Нод по познавательному развитию "земля - наш дом родной". План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Интегрированное НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 83 «Зоренька»

Схема конспекта занятия

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Путешествие в зимнюю сказку»

Выполнила воспитатель:

Кулятина Анастасия Юрьевна

Ф.И.О. педагога: Кулятина А.Ю.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия: «Путешествие в зимнюю сказку»

Цель: Создание условий для расширения представлений о зиме, зимних явлениях у детей подготовительной к школе группе

Задачи: Обучающие: Закрепить название зимних месяцев. Уточнить и расширить запас конкретных представлений о зимней погоде, зимних забавах. Совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать у детей диалогическую речь, логическое мышление, внимание, воображение, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Коррекционные: Формировать навыки образования прилагательных, развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, обогащение речи однородными признаками, активизация в речи предлогов.

Словарь: искрящаяся, хрустальная, изящная

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, рассматривание картин по зимней тематике, чтение художественной литературы по теме: «Зима», «Зимние забавы», игровое упражнение «Соедини линии и раскрась».

Демонстрационный материал: конверт с письмом «Белая сказка», снежинка, игрушка «Снеговик», презентация с загадками, фильм «Откуда берутся снежинки».

Раздаточный материал: полоски белого и синего цвета, снежинки белого и синего цвета, кинетический песок, песочницы для лепки из песка, влажные салфетки для рук.

Структура занятия, методы и приемы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.

«Добрый круг»

Ребята, приглашаю вас в утренний круг.

(Звучит музыка)

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся, подмигнём

И занятие начнём

Ваши улыбки поднимают всем настроение, их очень приятно видеть.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Повернитесь к ним лицом и поздоровайтесь.

Встают в круг

Идут направо по кругу

Идут налево по кругу

Идут в центр круга

Идут назад

Улыбаются, подмигивают

Дети здороваются

Вступительная часть.

Загадывание загадки воспитателем

Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно:

Знакомы нам ее угрозы.

Она всем нам грозит морозом,

Хоть в снег закуталась сама.

Кто гостья грозная? ...

Правильно, это зима.

Любят зиму, ребятишки?

И девчонки? И мальчишки?

Игра «Хорошо – плохо» (элементы ТРИЗ)

Ребята, за что вы любите зиму, сейчас выясним. Мы будем выкладывать снежинку из полосок, белая полоска обозначает, что в зиме хорошо, а синяя полоска обозначает, что в зиме плохо (Выкладываем снежинку).

Посмотрите, какая у нас получилась красивая снежинка.

Скажите, пожалуйста, полосок какого цвета у нас оказалось больше?

А это значит, что зима всё же прекрасное время года!

Ответы детей

Ответы детей

Полосок белого цвета

Основная часть.

Раз вам так нравится зима, предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес, а, чтобы было веселей возьмем с собой гостей. Готовы?

Подвижная игра «Дорога в лес»

А теперь повернулись все за мной и в путь.

(Проводится ходьба по группе под музыку)

Мы идем по узкой тропинке.

Остановились.

Ну вот мы и на поляне. Предлагаю всем присесть каждому на свою льдинку и отдохнуть.

(Нахожу конверт в сугробе ).

Ребята, я что-то здесь нашла. Что это?

Давайте прочтем его.

(Читаю письмо )

Бег змейкой

Ходьба скользящим шагом

Остановились

Садятся на ковер

Чтение письма воспитателем

БЕЛАЯ СКАЗКА

Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.

За окном всё было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил всё вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковёр лежал на земле, мохнатые БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ кот. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки.

Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из БЕЛОГО снега она слепила БЕЛУЮ снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были чёрными, а нос – красным.

Вопросы воспитателя

Ребята, о каком времени года говорится в сказке?

Сколько зимних месяцев вы знаете?

Назовите их.

Молодцы! А теперь скажите, пожалуйста, почему же сказка называется «Белой»?

Правильно ребята. Зимой все вокруг покрыто белым и пушистым снегом.

Декабрь, Январь, Февраль

Потому что в ней все было белым. Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белые платки на крышах. Белая снежная баба. Белый кот.

Физкультминутка «Зимние забавы»

Ну и вновь у нас игра. Поиграем дети?

Все вставайте,

Игру скорее начинайте.

