Эссе мир в различных цветах. Сочинения о цветах

Разделы: Русский язык

Цели:

  • Обучать написанию сочинения-описания;
  • обогащать словарь учащихся лексикой определенных тематических групп;
  • способствовать овладению синонимичными средствами языка;
  • обучать умению анализировать мини-тексты с целью определения связи между содержанием и отбором языковых средств;
  • Систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, развитию самостоятельности, умению отбирать материал для раскрытия темы сочинения.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе: воспитывать внимательное отношение к людям; умение восхищаться красотой.
  • Способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, умения планировать свою деятельность, воспитанию коммуникабельности.

Вид урока: урок развития речи.

Технология: на традиционной основе, с элементами инновационных технологии

Оборудование: Мультимедейный проектор; компьютер; выставка фотографии «Цветы – что дети: уход любят»; выставка книг «Все о цветах»; выставка рукоделии «Смотреть на цветы легко, вышивать их трудно»; выставка открыток; на цветных листочках пословицы, афоризмы о цветах; справочник «Цветы говорят», «Русская речь» – учебное пособие для 5 класса татарской школы Шакировой Л. З. Габдулхакова В. Ф. Казань 1997.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя.

Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Цветы, цветы! Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старо­сти, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера.

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», – говорил великий сказочник Ханс Христиан Андерсен. Мир цветов таинствен и чудесен. Тысячи видов их еще украшают нашу планету, и ярчайшим проявлением любви разных народов к ним являлись праздники цветов. С недавнего времени мно­гие цветы наших лугов и лесов занесены в Красную книгу, в тревожный список охраняемых рас­тений. Но запрет сам по себе ничего не дает, если люди не осознают, что без цветов, лесов и зелени они и сами будут обречены на вымирание. Охраняя природу, мы охраняем здоровье и благополучие тех, кто придет за нами. Сохранив растения, мы сохранимся и сами, ибо только в согласии с природой возможно наше существование.

Сегодня мы готовимся писать сочинение на тему: «Цветы – это красота, цветы – это жизнь». Давайте, окунемся в мир прекрасного. И следует согласится словами Сервантеса. «Красота обладает силой и даром вносить мир в сердце».

Открываем первую страничку «Первые цветы – вестники весны»

Весна красна цветами,
а осень снопами.

Самый первый цветок – вестник весны. Как же называется этот цветок?

Ученик. В народе такие цветы называют подснежниками. Это гусиный лук, медуница, хохлатка, ветреницадубравная. Но самый красивый весенний цветок - голубая пролеска.

Идёт показ слайдов первой странички.

Особенно много голубых пролесок в дубравах. Будто голубые лужицы, а то и озерца разлива Кто-то сказал, что в дубовом лесу весной два неба - одно над головой, другое под ногами. Пролеске не страшны весенние заморозки, потому что в клетках этого растения содержится повышенная концентрация сахара.

Учитель. Ребята, знаете ли вы стихотворения о первых вестниках весны?

    Еще лежит в канаве снег, а я уже синею,
    Растаял снег, весна идет, и я являюсь с нею.
    Зеленый лист еще в лесу берез не оживляет,
    И всю цветочную красу весна во мне являет.
    Мне дни недолгие даны, но счастье пью я жадно.
    И быть избранником весны мне любо и отрадно.
    Н. Холодковский

    Я беленький подснежник
    Для мамы принесу,
    Он пахнет нежно-нежно,
    Как теплый снег в лесу.
    С. Вигдорова

– Спасибо. А теперь открываем 17 страницу «Русской речи», находим 41 упражнение.

41. Прочитайте тексты. Определите их темы. Как бы вы их озаглавили? Выпишите слова-определения, характеризующие предмет описания.

