Презентация "животный мир австралии". Подборка материала на тему «Путешествие в Австралию Животные австралии для детей дошкольного возраста

Австралия - одно из самых интересных мест на нашей планете! Хотя большую часть страны занимают полупустыни и пустыни, здесь имеются разнообразные ландшафты от альпийских лугов до тропических джунглей.


Наиболее известными представителями австралийской фауны являются утконосы и ехидны, коалы, кенгуру, вомбаты и такие птицы как: эму, какаду и кукабарра.


А ещё в Австралии обитает самое большое количество в мире ядовитых змей и пауков!


Вот такая неприметная, но самая ядовитая в мире сухопутная змея - в одном укусе яда достаточно, чтобы убить 100 человек! Называется просто - жестокая змея .


Столицей Австралии является город Канберра. Город большой по площади, но высотных домов практически нет, в основном коттеджи.


Численность населения Австралии - 21 миллион человек, при этом большая часть населения проживает в крупнейших городах страны Сидней, Мельбурн, Брисбен, Перт, Аделаида и их пригородах.



Типичные австралийцы. Серьёзно!

Сегодня большинство населения Австралии - потомки европейцев, приплывших сюда двести лет назад. Эмигранты прибыли, в основном, из Англии, Шотландии и Ирландии. Поэтому говорят в Австралии на английском языке и флаг такой, на английский похож.


Историческое же население Австралии - аборигены, ведут сегодня очень жалкий, почти первобытный, образ жизни, мало чем отличающийся от жизни людей тысячи лет назад. При этом культура и обычаи коренных австралийцев утеряны, а на самых плодородных землях созданы огромные современные хозяйства - ранчо.


Австралийские аборигены.


День Австралии - 26 января - любимейший праздник австралийцев. По всей стране проводятся костюмированные представления, изображающие высадку первого английского флота, проходят многочисленные регаты и парады.


Празднование знаменуют многочисленные фейерверки.



В День Австралии в Сиднее стартует музыкальный фестиваль, в Аделаиде - матч по крикету. В Канберре проходит концерт живой музыки, а также вручение одной из самых почетных наград страны - Австралиец года.

Кстати, для австралийцев европейского происхождения 26 января - праздник, а большинство аборигенов воспринимают его как День траура. Как истинные хозяева земель, аборигены считают этот исторический факт началом утраты своих прав жить, как они жили в течение 40 тысяч лет. Поэтому коренные австралийцы сегодня прилагают все усилия, чтобы восстановить эти права и вернуть уважение к своей культуре и традициям.



Конспект организации ОД с использованием технологии «Путешествие по карте» Тема: «В гости к кенгуру (в Австралию)

Задачи: обучающие:
-сформировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с ее ландшафтом, занятиями жителей (овцеводством, охотой аборигенов), животными;
-расширять знания о видах транспорта;
развивающие:
-развивать с помощью географической карты представления о земном шаре;
-совершенствовать речь, умение свободно и четко высказывать мысли;
-развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (во время бесед и дискуссий, в ходе эксперимента, с помощью книг и т. д.);
воспитательная: воспитывать уважительное и бережное отношение к представителям животного мира планеты.

Предварительная работа:
чтение художественной литературы (сказки Р. Киплинга «Приключение старого кенгуру», А. Макалист Ч. Фьюдж «Вот ты где, Вомбатик!», Л. Риис «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги-эму» поиск информации детьми совместно с родителями о животных Австралии: коале, эму.

Планируемые результаты:
воспитанники активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; используют развернутые формы речи для выражения мыслей, чувств и желаний;
- проявляют любознательность;
- принимают решения, опираясь на свои знания и умения.

Оборудование:
Презентация «Путешествие в Австралию»; карта для детей «Животный и растительный мир земли», сундучок с контурными картами (по количеству детей), иллюстрации с изображением раз¬личных видов транспорта, карточки с изображением типичных представителей флоры и фауны разных частей света (демонстрационный материал), карта Земли (или глобус), цветные флажки для прокладывания маршрута на карте (или маркеры), аудио¬запись «Звук взлетающего самолета»; аудио- и видеоаппаратура.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(На столе в группе лежит бутылка, внутри которой - письмо. Часть письма размыта водой.)
Воспитатель: К нам сегодня в детский сад принесли необычное письмо.Обычно в чем приносят письма?
Дети: В конвертах.
Воспитатель : Давайте достанем его. (Аккуратно вытаскивает из бутылки письмо.) Ой, часть текста размыта водой. Давайте прочитаем то, что вид¬но: «Здравствуйте, друзья! Пишет вам кенгуру. Я живу на самом большом и красивом острове в далекой А...» Здесь часть текста размыта. «Я приглашаю вас к себе в гости познакомиться с нашими растениями и животными. Приезжайте. Ваш кенгуру». Нас в гости приглашает кенгуру. Но непонятно, где он живет. Где нам его найти? В нашей стране водится кенгуру?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где он обитает, как вы думаете?
(Дети высказывают предположения. Если они затрудняются с ответом, воспитатель предлагает рассмотреть карту «Животный и растительный мир земли».)
Воспитатель: Да, кенгуру обитает в Австралии. Кто-нибудь из вас был в Австралии? А хотите побывать?А где находится Австралия? Давайте найдем ее на карте на карте. Далеко ли она от нашей страны.
(Дети показывают на карте Австралию.)
Воспитатель: Давайте мы сейчас отправимся на родину кенгуру.
Прежде чем отправиться в путешествие, нужно наметить его маршрут. Сначала найдем на карте место, где мы сейчас находимся, - это пункт отправления. Покажите на карте наш город (поселок, деревню или значимые прилегающие объекты).Так как наш город маленький,не на каждой карте его изображают. Но зато на карте можно найти столицу нашей республики Башкортостан. Кто помнит название столицы нашей республики?
Дети: Уфа.
Воспитатель: Поставим на это место флажок. Второй флажок поставим на Австралию - это пункт прибытия. А маркером проложим маршрут от пункта отправления до пункта прибытия.
Воспитатель: Давайте подумаем, на чем можно добраться до Австралии? (Показывает детям карточки с изображениями разных видов транспорта.) Может, на машине?
Дети: Нас много, в машину все не поместятся.
Воспитатель : Машина нам не подходит, значит нам нужно что-то большое. Посмотрите между нашей Россией и Австралией есть океан, значит нам нужно что-то большое и что поможет пересечь океан. Какой вид транспорта нам поможет: водный, наземный, воздушный?
Дети: Корабль, самолет. (На экране появляется корабль и самолет)
Воспитатель: А на каком транспорте добраться до Австралии будет быстрее всего?
Дети: На самолете.