«Наконец пришла зима,

Стали белыми дома,

Снег на улице идёт,

Дворник улицу метёт,

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах,

И играем все в снежки.

Дети встают

Дети разводят руки в стороны

Складывают руки домиком над головой

Двигают руками сверху вниз

Имитируют движение

Приседают, руки вытягивают вперёд

Руки закладывают за спину, медленно кружатся

Имитируют движение

Лепят и бросают снежки

Игра «Доскажи словечко».

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты :

Если на улице идёт снег, то погода….

Если на улице Мороз, то погода….

Если на улице дует Ветер, то погода….

Если на улице Холод, то погода….

Если на улице Вьюга, то погода….

Морозная

Ветреная

Холодная

Просмотр фильма «Откуда берутся снежинки»

(Спускается снежинка на ниточке)

Ребята, посмотрите, к нам снежинка прилетела. Давайте рассмотрим её получше и подберём красивые слова. Какая снежинка?

Про снежинку можно сказать что она искрящаяся. Все вместе повторим это слово-искрящаяся. Оно означает, что на солнце снежинка блестит и переливается.

Еще снежинку можно назвать изящной и хрустальной. Повторим все хором.

Слово изящная означает, что она легкая и красивая, а хрустальная говорит о том, что снежинка прозрачная и чистая.

Молодцы. Вы бы хотели узнать откуда берутся снежинки и как они образовываются?

Тогда усаживайтесь поудобнее и посмотрите на наш волшебный зимний экран.

Понравился вам фильм?

Что вы узнали нового?

Серебристая, маленькая, воздушная, сверкающая, кружевная, белоснежная, холодная, блестящая

Искрящаяся

Изящная и хрустальная

Откуда берутся снежинки, какие они бывают, почему все снежинки разные по форме, какой путь проходит снежинка по дороге с неба на землю

Загадывание воспитателем загадки

Ребята, а у меня для вас есть еще одна загадка! Послушайте и отгадайте.

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой?

(Показываю игрушку «Снеговик»)

Посмотрите на снеговика. Он немножко загрустил. Как вы думаете почему?

Что нужно сделать, чтобы развеселить снеговик?

Проходите, присаживайтесь за столы

Снеговики у вас будут необычные, потому что лепить вы их будете не из снега, а из чего?

Снеговик

Потому что у него нет друзей.

Слепить ему друзей

Дети садятся за столы

Проговаривание правила

Перед тем как вы приступите к выполнению задания, предлагаю вам вспомнить наше правило, которое мы используем при работе с песком.

Здесь нельзя толкаться драться

И в глаза песком кидаться

Поделок чужих не разорять

А дружно вместе играть

Пальчиковая гимнастика

А для того чтобы снеговики у вас получились красивыми, нужно размять наши руки.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались.

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

Указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу.

Загибают пальчики по одному.

Сжимают и разжимают пальцы рук.

Имитировать лепку комков

Крошить хлебушек всеми пальчиками.

Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной

Отряхивать ладошки.

Движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.

Продуктивная деятельность «Лепка снеговиков из кинетического песка»

Ваши руки готовы к работе, можете приступать.

Выполняют задание за столами

Подвижная игра «Озорной мороз»

Молодцы. Очень быстро справились с заданием. Посмотрите-ка и снеговик заулыбался. Потому что у вас получились замечательные друзья для него.

А теперь еще игра, становитесь в круг.

Закройте глаза и представьте, что вы оказались на гладком, прозрачном, холодном льду.

Злой мороз решил подразнить вас. Сначала он стал пощипывать вас за ноги, но вы не испугались и быстро-быстро затопали ножками. Тогда мороз стал щипать вас за руки. Вы захлопали ладошками и застучали кулачками. Но сердитый мороз продолжал щипать ваши щеки, уши, нос.

Вы открыли глаза и быстро-быстро захлопали ресничками («стряхивают» снег с ресничек 2 – 3 раза).

Встают в круг

Выполняют движения в соответствии с текстом

Показ слайдов с загадками

Ребята, я что-то слышу. Давайте посмотрим на наш зимний экран.

Снеговик не может справиться с заданием. Поможем ему?

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся.

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.

Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

Смотрят первый слайд

Смотрят второй слайд

Смотрят третий слайд

Смотрят четвёртый слайд

Смотрят пятый слайд

Заключительная часть.

