит.
Пробежит бегом по лужам.
С кленом хоровод закружит.

Осень выкрасит осины,
Гроздья спелые рябины.
У красавицы березы
Желтой лентой свяжет косы.

Осень листья посушить разложит.
Ветер их в корзинку сложит.
А они потом в ребят,
Словно конфетти летят.
Ай да, Осень – озорница!
Как тут на неё сердиться?
Осень: К вам па праздник я спешила
И корзинку прихватила.
А в корзинке той, ребятки,
Игры, шутки и загадки.
Вот вам первая загадка. Маленькие детки
Расселись на ветках,
В коричневых рубашках
С орешками в кармашках.
(Шишки)
Дети отгадывают загадку.
Осень: Шишки быстро разбирайте,
С ними в круг большой вставайте.
А потом уж не зевайте,
Шишки с пола поднимайте.
ИГРА «Кто быстрее возьмёт шишку»
(Дети разбирают шишки и, образуя круг, кладут их перед собой. Под музыку дети без шишек бегут по кругу. Осень и ведущие убирают несколько шишек. По окончании музыки дети разбирают шишки. Оставшийся без шишки выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется одна шишка.)
Осень: А вот еще одна загадка: Весной и днями летними
Шумят и шелестят,
А станут разноцветными -
И по ветру полетят.
(Листья)
2-ой Ведущий. В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.
Ну-ка, девочки, выходите. И с листочками пляшите.
ТАНЕЦ «Осенние листья»

1-ый Ведущий. Ну, а сейчас, мы заглянем в огород,
Там много овощей растет.
Все созрели, ждут ребят.
За работу, детский сад!
ПЕСНЯ «Урожайная».

(После песни звучит тревожная музыка, в зал вбегает грозовая туча)

ВЫХОД Тучи.

2-ой Ведущий. Что случилось? Что случилось?
В зале все переменилось!
Туча дождливая к нам прилетела,
Праздник испортить друзьям захотела.
Туча пробегает змейкой по залу и останавливается в центре.
Туча: Я Туча злая, грозовая,
Веселиться не люблю,
Дождем холодным всех залью.
Осень золотую от вас я забираю,
А дождик осенний вам оставляю.

Туча хватает Осень за руку, та вырывается.

Осень: Не надо нам ни дождя, ни тучи.
Лучше ты меня не мучай,
А к ребятам отпусти –
Зачем на празднике дожди?
Туча: (тянет Осень за собой): Ничего я слышать не желаю,
И Осень золотую с собой забираю.
2-ой Ведущий. Ну, как же так, Туча. Нам без Осени нельзя, мы готовились, старались, мы всё утро наряжались. А ты пришла и хочешь испортить наш праздник?
Туча:Ну ладно, ладно, запричитали. Аж жалко вас стало. Вот отгадайте мои самые сложные загадки, тогда отпущу вашу Осень!
2-ой Ведущий: Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Туча загадывает детям загадки.

Встаёт на заре. Поёт во дворе.
На голове гребешок. Кто же это? (петушок)

Каждый день мычит: «Му-му».
Кто же это не пойму? (корова)

Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки.
Молоко пьёт, «мяу-мяу» поёт. (кошка)

И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
Добры молодцы стоят. (грибы)

1-ый Ведущий: Ну что довольно?
Туча: Нет, есть у меня последняя загадка, с ней вы никогда не справитесь.
1-ый Ведущий: Ну, это мы посмотрим, что надо сделать?
Туча: В одном углу поплакать, в другом – посмеяться, в третьем – поплясать.
Дети вместе с ведущим выполняют задание, а, дойдя до третьего угла, начинают шептаться.