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе отправимся в аэропорт. (Дети садятся на свои места.) Представьте, что мы на борту самолета и готовимся к отлету. Ребята, а кто знает о правилах поведения в самолете? (если затрудняются, напомнить)
Пристегнуть ремни безопасности. Во время взлета и набора высоты нельзя вставать с мест и отстегивать ремни. Полетели!
Физкультминутка «Полет в Австралию»
Воспитатель:
В понедельник или в среду (Вращают руками, изображая моторы.)
Я в Австралию поеду! (Машут руками.)
Подружусь я с кенгуру, (Складывают руки в замочек.)
Поиграю с ним в игру! (Хлопают ладонями, поочередно каждой рукой, по коленям.)
Мышцы с ним понапрягаю, (Не разжимая кулаки, вытягивают пальцы.)
Попугаев попугаю! (Сжимают и разжимают кулаки.)
По тропинкам по горячим («Бегают» пальчиками по столу.)
Побежим мы и поскачем! (Топают ногами.)
Воспитатель : Посмотрите на экран мы долетели до пункта назначения. Австралия - самый большой в мире остров и самый маленький континент. Ее берега омываются двумя океанами: Индийским и Тихим. Давайте совершим посадку в эвкалиптовом лесу. Давайте вспомним, что мы знаем об эвкалиптовых деревьях?
Дети: В Австралии большие по протяженности эвкалиптовые леса. Они насчитывают до 600 разных видов эвкалиптовых деревьев. Эвкалипт называют «зеленым великаном»:он огромного размера, высота его более 100 м (примерно 25-этажный дом). Эвкалипт очень быстро растет: за один год вырастает почти на 5 м. Это удивительное дерево, так как на разных ветвях растут листья различной фор¬мы: на молодых ветвях - округлой, а на ветвях постарше - жесткие, продолговатые, причем они всегда повернуты ребром к солнцу. Благодаря этому дерево долго может сохранять в себе влагу. Эвкалипт - вечнозеленое растение (как на¬ша елка), но раз в году он меняет кору. После жаркого лета кора становится бурой, отходит от древесины ствола и падает на землю. После этого ствол становится гладким и отсвечивает различными цветами радуги.
Воспитатель: В Австралии очень разнообразный растительный мир. Австралия - одно из наиболее засушливых мест на земле, но многие растения приспособились к этому. Есть дерево, которое накапливает влагу внутри себя. Оно называется бутылочное дерево. Как вы думаете, почему оно так называется?
(На экране демонстрируется изображение бутылочного дерева. Дети высказывают предположения.)
Воспитатель: «Бутылочным» дерево назвали за его ствол. Он похож на толстую бутылку: достигает в высоту 15 м, расширяется внизу до 1,5-2 м. Сучья начинаются очень высоко, напоминая корни. Давайте на минуту представим, что мы - деревья.
Физкультминутка «Станем мы деревьями»
Дети вслед за воспитателем проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель:
Станем мы деревьями - сильными, большими.
Ноги - это корни, их поставим шире. (Ставят ноги на ширине плеч.)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали, (Ставят один кулак на другой.)
Из глубин подземных воду доставали. (Наклоняются, ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол, (Проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается. (Покачиваются на носках из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается (Поднимают над головой соединенные руки.)
Наши руки - ветки - (Раскрывают вверху ладони, разводя пальцы в стороны.)
Крону образуют. (Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно, (Качают головой.)
Если ветры дуют. (Качают поднятыми вверх руками.)

Воспитатель: Ребята, а кто нас пригласил, мы же сюда по приглашению приехали? О каком животном говорится в следующем стихотворении: Заброшена Австралия почти на край земли, Поэтому Австралию не так давно нашли. А чтоб не потеряли их на век или на сутки, Все жители Австралии с собою носят сумки. Большие или маленькие, авоськи или сетки, Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки. (А. Усачев) Какое животное носит с собою «сумку»?
Дети:Кенгуру!