А наше путешествие в «Белую сказку» подошло к концу. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Повернулись все за мной.

А вот и лыжня. Давайте покатаемся на лыжах, взяли в руки лыжные палки, поехали.

А теперь, чтобы ноги не замерзли пробежимся. Тропинка наша петляет вокруг елок.

А вот тропинка закончилась, кругом сугробы поднимаем колени высоко.

Мы идем по узкой тропинке.

Остановились.

Ходьба скользящим шагом

Бег змейкой

Ходьба с высоким подниманием колен

Остановились

Рефлексия

Ну вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, посмотрите, зимушка-зима прислала нам сундучок.

Давайте посмотрим, что лежит внутри?

(Открываем, смотрим)

Это снежинки.

Предлагаю всем взять по снежинке. Если вам понравилось путешествие и вам было интересно, то возьмите белую снежинку. Если вам путешествие не понравилось и было трудно – возьмите синюю снежинку.

Поднимите снежинки вверх и посмотрите кто какую снежинку взял. Объясните свой выбор что именно понравилось, а что нет. Было ли вам трудно?

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Куда мы сегодня с вами ходили?

Чем можно заниматься зимой на улице?

Какая погода бывает зимой?

Кому мы сегодня помогали? Как оказывали помощь?

Спасибо вам ребята большое, за такое увлекательное путешествие. Мне с вами было интересно и весело. Вы все большие молодцы!

Дети берут

Ответы детей

Ответы детей

Заключительная часть

«Ты и я – друзья!»

Сейчас встанем в круг и попрощаемся

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Попрощайтесь с гостями, и идем в группу.

Встают в круг

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна»

Тема: «Здравствуй, Красавица Весна

Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне .

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами); закреплять навыки употребления в речи сравнительных оборотов, закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения с причинным союзом потому что.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи, используя разную силу голоса.
  • Обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия весенних цветов.
  • Формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, закреплять умение образно рассказывать о природе весной .
  • Закреплять правила безопасного поведения на водоеме весной .
  • Продолжать знакомить с творчеством А. К. Саврасова, формировать умение видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.
  • Упражнять в умении чувствовать картину(«входить в нее») посредством передачи своих чувств, ощущений, настроения (ТРИЗ).

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе, воображение.
  • Совершенствовать речевой слух, внимание.
  • Развивать координацию речи с движением посредством логоритмики и звуковой гимнастики.
  • Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы конструирования из бумаги .

Воспитательные:

  • Воспитывать речевую активность, эмоциональность.
  • Воспитывать уважительное отношение ко взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать.
  • Формировать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства, мир природы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: проталины, капель, набухают, снегогон, цветень, репродукция.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин о весне .

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мнемотаблицы и карточки по теме , тучка, бумага для изготовления корабликов, ручеек, стенд «Правила поведения на водоеме», цветочная полянка.

1. Организационный момент.

Этюд «Доброе утро»

Придумано кем-то и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,

доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Возьмем друг друга за руки и скажем ласковые слова.

Эмоциональная игра «Мне нравится в тебе…»

Почувствовали тепло рук? Как приятно слышать хорошие слова, не хочется ссориться и обижаться. Пусть так и пройдет весь наш день.

2. Стихотворение «Кто пришел так тихо- тихо…»

Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто прошёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна .

Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Вот и к нам пришла весна .

Светлее небо, тает снег

Мы расскажем с вами о весне ,

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

После какого времени года и перед каким наступает весна ?

3. Весенняя сказка.

Ребята, посмотрите, сегодня в группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что это?(тучка) О чем же она нам хочет рассказать? Давайте посмотрим.

Тучка приглашает нас в сказку. (просмотр на мультимедийном оборудовании)

Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне . Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь. Люди устали топить дома, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. АВесна сказала : «не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!»

Что это за чудо? Может тучка нам подскажет? (костер, лампочка, солнце).

Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне ? Почему вы так думаете?

Наступит ли весна , если солнце не будет светить и пригревать? Что произойдет?

4. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»

Солнце самый главный помощник весны . Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова.

Какое солнышко?

Что оно делает?

5. Дидактическая игра «Сравни и назови».

Солнце желтое, как…

Солнце круглое, как…

Солнце ласковое, как…

Солнце веселое, как…

Солнце теплое, как…

Солнце яркое, как…

Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

Произнесем предложение «Весной солнце ярко светит » тихо, громко, радостно.