  1. Ещё лежат снежные сугробы, а на проталинах уже увидишь голубые, как небо, цветочки – маленькие, тихие, нежно пахнущие. И начинает казаться, что именно их, крохотных, но смелых, испугалась зима и сдалась. (В. Моложавенко.)
  2. Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, про­стой и откровенный первовестник радости и счастья. (Г, Троепольский.)
  3. Белые подснежники чуть-чуть качались, кивали заре, и каж­дый цветок позванивал, будто в нём сидел маленький жук кузька-звонарь и бил лапкой по серебряной паутине.

(К. Паустовский)

По каким признакам сходства подснежники воспринимаются как "крохотная капля голубого неба"?

Почему подснежники называют "первовестниками радости и счастья"?

Ответы учащихся.

Слово учителя. Представьте себе, что вы встретили во время прогулки подснежники". Опишите их устно, используя прочитанные тексты, стихотворения и свои наблюдения. Вам могут помочь вопросы: Каков цвет лепестков, стебелька, сердцевинки? С чем можно сравнить лепестки и сердцевинку? Чем пахнут подснежники? Где они растут? Что они "видят"? Что "слышат"? Какие чувст­ва вызывают у вас эти предвестники весны?

Учитель. Хорошо. Молодцы. Аеще каких цветов, вестников весны вы знаете?

Показ слайдов. (Верба, ландыши, яблоня,черемуха).

Ребята, сейчас послушаем стихотворение, которую выучила наизусть и расскажет нам выразительно ваша одноклассница – Ландыш. Будьте очень внимательны. О каком цветке идет речь?

Читает наизусть стихотворение Маршака «Ландыши» (См. Приложение)

– Итак, что за цветок?

– Ландыши.

– Совершено верно. Дайте описание данному цветку.

(Открывается слайд – ландыши).

(Чудесный цветок; цветочки-жемчужины; колокольчики весны; листья крупные; хрупкие нежные цветочки; бутоны, как бубенчики; цветочки, словно бусы; заячьи ушки)

– Следующая наша гостья – черемуха, которая цветет в разгар весны.

(Открывается слайд – черёмуха)

Ученик . Она зацветет в разгар весны- оживает природа, нежной молодой зеленью покрываются деревья и кустарники.. Белопенная черёмуха словно возвращает лес к поре снегопада. Только снег этот теплый живой, душистый...

А черёмуха, наряженная с головы до ног в белые кружева, стоит будто невеста – стар и млад её красотой восхищаются. Не в синем, не в красном или голубом наряде, а в белом. Может, это оттого, что спешила раньше всех расцвести и не успела приглядеться, какие другие на Земле есть краски? Любоваться бы людям на неё да радоваться, а они – ломают её, ветки гнут... Недолго в комнатной вазе белые цветы простоят – гляди, уже осыпались (По кн. "Тайна красоты".)

– Подберите синонимы к словам зацветает, оживает, восхищаться, глядеть,

– Выберите из текста ключевые слова, которые помогут вам составить описание черёмухи.

Ученик читает стихотворение С. Есенина «Черёмуха» с чувством восхищения сказочным пейзажем. (См. Приложение)

– Закройте глазки. Представьте себе, что перед вами стоит черёмуха. Составьте её описание, выразив своё отношение к ней. Используйте в своём описании слова из стихотворения Сергея Есенина.

(Сказочная, душистая, ароматная, в белых кружевах, восхитительная, кудрявая , будто невеста, нарядная, медвяная, зелень золотиста, сияет в серебре.)

Ребята, знаете ли вы о народных поверьях, связанных с черемухой?

  1. Когда черёмуха цветёт, всегда холод живёт.
  2. Черёмуха и цвет – тут и соловей тебе в голос.
  3. Цветёт черёмуха – добрый улов на лещей.
  4. Если у черёмухи много цвета – лето будет мокрое.
  5. А урожай на черёмуху – так урожай на лето.

Открываем вторую страничку «Роза – царица цветов».

Розы прививают любовь к природе, а шипы – уважение. /Антон Лигов/

Идет показ слайдов.

Выполнение упражнения 55 страница 23.