Воспитатель: Правильно!А вот он нас и встречает. А что вы знаете о кенгуру? Как он выглядит, передвигается? Как ухаживает за детенышами? Чем питается?
(Дети рассказывают, что знают о кенгуру. Воспитатель обобщает их ответы.)
Воспитатель : Кенгуру скачет на задних лапах, которые крупнее и сильнее, чем передние. Если кенгуру никуда не торопится, то передвигается на четырех лапах. Хвост у него длинный, толстый у основания. Во время прыжка кенгуру удерживает с его помощью равновесие, а в спокойном состоянии опирается на него. У него рождается один или два детеныша, которые 6-8 месяцев проводят в сумке у мамы. Питается кенгуру травой.
Воспитатель : Ребята, а посмотрите кто-то вон там пробежал.Вы видели? (Картинка) Как вы думаете кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Это дикая собака Динго. В Австралии запрещено держать динго в качестве домашних животных. Они не умеют лаять, но способны рычать и выть. Это хищные животные: питаются ящерицами, птицами, кроликами, нападают на кенгуру. Любят овец, поэтому австралийские фермеры борются с ними.
Воспитатель: А давайте устроим небольшой привал, а заодно поиграем в игру:
Отгадывание загадок про животных Австралии и обсуждение о том, что они знают про них.
Воспитатель: Ну ребята наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в Россию, в наш детский сад. Подходят к самолету и видят там сундучок. Посмотрите, какой интересный сундучок. Ребята, кто-то оставил нам небольшой подарок. Давайте посмотрим, что там внутри.
Посмотрите, что это? (Показывает бумеранг.) Как вы думаете, для чего он используется?
(Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы и рассказывает о бумеранге.)
Воспитатель: Бумеранг - это изогнутая пластина, одна из разновидностей метательной дубинки, охотничье оружие. Его изобрели австралийские аборигены (первые обитатели материка) для охоты. При бросании бумеранг возвращается назад, к охотнику. Некоторые ученые считают, что первоначально он применялся для загона в сети морских птиц. Бумеранг, как правило, имеет форму банана, но может быть в виде звезды и буквы «Н». А вы знаете, как он действует? (Показать ролик из мультфильма). Давайте возьмем бумеранг с собой в садик и будем играть во время прогулки.
А тут еще есть вот такие контурные карты. Возьмите эти контурные карты домой. Расскажите родителям о том, где мы побывали и закрасьте карту Австралию вместе с родителями (одним цветом по выбору). Потом наклейте подходящие «метки» (на¬пример, картинки животных или растений). Попросите родителей помочь вам.
Воспитатель: Проходите в самолет и занимайте свои места. Не забывайте пристегнуться. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в свой детский сад.

Организация: ГБОУ школа №2114

Населенный пункт: г. Москва

Организация: ГБОУ школа №2114

Населенный пункт: г. Москва

Организация: ГБОУ школа №2114

Населенный пункт: г. Москва

Актуальность :Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности.

Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира.

Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: долгосрочный (с сентября по апрель).

Цель: познакомить детей с некоторыми странами мира. детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить с культурой, достопримечательностями стран, воспитывать любовь и уважение к людям другой нации, обогащать и развивать словарный запас детей,

учить самостоятельно рассказывать о тех странах в которых побывали ранее,

развивать познавательный интерес с помощью использования мультимедийных презентаций, познакомить детей со сказками народов мира.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы,старший воспитатель, родители воспитанников.

Предполагаемые результаты : Дети должны получить первоначальные представления о странах мира. Показывать на глобусе и карте мира страны и называть их. Рассказывать о достопримечательностях стран. Самостоятельно читать сказки народов мира и рассматривать иллюстрации.

Работа над проектом

I этап – Подготовительный

Были заданы вопросы: Какие страны они знают? Хотели ли узнать о странах мира и о каких?

На основе детских высказываний было спланировано содержание проекта.

II этап – Основной

Путешествие по странам мира.

На одном из первых занятий познакомила детей с глобусом и картой мира. Спросила у детей о каких странах они хотели бы узнать. Одной из первых стран была названа Австралия. С этой страны мы и начали свое виртуальное путешествие по странам мира.

Презентация «Путешествие в Австралию».

Этот Зеленый континент был открыт английским мореплавателем Джеймсом Куком. Говорят в Австралии на английском языке. Живут в стране европейцы.

Но встречается и коренное население – аборигены, первые жители континента.

Материк омывается сразу Индийским, Тихим и Южным океаном.

Огромную часть страны занимают пустыни и полупустынные территории.

Природное чудо Австралии – розовое озеро Хильер. Причину его алого цвета ученые не могут объяснить до сих пор.

Дерево Бутылочное, в форме гигантских размеров бутылки.

Когда наступают периоды засухи, листья дерева идут на корм скоту. А вот ствол бутылочного дерева – это источник питьевой воды! Кроме этого в верхней части ствола в специальных полостях происходит скопление очень сладкого сока. Это настоящий нектар!

Восьмое чудо света, Красная гора Улуру, священное место – все эти слова сказаны об удивительной горе, расположенной в Австралии. Ученые считают, что удивительная гора имеет возраст более 6 миллионов лет!

Также в Австралии расположен крупнейший в мире аквариум. Его огромное количество подводных туннелей никого не оставит равнодушным.

Одно из самых удивительных и прекрасных зданий в мире – это Сиднейский Оперный театр. Он с трех сторон окружен водой. Крыша здания напоминает корабль с парусами или крылья лебедя.

Австралия – страна овец. Численность "овечьего населения" в пять раз превышает людское.

Здесь самое огромное в мире пастбище. Еще бы! Ведь в Австралии столько овец! А им же надо где-то пастись.

Художественно эстетическое развитие. Рисование на тему: «Путешествие по Австралии».

Презентация воспитанницы подготовительной группы Кумушбаевой Элины на тему: «Животные Австралии».

Творческая мастерская. «Животные Австралии способом оригами».

Презентация на тему «Путешествие в Индию».

Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную страну, в Индию. Перед вами флаг Индии.

Индию омывает Аравийское и Индийское море.

Индия вторая страна в мире по численности населения. Столица Индии – Дели.

Традиционная одежда индийских женщин – Сари. Его шьют из шелка или хлопка.

Берут ткань длинною 5-6 метров и оборачивают особым способом вокруг тела.

Индийские женщины очень любят носить много ярких блестящих украшений на лице и на одежде.

Это великолепный и известный на весь мир мавзолей Талж-Махал, построенный из белого мрамора императором в память о его жене.

Гималайские горы – это самые высокие горы в мире.

В гималайских предгорьях собирают листья чая.