Действительно, солнце поднимается выше, светит ярче, греет сильнее.

А какие весенние месяцы оно приводит с собой? Отгадайте загадку:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто знает?

Как в народе называют этот месяц? Почему?

6. Дидактическая игра «Будь осторожен»

Прислушайтесь, что это за звук?

Подойдем к ручейку поближе, но сначала посмотрите, что это за картинки? О чем они нас предупреждают? (закрепление правил поведения на водоеме весной )

7. Рассказы о весне.

Ручеек приготовил сюрприз - «на льдинке весенние картинки»:

белые - мнемотаблицы - рассказывание стихов (для детей с низким уровнем,

голубые (для детей со средним уровнем) - составление мнемотаблиц, которые помогут рассказать о весне ,

синие (для детей с высоким уровнем - читающих) - составление пословиц о весне из отдельных слов .

Весна получилась у всех разная. Прислушайтесь, ручеек шумит и зовет нас за собой.

Послушайте еще одну загадку:

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

И подснежник вдруг проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

Как называют этот месяц в народе?

8. Физминутка «Цветы»

Как только растает снег, распускаются цветы.

Выходите на полянку.

Выпрямите спинки,

Протяните мне ладошки.

Будем цветы называть

И ладошками играть.

Кого ладошкой коснусь,

Тот называет цветок.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.

Ты какой цветок?

Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки совсем завяли.

Сначала опустили головки,

Потом листочки.

А потом согнулся весь стебелек

До самой земли.

Вдруг закапал дождь,

И цветочки начали оживать.

Подул ветерок,

Зашумели стебельки.

Затих ветерок.

Раз, два, три! Стали вы опять детьми.

Понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох носом, на выдох произнесем: «Ах, как чудно пахнет цветок»

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Птицы стаями летят,

Гром грохочет, угадай,

Какой это месяц? Как его называют в народе?

9. Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь»

Май озорник! Разукрасил мир в разные цвета. И я с вами хочу поиграть. Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно?

Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.

Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

Наступила весна , потому что

проснулся медведь.

10. Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Много красивых слов сказано о весне , художниками написано много картин.

Сейчас приготовим свои глазки, для того чтобы увидеть одну известную картину.

Гимнастика для глаз.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано

Где картина, где окно.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал?

Посмотрим на нее внимательно.

Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окно и был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное - птицы! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку. Они кружили в прозрачном весеннем воздухе. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости.

Эту картину природы и запечатлел художник.

11. Беседа по картине «Грачи прилетели»

Как художник показал приближение весны ?

Всмотритесь в небо. Какое оно?

Посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

Каким вы видите снег?

Расскажите о березках.

Что вы видите вдали?

Представьте, что мы сейчас вдруг оказались там в этой картине, чтобы мы увидели и услышали?

Закройте глаза и представьте себе, что вы там.

12. Изготовление бумажного кораблика - оригами

Что-то громче зашумел наш ручеек. Он стал большим и скоро добежит до Реки желаний. Предлагаю вам сделать лодочку, загадать желание и отправить её в путь. И тогда все мечты обязательно сбудутся.

13. Рефлексия

Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего запомнилось?

Кораблики поплывут по волшебной реке и все ваши мечты сбудутся. А мое желание уже осуществилось. Посмотрите внимательно, что это за корзинка стоит на берегу. Посмотрим что в ней. Весна дарит каждому маленькое солнышко. Пусть на вашей душе всегда будет светло и радостно.

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №5

«Теремок»

Интегрированное НОД

по познавательному развитию

В подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Скороходова Татьяна

Леонидовна

20.11.2014г.

с. Шира

Задачи:

  1. Развивать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
  2. Формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления.
  4. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формирование мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование:

Письмо, аудиозапись «Звуки леса», фигурки зайчат и волка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребёнка), счётные палочки, куклы из кукольного театра (белка, Баба Яга, сова, старичок - Лесовичок) , цветы из геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи, математика, музыка, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро! Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своём рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нём написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы весёлые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в четверг.

Жители сказочного леса.

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?

Дети : Да!

Повторение и закрепление пройденного материала:

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: значит, ждут нас сегодня. А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Среда.