55. Прочитайте текст про себя, обратив внимание на подбор слов, помогающих словесно изобразить (воспеть) "розу – царицу цветов". Прочитайте выразительно текст, соблюдая правильную интонацию и логическое ударение на словах.

"Благоухая, розы рассказывают сказки", – писал немецкий поэт Генрих Гейне. "Живая молния!" – воскликнул Александр Блок, когда увидел среди кустов пунцовую розу. "Как луч зари", – назвал Лермонтов раскрывшийся на рассвете алый бутон. "Расцвела роза в роще, и с её появлением все цветы получили новую жизнь..." – замечал писатель Александр Грибоедов. "Ярко-радостными" показались молодому поэту Валерию Брюсову цветы после майской грозы... "Нет в мире ничего нежней и краше, чем этот свёрток алых лепестков, раскрывшийся благоуханной чашей..." – пишет Самуил Маршак. (По кн. "Тайна красоты".)

Выпишите ключевые слова, характеризующие восхищение писателей розой.

Постарайтесь с помощью выписанных ключевых слов и собственных наблюдений описать её, выразив своё отношение к этому цветку.

(Благоухают; сказочной красоты; "Живая молния!" "Как луч зари"; "Ярко-радостными"; "Новая жизнь"; благоухающая чаша; нежные лепестнки; свежая в росинках; прелестная; обворожительная; и т.д.)

1) Шиповник – "родственник" (какого цветка?). Плоды шиповника богаты (чем?). Это растение называют шиповником, потому что оно покрыто (чем?).

Розы прививают любовь к природе, а шипы – уважение.

Открываем третью страничку «Полевые цветы – добрые цветы»

Оставь полевые цветы в полях.

Давайте пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Учитель. В конце весны – в начале лета цветов в лесу, на лугу, в поле уже много. Мы расскажем о самых любимых и добрых.

Показ слайдов.

Ученик. Мой любимый цветок – анютины глазки. Это, если можно так сказать, символические цветы. Во Франции анютины глазки – символ верности. В Польше их ласково называют "братки" и девушки дарят эти цветы женихам. А в Англии цветок еще до недавнего времени служил для объяснения в любви: достаточно было послать его и написать свое имя, и не требовалось больше никаких слов.

В некоторых странах анютины глазки – символ мудрости. А немцы называют эти цветы мачехой (не путайте с мать-и-мачехой). У цветка пять лепестков. Самый крупный, нижний – мачеха, два боковых – поменьше, они тоже красивы, ее родные дочери, а два верхних, самые маленькие, почти не раскрашенные, – бедно одетые падчерицы. Научное название растения – фиалка трехцветная. 350-400 лет назад человек начал выводить садовые анютины глазки, которые ярче и крупнее лесных. Но мне милее лесные цветы.

Ученик. Колокольчики вроде бы обычные цветы. А сколько песен и стихов про них сложено! И наверное, не зря: цветы не просто красивы, они необыкновенно нежны и трогательны. (В руках держит вышитое полотенце и рассказывает стихи А.Толстого «Колокольчики» (см. Приложение 2 ))

Смотреть на цветы легко, вышивать их трудно.

Ученик. Колокольчики тоже добрые цветы. Ночью холодно, выпадает роса. Цветы наклоняются и чуть прикрываются. Это чтобы капли дождя или ночная роса не намочили нежную пыльцу. В цветок, спасаясь от ночного холода и непогоды, забираются мелкие насекомые. Здесь им тепло, сухо и уютно. Выйдет солнышко, поднимет головку колокольчик, и вылетят из него насекомые.

Учитель. Отгадайте загадку .

Во лугах сестрички –
золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)

Ученик.

Вся в белое наша поляна одета,
Качает цветки ветерок на лету.
Ромашки... Ромашки... Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу.
(Вс. Рождественский
)

Ученик. Ромашки бывают разные. Когда их собирают на лугу, всегда стараются сорвать цветы покрупнее. На мелкие и внимания не обращают. А между тем как раз они и есть настоящие ромашки, а крупные – это поповник, или нивяник обыкновенный.