Лотос является цветком, которому придается огромное значение в Индии. Лотос, который чаще всего растет в мелких озерах, может расти и в грязной воде, но, расцветая, он остается чистым и незапятнанным.

Давным-давно в Индии придумали игру, где король хотя и является главной фигурой, однако мало что значит без поддержки и защиты других фигур. Такая игра называется – шахматы.

Легенда и история шахмат.

О истории возникновении шахматной игры существует легенда.
Давным-давно жил в Индии деспотичный раджа. Один из приближенных решил показать властителю, насколько зависит он от подданных, и придумал игру, где король (царь, шах) хотя и является главной фигурой, однако мало что значит без поддержки и защиты других фигур. Игра оказалась удивительно интересной, и не заметивший нравоучительного намека раджа предложил создателю любое вознаграждение.
И, как гласит легенда шахмат, последний выразил желание получить награду хлебными зернами, но так, чтобы за первое поле шахматной доски ему дали одно зернышко, за второе - два, за третье - четыре, потом восемь, шестнадцать и т. д.
Поскольку на доске всего шестьдесят четыре клетки, раджа думал обойтись одним-двумя мешками, однако на деле выяснилось, что во всем мире не найти столько зерен, сколько понадобится для того, чтобы удовлетворить пожелание хитроумною изобретателя. Такова легенда о мудрой шахматной игре и его создателе.
Как бы там ни было, история шахмат начинается в Азии, а родиной шахмат действительно считается Индия.

Выставка индийских украшений и фигурок.

Чтение народной индийской сказки «Волшебная чаша».

Рисунки к индийской народной сказке «Волшебная чаша».

Выставка рисунков: «Символ Индии –Лотос».

Презентация «Путешествие в Англию с Мэри Поппинс.

Мери Поппинс: Дорогие ребята! Я хочу пригласить вас в гости в мою родную страну. В Великобританию! Давайте найдём её на карте! Это флаг Великобритании.

Великобритания – Это большая страна. Говорятв ней на английском языке. Большая часть страны находится на острове.

Страна делится на несколько частей. Самая большая и многонаселенная часть Великобритании–это Англия. Столица Англии – город Лондон. В Лондоне протекает река Темза, с великолепными мостами. Самый красивый и интересный Тауэрский мост с двумя башнями. Это разводной мост. В Лондоне ездят высокие двухэтажные автобусы.

Мы попали на главную улицу Лондона, Пикадилли. Давайте заглянем в метро. В Лондоне метро самое старое в Европе. Перед входом в метро всегда стоит раздатчик бесплатных газет, которые, кстати, принято оставлять после прочтения на сидении для следующего пассажира. В Англии все любят пить чай. Англичане начинают с чая утро – пьют его сразу после пробуждения, во время завтрака, посреди рабочего дня и вечером.

Лондоне, как в сказке, есть настоящий королевский дворец, а во дворце живут настоящие королева, король, принцы и принцессы. Давайте заглянем во дворец и пройдем по его залам. Знакомьтесь, это королева Великобритании Елизавета II.

Королева Елизавета с детства любит кататься на лошадях.

По городу Королева ездит в каретах. Дворец королевы охраняют гвардейцы в красных мундирах и высоких черных шапках. Единственная дочка королевы - принцесса Анна. У королевы Англии есть еще три сына: принц Чарльз, принц, принц Эндрю, принц Эдвард.

А ещё в Лондоне есть старинная башня с часами. Ей уже больше ста лет. Но не смотря на свой почтенный возраст, она остаётся одной из самых красивых в мире. У неё забавное имя: Big Ben. Я открою вам маленький секрет. На самом деле этим именем «Big Ben» ещё очень давно называли самый большой колокол из пяти часовых колоколов этой башни.

Самый большой и громкий колокол на этой башне называли «Big Ben». И люди так привыкли говорить «Big Ben» при бое часов, что вскоре и саму башню стал называть только так: «Big Ben». Так зовут её и сейчас.

Аппликация на тему «Путешествие на автобусе по Лондону». Рисование на тему «Достопримечательности Англии».

Путешествие в Японию

Японские дети приглашают нас в удивительную страну – Японию. Эта страна находится очень далеко от Москвы и поэтому ребята из японского детского сада прислали по электронной почте свой рассказ о своей стране и прислали фотографии.

Япония находится на востоке. Эта страна восходящего солнца.

Красный круг флага олицетворяет восходящее солнце Японии. Столица Японии – Токио. В Японии много гор. В Японии очень любят детей и много для них делают.
Третьего марта (примерно в это время в Японии цветут персики) отмечают Хина-мацури – праздник, который по-русски называют праздником девочек. Праздник девочек у нас в Японии чаще называют праздником кукол - Хина-мацури. В старину в этот день полагалось совершать магическую церемонию избавления от болезней, несчастий и прочих бед. Из травы вязали человечков и клали их в постель детям, а утром кукол, впитавших в себя все болезни, бросали в реку. Позже кукол стали делать из бумаги, магически переносили на них все невзгоды и сжигали, зарывали в ее или выбрасывали в водный поток. Во время Праздника девочек на городских улицах шумят кукольные базары. Там, продают кукол-хина на любой вкус. Но обычно их стараются приобрести заранее, в феврале, на специальных кукольных базарах.

Праздник мальчиков отмечается 5 мая, (в это время зацветают ирисы) и официально называется Танго-но сэкку (праздник первого дня лошади). Это название было выбрано, потому что лошадь символизирует храбрость, смелость и мужество, то есть все те качества, которыми должен обладать юноша, чтобы стать достойным воином. Праздник мальчиков ещё более древний, чем Праздник девочек. Раньше в домах выставлялись ритуальные фигурки воинов в полном боевом облачении, чаще исторических деятелей и героев японских мифов и легенд. Во многих районах 5 мая пускают воздушных змеев, достигающих иногда длины 15 м. В Японии едят с помощью палочек. В Японии еще в древние времена появилось–Орига́ми, это искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского - «складывать», «Ками» – бумага.