Туча: Вы чего это там шепчетесь? Танцевать не умеете! Вот вы и попались!
1-ый Ведущий: Нет, Туча, мы тут советуемся, какой танец станцевать.
ТАНЕЦ «Приглашение».
Дети садятся.
Туча: Молодцы, ребята, обыграли таки меня, что ж, не буду вас я обижать, и Осень вашу отпущу. (обращается к Осени) Отпускаю тебя я, какие добрые у тебя друзья.
1-ый Ведущий: Туча, а ведь наши ребята и твоими друзьями могут стать. Если ты больше хулиганоит не будешь?
Туча: Я очень хочу с кем-нибудь подружиться. У меня совсем нет друзей. Как только я выхожу на улицу, все сразу открывают свои зонтики и разбегаются по домам.
1-ый Ведущий: Значит, так, Туча, оставайся с нами на празднике, а мы для тебя и стихи почитаем, и песенки споём. А хочешь послушать,
что дети про дождик знают?
Дети читают стихи.
Все сильней стучат дождинки
По ветвям и по тропике.
Мы мешать ему не будем.
Нужен дождь земле и людям.
Дождь, дождь. Целый день.
Барабанит в стекла
Вся, земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем
Под зонтом гулять пойдем!
Под дождём под проливным,
Гриб, как зонт, раскрылся.
Я бы спрятался под ним,
Если б поместился!
2-ой Ведущий. Дружно мы сейчас все вместе,
Про грибы споем вам песню.
ПЕСНЯ «Грибочки».

2-ой Ведущий. А сейчас пришла пора потрудиться детвора.
Время зря нельзя терять, нужно все грибы собрать.
Но внимательно смотрите,
Мухоморы не берите!
ИГРА « Собери грибы».

1-ый Ведущий: А где мои зайчишка, белка,
Колючий ежик, бурый мишка?
Сейчас мы их сказать попросим.
Как все они встречают Осень.


Выходят дети-животные, читают стихи.
Заяц. Пора мне, зайчику, линять
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Белка. А я спешу, спешу, спешу.
Я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас.
Ведущая. Ну что ж, старайся. В добрый час!
Медведь. В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Ведущая. А ты что скажешь, еж-ежишка?
Еж. Я тоже буду спать как мишка.
Я тоже поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил.
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Осень. Ну что же все у вас толково.
К холодным дням вы все готовы.
Ну, а мне пора прощаться,
В путь – дорогу собираться.
Но сначала вам, друзья, подарки подарить решила я.

Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников старшего дошкольного возраста

Рассказчица – воспитатель или родитель.

Все роли в сказке исполняют дети.

Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.

Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.

Девочка. Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,
Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,
Покажем театральную, почти профессиональную,
Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».
Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.
Рассказчица (с книгой).
Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла.

Сказку неизвестную,

Но очень интересную.

Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому), да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).
Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).
Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.

Баба. Дед, бери лопату, пошли картошку копать.

Дед. Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.

Баба. Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька. //Нехотя//.

Что ты, бабушка моя,

Я ведь очень занята.

А работать в огороде,

Нет – нет — нет, сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка /р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ».

Рассказчица.

Бабка с дедом головой покачали

Да копать картошку пошагали.

Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»

Баба (испуганно).

Что случилось вдруг с тобой,

Мой дедуля дорогой!

Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

Что же делать нам с тобой?

Я работник – никой.

Картошку копать некому…

Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

Игра «Собери картошку».

//музыка для игры по выбору музыкального руководителя//

Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.

Рассказчица.

Ну вот, картошки накопали,

Наработались, устали.

Дед. Не пора ли нам обедать?

Машенька. //Радостно//. Хочу очень винегрету…

Баба. Так иди, овощей принеси!

Машенька. //Очень удивляется//.

Что ты, бабушка, моя,

Овощей не знаю я.

И работать у плиты,

Мне, простите, нет нужды.

Бабка опять вздыхает.

Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.

Музыкальная игра «Музыкальный винегрет» (авторская). Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.

Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…

Все бы пела да плясала

Да заботушки не знала…

Подружка. Машенька, пойдем в лес гулять.

Машенька. //Оживляется//.

Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.

Дед. Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!

Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…

Машенька. //Отталкивает корзинку//.

Хм, без корзинки обойдусь…

В холодильнике полно варенья,

Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу. Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» // В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.

Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.

/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек/. «Грибной Оркестр» //мальчики играют на народных инструментах// Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.

Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.

Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.

Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.

Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)

Рассказчица. Мимо ежик пробегал,

Машеньку он услыхал.

Ежик. Что ты, девочка, ревешь?

Что домой ты не идешь.

Машенька. Заблудилась я в лесу,

Домой дорогу не найду.

Как же я теперь одна?

Никому я не нужна…

Ежик. /Сердится/

Глупости сейчас сказала,

Бабушка тебя искала,

Дед волнуется сидит,

А у него радикулит.

Машенька. Ежик, милый, помоги,

Домой дорогу покажи.

Я когда домой приду,

Бабулю с дедом обниму.