Ромашки по форме схожи с зонтиками. По легенде они в давние времена были зонтиками у маленьких гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. А еще ромашки похожи на удивительные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох. Это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки несколько месяцев смотрят на небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят – смотрят, утомятся – и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку – и он поведает тебе самые сокровенные тайны.. Ромашка вместе с березой символизирует неповторимый русский пейзаж.

– Ребята, к нам пришло в гости «луговое солнышко». Скажите что за цветок?

Ученик.

Одуванчик, одуванчик,
Ты горюешь над овражком:
Кто понежит, кто понянчит,
Где уснуть цветам-бедняжкам?
Ветер дует, рвёт былинки,
Пух с головушки срывает,
Серебристые пушинки
В чёрном поле развевает...
(С. Нерис.)

Дайте описание "Луговой солнышке".

Учитель. А как часто приходится, видеть: несут люди из леса букеты - кто маленькие, хорошо

подобранные букетики, кто большие охапки. Цветы быстро ВЯНУТ, их выбрасывают. Иногда считают, что сбор цветов безобидное занятие. А между тем растений становится все меньше и меньше и по видовому составу, и по количеству. Сорванные растения не смогут дать семян - ведь они еще только цветут, а значит, не успеют дать продолжение роду.

Ученик. Каждый человек сам должен твердо следовать правилу - возвращаться домой без

сорванных цветов. Пусть они растут на лесной поляне или опушке. Может быть, вместо букета ты

привезешь домой фотопленку, сделаешь фотографии, которые всегда будут напоминать тебе о встрече с прекрасным.

Открываем четвертую страничку «Садовые цветы»

Идет показ слайдов.

Цветы – что дети: уход любят.

Учитель. Кто ухаживает за цветами?

(Садовод, цветовод, садовник.)

Учитель. Анютины глазки, жасмин, хризантема и даже роза никогда бы не появились на нашей клумбе если бы не труд садовода.

Посмотрите на фотографии, здесь вы, ваши родные, близкие среди цветов – в мире прекрасного, который сотворили сами. Пожалуйста, расскажите о своем любимом цветке. Расскажите, что нужно делать, чтобы получились вот такие красивые цветочки.

Ученики выходят к выставке фотографии «Цветы – что дети: уход любят» и рассказывают как надо ухаживать за любимыми цветками.

А что делать, ребята, если человек живет в условиях, где невозможно вырастить цветы?

– Как поздравить родственника, друга, родителей, любимую и подарить им чудесные цветы, тому, кто, может быть, живет от него за сотни километров.

– Правильно. Можно послать художественную телеграмму или открытку с изображением цветов.

Узелок на память. Словарная работа

Открытка –

  1. почтовая карточка для открытого (без конверта) письма;
  2. карточка такою же форма; с художественными изображениями.

А всегда ли это было возможно? Знаете ли вы, когда появились открытки?

Историческая справка. Поздравительные открытки (см. Приложение 2)

Учащиеся защищают подготовленные своими руками открытки.

Следующая страница «Цветок жизни»

Слайд – Цветок жизни.

Учитель Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти. Цветы – символ любви и воспоминаний. Не случайно монумент, названный Цветком жизни, установлен под Ленинградом (сейчас это Санкт-Петербург) – в память о детях, погибших во время блокады. На белых лепестках, раскрывшихся на пятнадцатиметровом стебле, большими буквами написано: "Пусть всегда будет солнце!"

Нет на земле языка более всего понятного сердцу, чем язык цветов. Как часто один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание!

Расскажите, что вам известно о блокаде Ленинграда и о монументе названном "Цветок жизни"? Почему он так назван?

Как вы понимаете слова "язык цветов"? Пользуетесь ли вы "языком» цветов"? Приведите примеры.