Коллективная работа способом обрывания бумаги «Флаг Японии».

Чтение японской народной сказки «Волшебное зеркало».

Инсценировка народной японской сказки «Волшебное зеркало»

Путешествие в Китай.

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Отправляемся в путешествие в удивительную страну – Китай. Жители Китая-китайцы.

В Китае говорят на китайском языке. Китайцы приветствуют друг друга словами: Ни хао!

Столица Китая Пекин. Это большой современный город, в нём много красивых зданий, небоскребов. Недалеко от Пекина проходит Великая китайская стена.) . Её построили много веков назад. Китайцы начали строительство стены для того, чтобы защитить свою страну от нападения врагов. Любимец всех китайцев, это панда. Его любимое лакомство - бамбук. Бамбук зелёный, высокий, красивый. Бамбук– это самая высокая в мире трава.

Китайская письменность использует около 44 тысяч иероглифов. Один такой значок означает целое слово. А вот нас приветствуют китайские дети. Они предлагают нам поиграть с ними в любимую китайскую игру.

Подвижная игра «Дракон, поймай свой хвост»

Китай является родиной одних из самых значительных изобретений, в том числе трех великих изобретений древнего Китая: бумаги, компаса и книгопечатания.

Но есть много других изобретений, сделанных в прошлом китайским народом. Вот некоторые из них.

Фарфор. (показ китайской фарфоровой вазы)

Шелк. В Китае есть бабочка тутовый шелкопряд. Когда бабочка превращается из гусеницы в кокон, она обматывает себя шелковистыми нитями. Китайцы собирают эти нити и делают великолепное шелковое полотно.

Чай.Этот знакомый и любимый напиток производят из растения, которое впервые появилось в Китае. В наши дни гостям во время чаепития китайцы говорят: «Пробуя вкус настоящего Чая, вы пробуете вкус самой Жизни». Еще великие изобретения древнего Китая – воздушный змей и зонтик. Древние зонтики в основном предназначались для защиты от солнца, и лишь китайцы придумали первые водонепроницаемые зонтики.

В Китае едят с помощью двух палочек вместо вилки и ложки. Один из самых интересных праздников в Китае является праздник фонарей. Он знаменует собой окончание праздника Весны. В этот день на улицах зажигаются красочные уличные фонари, фейерверки, устраиваются различные представления. Самый главный праздник в Китае - Китайский новый год. В 2017 году этот праздник жители Китая будут отмечать в ночь с 27 на 28 января. Длится праздник в Китае пятнадцать дней. Прощаемся: цзай цзянь.

Знакомство с китайскими палочками. «Учимся есть грушу китайскими палочками».

Китай в рисунках детей

Венеция (показ презентации о своем путешествии в Венецию).

Венеция – город, расположенный на группе островов Северной Италии. Это один из красивейших, а некогда и один из величайших городов мира.Этот город расположен на 118 островах. С берега к городу ведут два больших моста. Вместо улиц весь город прорезают каналы, по которым двигаются катера, водные трамвайчики (вапоретто), гондолы. Это городской транспорт. Он заменяет здесь автобус, троллейбус, метро.

В центре города огромная площадь св. Марка. Ее окружают здания, в которых размещались когда-то правительственные учреждения. Особенно прекрасны собор св. Марка и Дворец дожей - правителей Венеции. С древних времен Венеция славится производством художественного стекла и кружев.

Творческая мастерская «Готовим маски для Венецианского карнавала».

Рассказ старшего воспитателя о своем путешествии в Индонезию (Показ презентации).

Индонезия находится в Азии по обе стороны от экватора. Столица Индонезии –Джакарта. Обычно Индонезию называют "Страной тысячи островов", желая подчеркнуть, что это крупнейшее в мире островное государство. Самые большие индонезийские острова - Ява, Бали, и другие. Государственный язык - индонезийский, а всего в стране существует более чем 700 языков. В Индонезии два сезона: сухой - с июня по ноябрь, и влажным - с ноября по март. Круглый год в стране комфортно и тепло, благодаря близости к экватору погода отличается постоянством. Индонезия - единственная страна, где сохранился орангутанг. Если повезёт, можно встретить птицу-носорога, павлина, казуара и райскую птицу. Рума Гаданг – традиционный индонезийский дом.

Очень красивый в Индонезии Сад орхидей. Там находится знаменитая коллекция экзотических цветов, самым красивым и редким из которых является чёрная орхидея.

В океанариуме Джакарты «Морской Мир» можно увидеть около 4000 видов рыб, и прогуляться по 80-метровому тоннелю. Остров Бали - настоящая сказка наяву, прекрасный остров, покрытый рисовыми полями и лесами.

Показ детям рисовых хлопьев и монет из Индонезии.

Детские презентации.

Египет. Илья Ч. 6 лет,7 мес.

В 2014 году я со своей семьёй отдыхал в Египте. Мы отдыхали в отеле Альбатрос Палас.

Египет омывает Красное Море. Красное море очень красивое и тёплое, а ещё в нем живут очень красивые рыбки. Наиболее известными архитектурными работами египтян являются пирамиды. В этой стране большое количество гробниц, где захоронены Фараоны. При помощи узоров и рисунков, египтяне рассказали нам о своей древней цивилизации. По территории Египта протекает одна из самых длинных рек мира – Нил.

Греция. Катя М. 6 лет, 5 мес.

В Греции отличные пляжи, глубокое море, теплое солнышко. В Греции мы развлекались в аквапарке, плавали на моторной лодке, катались на катамаране, летали всей семьей на парашюте. В Греции растет много винограда, потому что там теплый климат. Производства вина началось в Греции около 5000 лет назад. Греки занимались торговлей вина. Много в Греции оливкового дерева из которого делают оливковое масло.