Воспитатель: А какой будет после четверга.

Дети: пятница.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают ещё?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя сосчитайте до трёх.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Воспитатель: Слышите, как поют птицы. Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (на доске прикреплены фигурки зайчат ). У каждого зайчика только одна карточка с цифрой. У самого маленького зайчика – цифра 1. Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк (прикрепляю на доске волка). Зайчата пускаются наутёк: сначала самый маленький, затем побольше, а за ними и все остальные по порядку.

Устный счёт:

Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)

Разложите цифры по порядку, начиная с самого меленького числа.(1,2,3,4,5,6,7,8,9)

Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?

Десятым.

А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Молодцы!

Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.

Какое число при счёте идёт за числом 3? – спросил один зайчик у остальных зайчат.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (4)

(дети показывают карточку с цифрой)

Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

Какое число меньше, чем 9 на 1 (8)

Какое число стоит между числами 6 и 8 (7)

Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.

А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он просунул нос в нору и говорит: «Зайцы, я не буду вас есть, вы должны взять меня в свою игру».

Воспитатель: Ну, молодцы ребята, помогли волку, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше. (воспитатель загадывает загадку).

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка (появляется белка – воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра)

Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задания:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Вот хромой идёт жучок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползёт жучёк? (5)

Вот медведица идёт,

Медвежат своих ведёт.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

Воспитатель: Спасибо белка, за твои задания, нам с ребятами нужно путешествовать дальше. До свидания.

(Физминутка)

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки «Репка»

Какой по счёту стоит бабка? (вторая)

А дед? (первый)

Кто стоит третьим? (внучка)

Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, что нужно помогать друг другу.

(Дети закрывают глаза, звучит таинственная музыка)

Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках (дети открывают глаза) (мультимедиа)

Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)

Воспитатель: Кто живёт в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и её характер

(ответы детей)

(появляется Баба Яга - мультимедиа )

Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?

Дети: Путешествуем.

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики! Задание вам приготовила. Никто ещё с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую.

Справитесь, отпущу вас, а нет, не сдобровать тогда вам.

Логические задания :

Отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

Переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

Отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

Отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что вы сообразительные такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!

Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу. (появляется сова - мультимедиа)

Сова: Я, ребята, рада вас видеть. Мудрой меня зовут не зря. Многому я научилась за свой век, на многие вопросы знаю ответы. И вы ответьте на мои вопросы. В этом году я вывела новые сорта цветов и высадила их на лесных клумбах. Цветы выросли необычные. Состоят они из геом6етрических фигур .(на доску прикрепляются цветы)

Назовите все геометрические фигуры, которые вы увидели в этих цветах.

Сколько треугольников, какого они цвета? (дети показывают карточку с цифрой 8)

Сколько кругов, какого они цвета? (дети показывают карточку с цифрой 5)

Сколько квадратов, какого они цвета? (дети показывают карточку с цифрой 4)

Сколько овалов, какого они цвета? (дети показывают карточку с цифрой 7)

Сколько прямоугольников и, какого они цвета? (дети показывают карточку с цифрой 3)

Сова: Молодцы! Отлично справились с заданием! До свидания.

Появляется старичок - Лесовичок (ребёнок)

Лесовичок; Приветствую вас гости дорогие. Всю дорогу за вами наблюдал и, доволен остался. Ни одну ветку не обломили, ни одну птицу не испугали. Хочу вам подарок сделать. Возьмите эту корзину ароматных яблок, они будут вам напоминать о вашем необычном путешествии. (дети благодарят Лесовичка )

Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и сосчитайте до 3.

Итог НОД:

Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

С какими сказочными героями вы встретились?

Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения?