Учитель. Ребята, я вам сейчас раздам справочный материал «Цветы говорят» (Приложение 2 ), дома вы познакомитесь с ним и найдете для себя много нового и интересного.

А в завершении нашего урока споем вместе с вами песню «Пусть всегда будет солнце!»

Быть может, вся природа –
Мозаика цветов?
Быть может, вся природа –
Желанье красоты?..
(Константин Бальмонт)

Выставление и комментарий оценок за устную работу.

Домашнее задание.

  1. Повторить теоретический материал по теме «Прилагательное».
  2. Написать сочинение-описание.

Сочинение

Я живу в многоэтажном доме, и у меня нет приусадебного участка, зато есть Галинка, а у нее - сад. Вы думаете, Галинка маленькая? Нет! Галина это - взрослый человек, просто ласковая форма имени закрепилась за ней с детства. Ныне так называют ее все близкие и друзья, так как она добрая, чуткая еще, наверное, потому, что ее жизнь тесно связанная с природой, с чудесным миром цветов. А народная мудрость говорит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость и людям». За бетонными стенами дома цветет май, Скорее на вокзал! Садимся в электричку, и за 25 минут мы в Рижове. Открываем зеленую калитку, узкой тропинкой спешим в глубину сада, к маленькому домику, на крылечке которого уже стоит тетка Галинка с раскрытыми объятиями: «Приехали, мои дорогие»

И, словно в такт ее словам, весело кивают головками тюльпаны, шелестят: «Прие- ха-ли, при-е-ха-ли, е-ха-ли…» Сколько их на клумбах! Красные, розовые, черно - розовые, желтые. За тюльпанами большой куст сирени. Подхожу к нему, наклоняю душистую ветвь и вдыхаю пьянящий горьковато-терпкий запах.

А этот прекрасный нежно-белый цветок, стройный и грациозный, связанный с мифом о самовлюбленном юноше Нарцисе, который любовался собственным отображением в водах ручья до тех пор, пока не исчез бесследно.

На небольшой полянке растут ландыши, их стебельки унизаны маленькими беленькими, цветочками. Это они выдыхают тончайший аромат, которым наполнен воздух. С ландышем связано много легенд. Одна из них о морской истории Волхова, которая полюбила Садко. Но Садко любит Любаву. Огорченная Волхова вышла на берег и стала плакать. Там, где падали ее слезы, выросли ландыши - они символ чистоты, любовь и тоски.

Есть в ее саду два цветка со сложными названиями. На высокой крепкой ножке поднялась над широкой большой светло-зеленой листвой белый цветок. По форме похожий на лилию. Но это не лилия, а хоста, у лилии листва узкая. За несколько дней убаюкаются па тоненьких плотных веточках легенькие, как мотыльки, цветочки водосбора. И нальются бутоны пионов - розовые роскошные соперники роз наполнят свом ароматом сад в начале июня. А сами розы раскроются позднее, в июле, августе. Уверенно распознаю один сорт - Супер Стар, розу нежного розового оранжевого цвета.

В июле пора цветения замечательного клематиса. Галинка все время что-то приобщает, фантазирует. Согнула дугой над кустом клематиса большую ветвь - растение распределилось по дуге, вышла сказочная темно-фиолетовая арка. Каждый цветок словно из бархата вырезан. Описать эту красоту невозможно, ее надо увидеть!

Тяжело пересчитать все цветы, которые появляются в этом саду на протяжении лета. Это выбросит вверх свои синие свечки дельфиниум, зажгутся от лучей солнца ночники портулака, повиснут на заборе золотые шары рудбекии, белые бульдонеги, поднимутся горделивые гладиолусы, целый островок розовых флоксов, украсит дорожки желто-коричневый бордюр из бархатцев. Последняя улыбка - астры, древнейшее растение, изображение которой было выявлено еще в царской гробнице двухтысячелетней давности.