И обещаю, что всегда

Помогать им буду я.

Ежик. Вот это верные слова!

Не забывай их никогда!

По тропинке же беги

И не собьешься ты с пути!

Ежик показывает девочке, куда нужно идти.

Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику. Ежик убегает.

Рассказчица. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, соседских ребятишек яблоками угощали //бабка берет из огорода корзину с яблоками и отдает рассказчице// и всей деревней танцы веселые танцевали.

Танец «Разноцветная игра», муз. Б.Савельева

Рассказчица. Тут и сказочке нашей конец.

Дети (хором). А кто все понял — молодец.

Ведущая забирает корзину с яблоками и с детьми уходят в группу.

Название: Сценарий осенней сказки «Маша и лень» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, для воспитанников старшего дошкольного возраста

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад №29»
Месторасположение: ГО Верхняя Пышма, Свердловская область

Осенняя сказка «Про Машу и лень»
для воспитанников старшего дошкольного возраста

Рассказчица – воспитатель или родитель.

Все роли в сказке исполняют дети.

Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.

Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.

Девочка . Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,

Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,

Покажем театральную, почти профессиональную,

Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».

Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.

Рассказчица (с книгой).

Осень в гости к нам пришла,

С собой сказку принесла.

Сказку неизвестную,

Но очень интересную.

Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому) , да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ») .

Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).

Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.

Баба . Дед, бери лопату, пошли картошку копать.

Дед . Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.

Баба . Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька . //Нехотя//.

Что ты, бабушка моя,

Я ведь очень занята.

А работать в огороде,

Нет – нет — нет, сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка / р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ» .

Рассказчица.

Бабка с дедом головой покачали

Да копать картошку пошагали.

Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»

Баба (испуганно ).

Что случилось вдруг с тобой,

Мой дедуля дорогой!

Также интересная театрализованная сказка для детей:

Дед . Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

Что же делать нам с тобой?

Я работник – никой.

Картошку копать некому…

Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

Игра «Собери картошку»

//музыка для игры по выбору музыкального руководителя//

Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.

Рассказчица.

Ну вот, картошки накопали,

Наработались, устали.

Дед . Не пора ли нам обедать?

Машенька . //Радостно//. Хочу очень винегрету…

Баба . Так иди, овощей принеси!

Машенька . //Очень удивляется//.

Что ты, бабушка, моя,

Овощей не знаю я.

И работать у плиты,

Мне, простите, нет нужды.

Бабка опять вздыхает.

Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.

Музыкальная игра «Музыкальный винегрет» (авторская)

Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.

Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…

Все бы пела да плясала

Да заботушки не знала…

Подружка . Машенька, пойдем в лес гулять.

Машенька . //Оживляется//.

Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.

Дед. Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!

Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…

Машенька. //Отталкивает корзинку//.

Хм, без корзинки обойдусь…

В холодильнике полно варенья,

Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу.

Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» //

В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.

Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.

/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек /.

«Грибной Оркестр» //мальчики играют на народных инструментах//

Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.

Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.

Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.

Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.

Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)

Рассказчица. Мимо ежик пробегал,

Машеньку он услыхал.

Ежик . Что ты, девочка, ревешь?

Что домой ты не идешь.

Машенька . Заблудилась я в лесу,

Домой дорогу не найду.

Как же я теперь одна?

Никому я не нужна…

Ежик . /Сердится /

Глупости сейчас сказала,

Бабушка тебя искала,

Дед волнуется сидит,

А у него радикулит.

Машенька . Ежик, милый, помоги,

Домой дорогу покажи.

Я когда домой приду,

Бабулю с дедом обниму.

И обещаю, что всегда

Помогать им буду я.

Наталья Ковтунова
Сценарий праздника «Осенняя сказка»

СЦЕНАРИЙ

«ОСЕННЯЯ СКАЗКА » средняя группа

Дети с воспитателем заходят под музыку в зал и встают полукругом.

Ведущая : Дети, посмотрите, куда мы попали? Это же осенний лес ! Посмотрите, какие на деревьях листочки.

Вот художник, так художник - все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать, загадку просим, - кто художник этот?

(Дети - «Осень )

Дети рассказывают стихи :

Ребёнок 1 : Осень , осень за окошком :

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша.

Как ты, Осень , хороша!

Ребёнок 2 : Листья золотом расшиты,

Тропки золотом умыты.

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень , даришь ты!