Занятие в подготовительной группе в детском саду

Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) по познавательному развитию. Данный материал включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие". Может пригодиться как воспитателям, так и учителям истории, географии общеобразовательной школы.
Цель: знакомство с историей открытия земли.
Задачи:
1. Формировать умение искать нужную информацию в разных источниках; отвечать полными ответами;
2. Развивать логическое мышление, умение правильно, логически выстраивать свои мысли, понятно для всех; развивать мелкую моторику рук, при помощи пластилинографии;
3. Дать представления о открытиях ученых: Ф.Магеллана, Д.Кука, К.Колумба, о мифах строения Земли;
Оборудование: видео ряд с иллюстрациями мифов, портреты ученых, карта мира, энциклопедии по теме, доски, пластилин, картон синего, фиолетового цвета.
Содержание:
Воспитатель, указывая на карту, предлагает определить тему сегодняшнего занятия (О чем мы сегодня поговорим?) – ответы детей (о карте, планете, земле, природе).
Воспитатель: Да правильно, в том числе и о земле, нашей планете, карте. Ребята как вы думаете, всегда ли люди знали, что было до их появления на земле? А вы знаете, что было до нас? А откуда мы можем это узнать? (ответы детей) Верно, из книг, интернета, от взрослых, друзей. Сегодня я приготовила вам несколько энциклопедий, в которых есть ответ на этот вопрос. Что было до нам. (Дети по очереди рассматривают книги)

Воспитатель: А теперь расскажите, что было до появления человека? (Подвести детей к выводу, что от простейших до человека был большой путь, постепенно появлялись растения, животные, птицы. Земля пережила эпоху динозавров и мамонтов.)
Воспитатель : Ребята, а какой формы наша планета? (круглая) Круглая, как шар, и если все люди возьмутся за руки и встанут на экваторе, то наверно получится вокруг земли кольцо, круг. Давайте попробуем сделать круг, а в середину поставим глобус? Поиграем в «Круг-кружочек»? (дети идут по кругу, ориентируясь на слова «круг- кружочек, повернись разочек, раз, два, три повернись (имя) ты!» один или несколько детей поворачиваются из круга).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, всегда ли люди знали, что земля кругла? (да) как они узнали о этом? (взлетели на ракете и посмотрели – так ответили дети). Молодцы! Правильно мыслите, но древни люди даже не думали, что когда-то у них могут быть ракеты, у них были корабли, лошади и много мыслей. Как они догадались о том, что земля не треугольная, не квадратная, а круглая? (ответы детей: люди вышли из своих городов и пошли путешествовать, познакомились с другими людьми и делились опытом)
Воспитатель: Самым первый ученый, математик, который предположил о том, что наша земля круглая – был Пифагор, но доказательств у него не было.


Ведущими цивилизациями древности были Египет, Греция и Индия. Хотите, расскажу, что они думали по поводу нашей земли?
Воспитатель показывает каждую страну на карте. Древние Египтяне предполагали, что земля плоская, небо это купал, который опирается на четыре горы, где то на краю света.


Древние Греки считали, что земля – это плоский диск, а солнце – это бог Гелиос, который объезжает землю каждый день на своей колеснице.


Древние Индийцы посмотрите, что вообразили о нашей планете. На что она похожа? Что ее держит?


Воспитатель: Запомнили эти три страны? Показ – Индия, Греция, Египет.
Спустя много лет, люди начали путешествовать и открывать новые земли нашей планеты. Первым, чья команда совершили кругосветное путешествие был Фернан Магеллан.


Кристофор Колумб – открыл Индию.


Джеймс Кук - Картограф, открыл Канаду, Австралию, Новую Землю, Тихий, Индийский и Атлантический океан. Вы сегодня услышали новое слово «Картограф» - кто это? (ответы детей).


А вот потом, спустя еще годы, люди изобрели ракеты, полетели в космос и убедились, в том, что Земля на самом деле круглая.
Воспитатель: Давайте вспомним, что предполагали Древние Греки (Египтяне, Индийцы, о строение Земли? (дети рассказывают, что запомнили, показывая, страны по очереди)


О каких ученых мы говорили? (дети называют имена) Какой они внесли вклад в историю? (ответы детей)
А вы бы хотели полететь в космос?
Воспитатель проводит игру «Быстрые ракеты»
Дети проговаривают слова: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Воспитатель: Только вернуться нам с пустыми руками не получится, наши мамы и папы ждут фото нашей планеты. Проходите на свои места, я покажу как я сделаю фотографию, а пока показываю, вы разомните свои пальчики. Воспитатель предлагает взять лист картона в цвет космического пространства, смешать три цвета пластилина и примазывая прикрепить на середину, скатать небольшие шарики – звезды, луну, один из них размазать, чтоб получилась комета. Дети выполняют задание.


Воспитатель: какие прекрасные фотографии у нас получились, оформим их в приемной и обязательно расскажем мамам и папам о сегодняшнем путешествии и новых знаниях.