Мы сидим на веранде, пьем особый «фирменный» чай, настоянный на медовых лепестках розы, думаем о том, как тесно связан с цветами духовный мир человека: они встречают нас при рождении, с ними идем в школу, встречаем друзей, празднуем именины, памятные даты. Общение с природой, прикосновенье к неповторимой красоте цветов необходимы всем нам. «Чтобы жить, нужно солнце, может и маленький цветок», - говорил великий сказочник Г. К. Андерсен. Я хочу, чтобы жила и была здоровой Галинка и чтобы в ее саду всегда цвели цветы.

Пришедших в палисадники и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенно - красивой.
С. Красик

Мурадалов Кирилл, Саитов Ильгиз, Солнышкина Полина.

Сочинение от имени одуванчика.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сочинение от имени цветка.

Выполнил ученик 3 г класса

Мурадалов Кирилл

Я расту под деревом, около речки. Каждый день тут купаются дети. На ветке дерева, рядом с которым я расту, висит улей. Вокруг меня растёт много черёмухи. Когда дует ветерок, мне кажется, что живущие по соседству васильки играют в весёлые игры. А я, что я? Стою тут неподвижно и гляжу на них. Мне нравится смотреть высоко ввысь на небо и любоваться облаками. Ну и конечно, я сам – одуванчик, красивый жёлтый цветок с длинной ножкой. Мой цветок похож на золотые часики, которые опыляются шмелями-ювелирами. Вот это и есть я – красивый,весёлый и милый одуванчик – жёлтенький цветок!

Иногда для меня настают порой нелёгкие времена, вокруг становится холодно, речка пустеет без детей, каждый день мне становится все холодней. И вот однажды утром, спросонья, я увидел, что моя красивая жёлтая шапка превратилась в белую пышную прическу, и из неё каждый раз прыгали семена – парашютисты и улетали по ветру. Через несколько дней на мне осталась одна лишь лысинка. И я понимал, что через несколько дней меня уже не будет, ведь приближалась зима.

Но я знал, знаю и буду знать, что семена, которые улетели, обязательно прорастут! На этом и закончилась моя короткая, но красивая жизнь.


Предварительный просмотр:

Сочинение от имени цветка.

Выполнил ученик 3 г класса

Саитов Ильгиз

Ранней весной пригрело солнышко и проклюнулся цветок. Это я, меня зовут Одуванчик. У меня золотисто-жёлтая шапка, тоненькая ножка. Я очень люблю солнце.

У меня очень много друзей: пчёлы, шмели, бабочки садятся на меня и мы с ними подолгу разговариваем. Ещё я люблю дождик. Он поит землю и меня тоже.

Когда я подрасту, моя шапка станет воздушной и серебряной. И тогда дети любят играть со мной. Они дуют на шапку и она разлетается в разные стороны, как парашютики. Это настоящее чудо!


Предварительный просмотр:

Сочинение от имени цветка.

Выполнила ученица 3 г класса

Солнышкина Полина.

Однажды утром яркое, жёлтое, круглое солнышко цветка загорелось в траве. Тонкие лепестки раскинулись во все стороны . Это был одуванчик!

Как то утром прилетел шмель и не узнал цветок. Пушистый белый шарик был вместо яркого жёлтого солнышка. Прибежали дети, сорвали белые пушистые шарики и стали дуть на них.

Одуванчик – цветок, дунешь, и полетят парашютики – пушинки!

Для того чтобы люди радовались жизни, научились видеть красоту и ценили каждое мгновение природа подарила нам цветы. Нежные, ароматные, беззащитные и наполненные легкостью тонких лепестков, цветущие растения смотрят на нас с клумб и оранжерей, дарят положительные эмоции в любую погоду и время года.