Согласно древнегреческим мифам, богиня Афина дала в дар древним грекам мудрость и оливковое дерево – как источник богатства. В древние времена олимпийских чемпионов награждали веткой дикой маслины. Оливковые деревья растут по всей территории Греции. Мы с родителями побывали в нескольких интересных местах Греции. Кносский дворец. Мы спускались в Диктейскую пещеру, где по преданию родился Зевс.Зевс это древнегреческий бог неба, грома, молний. В Греции я узнала, о 36-метровой гигантской статуи юноши с венцом на голове-Колосс Родосский. Колосс был так велик, что между его ног проходили корабли. Эта статуя разрушилась во время сильного землетрясения. Мы фотографировались рядом с тем местом, где стоял Колосс Родосский. Мы побывали в Родосской крепости. Еще мы были на острове Корфу (Куркира). По преданию Посейдон влюбился в красавицу Керкиру. Привез ее на этот остров. Путешествие по Греции мне очень понравилось.

Болгария Дарья М. 6лет, 7 месяцев.

Летом мы отдыхали с родителями в Болгарии. В Болгарии говорят на болгарском языке.

Болгария находится у Черного моря. Море очень теплое, и чудесный пляж. Мы много купались и загорали.

Недалеко от города Казанлык есть Долина роз, где из цветов получают знаменитое розовое масло которое используют в парфюмерии и косметике. Церемония сбора роз сопровождается песнями.

Тайланд Кира К. 6 лет 9 месяцев.

Чтение сказок народов мира «Наша Земля».

III этап – Заключительный.

Выводы: Данный проект способствовал тому что у детей расширился кругозор, дети получили представления о разных странах, об их местоположении, об их особенностях, о национальных традициях. Познакомились с картой мира и глобусом. У детей сформировались дружелюбное и уважительное отношение к другим народа.

Познакомились с некоторыми сказками и подвижными играми народов мира. У детей появилось желание запечатлеть в творческих работах приобретённые знания и высказываться по данной теме, выполнять аппликации, рисовать, складывать из бумаги.

Используемая литература.

  1. Мэт Ламон, Вот как мы живем, изд-во «Манн, Иванов и Фербер»,
  2. Народы и страны, серия «Мир в руках ребенка».
  3. Кошевар, Путеводитель детей. Весь мир, изд-во АСТ
  4. Е.А. Алябьева, Дошкольникам о праздниках народов мира.
  5. «Наша земля» .Сказки народом мира, Изд-во Московские учебники, 2005год.











ПЛАЩЕНОСНАЯ ЯЩЕРИЦА ВОКРУГ ШЕИ ЯЩЕРИЦЫ ЕСТЬ КОЖНАЯ СКЛАДКА. КОГДА ЯЩЕРИЦА ВОЗБУЖДЕНА ИЛИ НАПУГАНА ОНА ШИРОКО РАСКРЫВАЕТ РОТ И РАСПРАВЛЯЕТ ЭТУ СКЛАДКУ ВОКРУГ ГОЛОВЫ. Плащеносная ящерица вокруг шеи ящерицы есть кожная складка. Когда ящерица возбуждена или напугана она широко раскрывает рот и расправляет эту складку вокруг головы.


ПЛАЩЕНОСНАЯ ЯЩЕРИЦА ТЕЛО ПЛАЩЕНОСНОЙ ЯЩЕРИЦЫ РОЗОВОЕ С СЕРЫМИ ПОЛОСКАМИ. А ВОРОТНИК РАСКРАШЕН ПЯТНАМИ – РОЗОВЫМИ, ГОЛУБЫМИ, КОРИЧНЕВЫМИ, БЕЛЫМИ. Плащеносная ящерица тело плащеносной ящерицы розовое с серыми полосками. А воротник раскрашен пятнами – розовыми, голубыми, коричневыми, белыми.
















ХВОСТ У КЕНГУРУ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ХВОСТ. КОГДА КЕНГУРУ СИДИТ, ОН ОПИРАЕТСЯ НА ХВОСТ, КАК НА ПОДПОРКУ. А КОГДА КЕНГУРУ СКАЧЕТ, ХВОСТ ПОМОГАЕТ УДЕРЖИВАТЬ РАВНОВЕСИЕ В ПРЫЖКЕ. Хвост у кенгуру замечательный хвост. Когда кенгуру сидит, он опирается на хвост, как на подпорку. А когда кенгуру скачет, хвост помогает удерживать равновесие в прыжке.






ВАЛЛАБИ ВАЛЛАБИ – ОДИН ИЗ ВИДОВ КУНГУРУ. ВАЛЛАБИ ПОХОЖ НА НАШЕГО ЗАЙЦА, ОСОБЕННО МОРДОЧКОЙ. НО У НАШЕГО ЗАЙЦА ХВОСТ КУЦЫЙ, А У ВАЛЛАБИ – ДЛИННЫЙ. ВАЛЛАБИ ОБЩАЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ, БАРАБАНЯ ПЕРЕДНИМИ ЛАПАМИ. Валлаби валлаби – один из видов кунгуру. Валлаби похож на нашего зайца, особенно мордочкой. Но у нашего зайца хвост куцый, а у валлаби – длинный. Валлаби общаются между собой, барабаня передними лапами.