Ребёнок 3 : Вышла Осень погулять ,

Лес осенний рисовать .

Кисточки свои взяла,

Листья красить начала.

Ребёнок 4 : Дождик, дождик озорной.

Ох! Какой же он смешной!

Капал, капал - перестал.

Потому что дождь устал.

Дети исполняют песню «Сарафан надела осень » муз. Попатенко сл. Черницкой

Ведущая : Ребята, мне кажется, что это сказочный лес , и он хранит много тайн и загадок. Вы хотите попасть в сказку ?

Дети : Да

Ведущая : Садитесь на стульчики, сказка начинается .

(дети –овощи садятся в огород)

Выходят 2 девочки с корзинками и поют песню «Попадайся, грибок!» сл. и муз. Герчик (подходят к избушке)

Даша : Ой, Маша, куда это мы попали?

Маша : Не знаю, Даша. Мы наверно заблудились (начинает плакать) .

Даша : Маша, смотри, какая-то избушка.

Маша : Давай постучимся?

(девочки начинают стучать, появляется Леший)

Леший : Кто посмел меня разбудить! Вам чего надо, девочки?

Даша : Дедушка, а ты кто такой?

Леший : Я – Леший. И весь этот лес - мой. Тут все в моем подчинении. Вы, наверно, заблудились? (хихикает) . Это мои проделки.

Маша : Леший, пожалуйста, верни нас домой.

Леший : Хорошо, я верну вас домой, только вы должны выполнить мои поручения.

Маша и Даша : Мы согласны.

Леший : Вот вам 1 поручение : Видите мой огород? Надо собрать все овощи, а я пока пойду, посплю. Удачи вам, девочки! (хи-хи)

Даша : Маша,как мы все это соберем? Нам так нужна помощь!

Ведущий : (обращаясь к детям) Ребятки, мы поможем Маше и Даше?

Дети : Да

Дети-овощи : Чтоб нас собрать, надо загадки отгадать!

Ведущий : Дети помогайте.

Лук : Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это ___(лук)

Помидор : Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке – светофор!

Это светит ярко - красный

Сочный спелый ___(помидор)

Баклажан : В мире моды овощной

Каждый блещет красотой.

Фиолетовый кафтан

Надевает ___(баклажан) .

Капуста : Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ___(капуста) .

Морковь : Над землей зеленый хвост,

Под землею красный нос.

Зайчик уплетает ловко….

А зовут меня (морковка) .

Ведущая : Ребята, давайте собирать урожай.

(все выходят, поют песню «Урожайная» . Дети «овощи» стоят в центре круга. В центр ставится поднос с овощами. После песни дети садятся на стульчики, а поднос с овощами стоит в центре)

Маша : Даша, посмотри, нам ребята помогли собрать овощи! Какие они молодцы! Бежим скорее к Лешему.

(девочки идут к избушке и стучат в дверь)

Леший : Иду, иду….поспать не дадут. Что вам девочки?

Даша : Мы собрали все овощи.

Леший : Молодцы девочки! Вот вам 2 поручение : Я собрал фрукты и сейчас их перемешаю с овощами, а вы в одну корзину соберите овощи, а в другую фрукты. (Леший кладет обруч в центр и туда высыпает муляжи овощей и фруктов) . Все девочки, я спать. Удачи вам!

Даша : Ой, кто же нам поможет?

Ведущая : Не переживайте, девочки. Вам помогут (Петя и Вася. Ведущая еще раз проговаривает условия игры)

Маша : Вот и готовы наши корзины с фруктами и овощами. Спасибо вам ребята. Скорее к Лешему.

(стучат в дверь)

Леший : Кто там стучится? Вы девочки?

Даша : Мы Леший. Все собрали, вот корзинки.

Леший : Молодцы! Вот вам 3 поручение : соберите мне грибочков на зиму. Удачи!

Маша : Эх, как мы их соберем….попробую их позвать. Грибочкииии…

(выходят дети «грибы» , у каждого в руке грибочек, танцуют танец.

После танца стоит лукошко с грибами)

Даша : Ура! Вот и грибочки! Спасибо вам добрые грибочки! Бежим к Лешему.

(стучат в дверь)

Леший : Иду, иду….Что собрали грибочки?

Маша : Держи лукошко.

Леший : Какие вы молодцы! Вот вам последнее поручение : мне нужен медок на зиму. Удачи вам! А я спать….