ВОМБАТ НОЧНОЕ ЖИВОТНОЕ. ДНЕМ ВОМБАТЫ ОБЫЧНО СПЯТ. ВОМБАТЫ ТРАВОЯДНЫЕ – ОНИ ПИТАЮТСЯ КОРЕШКАМИ, ЯГОДАМИ ИЛИ ГРИБАМИ. ВОМБАТЫ ОЧЕНЬ МИРНЫЕ ЗВЕРИ. ВОМБАТ Вомбат ночное животное. Днем вомбаты обычно спят. Вомбаты травоядные – они питаются корешками, ягодами или грибами. Вомбаты очень мирные звери. Вомбат


ПОССУМЫ ПОССУМЫ ПИТАЮТСЯ ЛИСТЬЯМИ, ПОЧКАМИ, А ИНОГДА ЦВЕТАМИ. ЕСТЬ ПОССУМЫ ЛАЗАЮЩИЕ, А ЕСТЬ ЛЕТАЮЩИЕ. ПОССУМЫ – НЕБОЛЬШИЕ ЗВЕРЬКИ, ЖИВУЩИЕ СРЕДИ ДЕРЕВЬЕВ. Поссумы поссумы питаются листьями, почками, а иногда цветами. Есть поссумы лазающие, а есть летающие. Поссумы – небольшие зверьки, живущие среди деревьев.


ЛЕТЯГА ЛЕТЯГА – ЛЕТАЮЩИЙ ПОССУМ. МЕЖДУ ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ЛАПКАМИ НАХОДИТСЯ КОЖНАЯ СКЛАДКА - ПЕРЕПОНКА. С ЕЕ ПОМОЩЬЮ ЛЕТЯГА ЛЕГКО ПЕРЕЛЕТАЕТ, ИЛИ ТОЧНЕЕ, ПЕРЕПРЫГИВАЕТ С ДЕРЕВА НА ДЕРЕВО. Летяга летяга – летающий поссум. Между передней и задней лапками находится кожная складка - перепонка. С ее помощью летяга легко перелетает, или точнее, перепрыгивает с дерева на дерево.


ЦЕПКОХВОСТЫЙ ПОССУМ ОН НОЧНОЕ ЖИВОТНОЕ И ДНЕМ СПИТ В СВОЕМ ГНЕЗДЕ. ПОССУМ СПИТ, ДЕРЖАСЬ ЗА ВЕТКУ ХВОСТОМ, ЧТОБЫ НЕ УПАСТЬ. ДРУГОЕ НАЗВАНИЕ – КОЛЬЦЕХВОСТЫЙ ПОССУМ. Цепкохвостый поссум он ночное животное и днем спит в своем гнезде. Поссум спит, держась за ветку хвостом, чтобы не упасть. Другое название – кольцехвостый поссум.




КУСКУС КУСКУС – ЕЩЕ ОДИН ВИД ПОССУМОВ. У НЕГО ТОЖЕ ДЛИННЫЙ И ЦЕПКИЙ ХВОСТ. КУСКУС ОЧЕНЬ МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ ЗВЕРЬ. ОН ВЕДЕТ НОЧНОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Кускус кускус – еще один вид поссумов. У него тоже длинный и цепкий хвост. Кускус очень медлительный зверь. Он ведет ночной образ жизни.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

АВСТРАЛИЯ Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе ГБОУ Школа №1996 дошкольное отделение «Росток» Феденюк Т.А.

АВСТРАЛИЯ

Столица - Канберра Язык - английский Численность - 22 млн.человек Общая площадь территории – 7 млн. кв. км

ЖИВОТНЫЙ МИР АВСТРАЛИИ

ЖЕСТОКАЯ ЗМЕЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Официальное название, Австралия, происходит от латинского слова, которое переводится как «южная». Отрывки из легенд времён Древнего Рима о «неведомой южной земле» приводились в средневековых книгах о географии, однако подтверждения им не было вплоть до 29 апреля 1770 года, когда Джеймс Кук со своей командой на корабле «Индевор» остановился у восточных берегов, а в августе того же года провозгласил Новый Южный Уэльс (так он окрестил Австралию) владением английского короля.

Австралия уникальна тем, что это самый маленький континент и при этом самый большой остров. Это ещё и единственная в мире страна, занимающая территорию целого материка. Столица страны такая маленькая, что её с трудом можно отыскать на карте.

Слайд 4

Большую часть территории страны занимают обширные пустыни и низменные территории. Тем не менее европейцы, ступившие на новую землю, неофициально называли её «зелёным континентом», потому что настоящие густые леса растут вдоль побережья и именно их-то и увидели путешественники в первую очередь.

Слайд 5

В южном полушарии, а именно там располагается Австралия, всё наоборот: с декабря по февраль - лето, к тому же природа и животный мир этой страны необычны и удивительны по красоте.

Многие дикие животные Австралии встречаются только здесь. Это утконосы и ехидны, разнообразные сумчатые (коалы, кенгуру), птичка киви, которая не умеет летать и вынюхивает насекомых, страусы эму. В Австралии обитает самое большое количество в мире ядовитых змей.

Слайд 6

Большинство австралийских млекопитающих сумчатые: на животе у них есть глубокая складка кожи, которая называется сумкой. Их детеныши рождаются совсем крошечными - длинной не более одного или полутора сантиметров, совсем слепыми и без волосяного покрова, лишенными способности к самостоятельной жизнедеятельности. Сразу после рождения они перебираются в сумку, внутри которой находятся соски с молоком; детеныш присасывается к соску и мало-помалу подрастает.

Слайд 7

КЕНГУРУ

Внешний вид этого животного таков, что его ни с кем не спутаешь: передние лапы короткие, что придает ему некоторое сходство с человеком, а задние, напротив, длинные и приспособлены для прыжков. Хвост длинный и сильный. Видов кенгуру много. Одни водятся на огромных пространствах полусухих прерий, другие живут в кустарниках под деревьями, а третьи во влажной зоне. Рыжий кенгуру наиболее известен; он живет группами различной численности в прерии, где его легко было изучать зоологам, поскольку эти животные не очень боятся человека.