Даша : Где же нам его искать? Пойдем Маша по тропинке. Ой, кто это?

(девочки натыкаются на пасечника с пчелами)

Пасечник : Здравствуйте, девочки! Я пасечник Гордей, а это мои пчелки.

Маша : Здравствуй, Гордей! Нам нужен мед, угости нас, пожалуйста.

(начинается танец пасечника с пчелами)

Пасечник : Держите, девочки медок! Угощайтесь.

Даша : Спасибо тебе Гордей! Удачи!

Маша : Бежим скорее к Лешему.

(стучат в дверь)

Леший : Что уже вернулись? Какие молодцы!

Даша : Держи мед на зиму.

Леший : Вы девочки большие молодцы! За это я вас награжу и домой отправлю. Послушайте девочки, волшебную музыку.

(Леший с девочками садятся на стульчики и слушают оркестр с шумовыми инструментами)

Леший : Пора вам девочки домой возвращаться. Как попадете домой, найдете от меня вознаграждение.

(девочки садятся на корточки, Леший водит платком над их головами, потом убегает и на ходу прощается)

Маша : Ура! Мы дома!

Даша : В какую чудесную сказку мы попали ! Смотри Маша, а вот и ребята. Давайте потанцуем.

(все дети берут листочки и начинают танцевать. После танца Маша и Даша идут к деревьям, там находят сувениры)

Маша : Даша, посмотри! Это Леший нам положил подарки. Но мы помним, что нам помогали ребята и мы разделим сейчас на всех.

(раздают всем подарки и прощаются) .

Сценарий праздника

"Осенняя сказка"

Цель:

Развивать творческий потенциал, исполнительские навыки, доставлять детям радость и удовольствие от совместных действий на празднике. Познакомить детей с признаками времени года «Осень».

Задачи :
1. Формировать первоначальные представления о времени года «Осень»;
2. Закрепить умение называть и различать диких животных (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь) по их внешнему виду;
3. Развивать речь, внимание, слух, познавательную активность, творческий потенциал;
4. Воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с другом, активность.

Предварительная работа Чтение русской народной сказки: “Теремок”, работа с музыкальным руководителем по подбору музыки, заучивание слов по сценарию с детьми старшей группы. Разыгрывание с детьми игр «Ладушки-ладушки», «Солнышко и дождик».

Совместная работа с родителями: изготовление атрибутов (шапочка – украшенная листочками).

Оборудование и материалы.

1. Листочки по 2 на каждого ребенка

2. Шишки, грибы, 2 корзинки.

3. 10 кувшинок.

4. Корзинка с угощением.

5. Деревья (Береза, дуб).

6. Домик – теремок.

7. Костюмы животных для детей старшей группы.

Действующие лица: Ведущая, Осень, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.

Ход праздника.

Звучит музыка. Дети находятся в зале, входит ведущая.

Ведущая: Если на деревьях листья пожелтели,

Или в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, или дождик льется-

Это время года осенью зовется.

Ребята наступила осень и она пришла к нам в гости, давайте все вместе ее позовем!?

Все вместе: -Осень! Осень!

Звучит музыка. В зал входит осень, рассыпая вокруг листья:

Здравствуйте ребятишки!

Я решила прийти к вам в гости.

Всех вокруг я нарядила,

Деревья все позолотила!

Листьев принесла с собой,

Чтоб занять вас всех игрой!

Давайте ребята соберем листья и с ними потанцуем!

(Танец с листьями).

Осень: Ребята! Посмотрите, что это за домик стоит?

Дети: Теремок.

Осень: Когда к вам в гости собиралась-

Со зверятами встречалась.

Всех пробрал мой холодок,

Соберу всех в теремок.

Звучит музыка в группу вбегает мышка:

Здравствуйте ребята!

Осень: Здравствуй Мышка!

Мышка: Наступила осень, стало холодать,

Мои маленькие лапки стали замерзать.

Осень: Ребята, чтобы мышке разогреться, давайте с ней поиграем.

Игра ладушки-ладушки.

Мышка, увидев теремок спрашивает: А что это за домик стоит?

Дети:- Теремок.

Мышка постучалась в теремок:

Терем- теремок - кто в теремочке живет?

Вед.: Никто ей не ответил. Зашла мышка в теремок и стала жить поживать, в тепле спать.