У кенгуру длинные и довольно большие уши. Они могут двигаться независимо одно от другого - это помогает животным улавливать самые слабые звуки. И действительно, кенгуру имеет сильно развитый слух.

Кенгуру не опирается на передние лапы, когда стоит на земле. Они служат животному для хватания предметов - пальцы очень хорошо приспособлены для этой цели.

Иногда кенгуру борются между собой, чтобы установить свое господство. Дуэлянты становятся друг напротив друга, опираясь на задние лапы и хвост. Чтобы нанести удар, они хватают друг друга передними лапами, поднимают ноги, удерживаясь лишь на одном хвосте, и наносят ими мощные удары. Причиняя серьезные раны своими острыми когтями.

Прежде чем покинуть сумку на животе матери, детеныш кенгуру находится в ней около восьми месяцев

Часто случается, что самка кенгуру перестает кормить молоком детеныша, который уже находится в сумке, потому что другой, едва родившись занимает его место. Одновременно внутри нее развивается третий детеныш. Кенгуренок рождается слепым и голым, длинной в два сантиметра и весом всего один грамм.

Для быстрого передвижения, например, в случае, когда их спугнут, кенгуру совершают длинные прыжки, пользуясь хвостом как рулем, а задними ногами - для толчка. Несмотря на большую массу - до 70 килограммов, они развивают высокую скорость.

Хвост, который на конце становится тоньше, очень мускулист и может достигать одного метра в длину.

Древесный кенгуру - самый маленький из рыжих кенгуру. Нижние и верхние конечности у него не сильно отличаются длиной. Живет он в лесу, обычно на деревьях.

Слайд 8

КОАЛА

Это сумчатое похоже на медвежонка и весит около 15 килограммов. Коала покрыт серой шерстью, более светлой на животе. Передние лапы с острыми когтями хорошо приспособлены к жизни на деревьях, которую ведет этот зверь, и помогают ему ловко карабкаться. На дереве он проводит большую часть времени, редко спускаясь на землю. Эти животные водятся в восточной части Австралии, которая особенно богата эвкалиптовыми лесами.

Каждый день коала съедает около одного килограмма листьев эвкалипта.

На вид коала плотный, но он очень ловкий и способен ловко прыгать с ветки на ветку и с одного дерева на другое. Только когда деревья расположены далеко друг от друга, животное спускается на землю. Обычно всю жизнь коала проводит на ветках эвкалипта.

Коала питается только листьями эвкалипта и среди них выбирает наиболее старые, а не молодые. Зоологи обнаружили, что молодые листья содержат сильный яд - сильную кислоту, поэтому животные избегают их есть.

Слайд 9

УТКОНОС

Утконос - совершенно особенное низшее млекопитающее. У него большой лопаткообразный клюв, что придает ему сходство с птицей. Хотя утконос относится к млекопитающим, его самка откладывает яйца, обычно их два, в мягкой пленочной скорлупе, которые и насиживает в гнезде около десяти дней. Детеныши рождаются слепыми, полностью лишенными волосяного покрова, и мать вскармливает их, ложась на спину, - малыши слизывают молоко, которое выделяется из молочных пор на коже. Когда детеныши достаточно подрастут, мать относит их к воде, чтобы они охотились за мелкими животными.

Клюв у утконоса широки и плоский, внешне напоминает птичий. У утконоса совсем нет зубов, только на языке два роговых бугорка, которые и служат для измельчения пищи. Утконос перетирает пищу о верхнюю часть клюва, снабженную роговой складкой.

Вход в нору утконос устраивает непосредственно на берегу водоема, в котором обычно проводит время.

Тело утконоса хорошо приспособлено к жизни в воде. Напротив, на суше утконос неуклюж и передвигается с трудом.

Большую часть времени утконос проводит в норе, которую выкапывает поблизости от проточной воды. Ранним утром и поздним вечером животное выходит из норы и не более одного часа занимается охотой мелких водных животных - личинок, червей, рыбешек и рачков. В воде он передвигается достаточно быстро благодаря обтекаемой форме тела и перепончатым лапам, хорошо приспособленным для плавания.

Слайд 10

ЕХИДНА

На первый взгляд она похожа на еж, но в действительности сильно от него отличается. Самка откладывает одно яйцо и вынашивает его в сумке. Ее вылупившийся детеныш развивается в сумке и слизывает выделения млечных желез матери. Благодаря своим острым иглам ехидна почти не имеет естественных врагов, за исключением аборигенов, которые иногда употребляют ее мясо в пищу.

Слайд 11

ЭМУ

Эму - крупная птица, внешне очень напоминающая страуса. По этой причине раньше эму называли австралийским страусом и относили к отряду Страусообразных. Однако сейчас доказано, что эму ближе к казуарам.

Птица высотой около двух метров, австралийский страус. Живет большими стадами, которые постоянно перемещаются в поисках пищи и воды. Самка эму откладывает большие яйца зеленого цвета, но насиживанием занимается самец.

Слайд 12

КУЗУ

Тоже ночной сумчатый зверек, живущий преимущественно на деревьях. Обладает цепким хвостом, которым может прочно держаться за ветви деревьев, подобно обезьянам. Питается листьями, цветками и корой, но не брезгует и яйцами птиц. Часто эти зверьки живут поблизости от людей, нередко образуя многочисленные и шумные колонии.

Слайд 13

ВОМБАТ

Обитает в южных районах Австралии. Роет себе глубокую разветвленную нору. Питает корнями, листьями и грибами.

Слайд 14

ЖЕСТОКАЯ ЗМЕЯ

А ещё в Австралии обитает самое большое количество в мире ядовитых змей и пауков. Вот такая неприметная, но самая ядовитая в мире сухопутная змея – в одном укусе яда достаточно, чтобы убить 100 человек!

Вот такой красивый, необыкновенно загадочный и опасный материк Австралия.