Звучит музыка. Бежит Лягушка.

Лягушка: Здравствуйте ребята!

Осень: Здравствуй лягушка!

Лягушка: Наступили холода,

Дождик льет как из ведра,

Мне так хочется в тепло,

Чтобы было хорошо!

Осень: Лягушка - квакушка у нас как раз для тебя есть домик. Правда ребята?

Лягушка: А что за домик?

Дети: Теремок!

Вед.: - Ребята давайте поможем лягушке добраться до теремка?

Игра ква-ква. (Дети вместе с лягушкой прыгают по кувшинкам и квакают). Дойдя до теремка, дети возвращаются на свои места.

Лягушка: Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я- Мышка норушка!- А ты кто?

Пусти меня к себе жить.

Вед.: И стали Мышка и лягушка жить вдвоем.

Звучит музыка. Бежит зайка.

Осень: Здравствуй Зайка! А почему ты такой грустный?

Зайка: Здравствуйте ребята!

Лист последний с дерева опал,

Мне так грустно стало –

Я из леса прискакал.

Вед.: Ребята давайте развеселим Зайку и потанцуем с ним?

Танец с Зайкой.

Зайка видит теремок и спрашивает: Ой, ребята, а что это за домик?

Дети: Теремок.

Зайка: - Пойду постучусь!

Мышка: Я Мышка норушка!

Лягушка: А я -Лягушка - Квакушка! - А ты кто?

Зайка: Я Зайка - попрыгайка! -пустите меня к себе жить.

Вед.: И стали звери жить втроем.

Звучит музыка. Бежит лисичка.

Осень: Здравствуй лисичка!

Лисичка: Здравствуйте ребята!

Бежала я лесочком,

Несла грибы в кузовочке,

Рассыпались грибочки,

Помогите собрать их в кузовочек.

Дети вместе с лисичкой собирают грибы в корзинку.

Лисичка (смотрит на теремок): -Ребята, а что это за домик?

Дети: Теремок.

Лисичка: - Пойду постучусь!

Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я Мышка норушка!

Лягушка: А я -Лягушка - Квакушка!

Зайка: Я Зайка - попрыгайка! - А ты кто?

Лисичка: Я - Лисичка -сестричка! -пустите меня к себе жить.

Вед.: И стали звери жить вчетвером.

Звучит музыка. Бежит волк.

Осень: Здравствуй волк!

Волк: - Здравствуйте ребята,

Я пришел на осенний праздник,

и принес игру вам «Солнышко и дождик».

После игры волк замечает теремок.

Волк: Что я вижу ребята - это теремок?

Волк: Пойду постучу в двери может кто и откроет.

Волк стучит: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я Мышка норушка!

Лягушка: А я - Лягушка - Квакушка!

Зайка: Я Зайка - попрыгайка!

Лисичка: Я - Лисичка -сестричка! - А ты кто?

Волк: Я волчок - серый бочок! - пустите меня к себе жить.

Вед.: И стали звери жить впятером.

Звучит музыка. Идет медведь.

Осень: Здравствуй медведь!

Медведь: Здравствуйте! Ребята я пока из леса шагал,

Нёс грибы и шишки, да и потерял,

Помогите мне их найти?

Проводится игра. Дети вместе с медведем под музыку, ищут заранее спрятанные грибы и шишки. Тут медведь замечает теремок.

Медведь: А что это за домик стоит?

Дети: - Теремок.

Медведь: Ладно ребята, пойду постучу в теремок.

Медведь стучит: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я - Мышка норушка!

Лягушка: А я -Лягушка - Квакушка!

Зайка: Я - Зайка - попрыгайка!

Лисичка: Я - Лисичка -сестричка!

Волк: Я - волчок - серый бочок! - А ты кто?

Медведь: А я - Мишка косолапый! - пустите меня к себе жить.

Вед.: И стали звери жить в шестером.

Осень: В теремке осенью, зверятам было тепло и уютно жить всем вместе.

Вед.: А теперь для вас сюрприз, на меня все оглянись,

Я листок подниму, под листочек загляну,

Осень: Под листочками конфеты - это Осени приветы!

Ну, а мне пора прощаться, в путь дорогу собираться.

Вед.: Праздник наш кончается - давайте с Осенью попрощаемся.

Дети провожают осень, махая вслед.