Цветы - это глаза природы - фиолетовые бархатные фиалки, синие колокольчики, голубые незабудки и маленькие звездочки-ромашки с белыми ресничками поднимают свои головки к солнцу, радуясь теплу и свету. Каждый раз, когда видишь гордые лилии или царственные розы, не можешь не удивляться, насколько совершенными могут быть растения, какие они разные и по-своему прекрасны: яркостью цвета, элегантностью бутонов и чудом распускающихся лепестков.

Первые цветы всегда приносят с собой весточку о приближающейся весне. Хрупкие и полупрозрачные подснежники пробиваются из-под снега и наступает оттепель, лес оживает от солнечных лучей, играющих на полянах, в садах и огородах. Затем появляются желтые и голубые крокусы, напоминающие своей формой миниатюрные тюльпаны. Они похожи на самоцветы, рассыпанные по чернеющей земле, между камнями и около старых пней, где, возможно, пережидают зиму ворчливые гномы.

Цветы - лучший подарок и изысканный комплимент. Даже один цветок - это знак внимания, симпатии или любви, а целый букет - выражение дружеского участия, уважения и заботы. Много веков назад существовал цветочный язык, в котором каждый цветок имел свое значение. Красивым женщинам дарили розы и лилии, молодым девушкам - колокольчики и ромашки, пожилым дамам предназначались букеты из гвоздик, пионов или хризантем.

Современные флористы умеют собирать из разных цветов потрясающие композиции, которые мы преподносим в самые торжественные и праздничные моменты близким людям и друзьям. С помощью красивого букета мы выражаем свое хорошее отношение, дарим радость и когда не получается найти подходящие слова, чтобы рассказать о своих чувствах и эмоциях, на помощь всегда приходят нежные и благоухающие цветы.

Гимадеева Лилия. Коркатовский лицей, Коркатово, Моркинский район, Республика Марий Эл, Россия
Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Мой мир

Flowers in our life

The most beautiful creatures of nature are flowers. Many people call their children in honor of different flowers. My mum called me in honor of the flower Lily. There are more about 100 species in the lily family. My mum and I grow lilies and enjoy looking through our lily garden. They look wonderfully. They feed our soul though they have no soul. If we had no flowers the Earth would be boring and uncomfortable. “Flowers are the sweetest things God has ever made”, said Henry Beecher. I completely agree with him.

Flowers played an important role in the history of England too. One of them is Red Rose. Itis the floral symbol of this country. Earlier, it decorated the arms of the House of Lancaster. The Lancastrians argued for the throne of England with the Yorkists whose arms had a white rose. It lasted 30 years. When the Lancastrians won the war in 1485, their arms of the Red Rose became the symbol of the whole England.

There are number of beautiful plants and flowers that are native to Russia. One of the prettiest is the lily-of-the-valley. We can find it not only in woods but in shaded gardens, too. They look like magic bells.

To sum up, flowers make our feelings better just by looking at them. That’s way people decorate their homes with them and give them to someone as a gift.

Цветы - это самoе красивoе творенье природы. Многие люди называют своих детей в честь различных цветов. Моя мама назвала меня Лилией в честь цветка лилия. Существует около сотни различных видов в семействе лилейных. Моя мама и я выращиваем лилиии наслаждаемся ими в нашем саду. Они выглядят чудесно. Они питают нашу душу, хотя сами не имеют души. Без цветов земля была бы скучной и неуютной. «Цветы - самое приятное из всего что Бог создал на земле», говорил Генри Бичер. Я полностью согласна с ним.

Цветы играли важную роль и в истории Англии. Одна из них роза. Она является флористическим символом этой страны. Раньше она украшала герб дома Ланкастеров. Ланкастеры спорили за трон Англии с Йорками, чей герб украшала белая роза. Эта борьба длилась тридцать лет. Когда Ланкастеры победили в войне в 1485 году. Их герб с красной розой стал символом всей Англии.

Существует много красивых растений и цветов, которые являются родными для России. Одна из красивейших, это ландыши. Мы можем найти их не только в лесу, но и в затемненных садах. Они похожи на волшебные колокольчики.

Подводя итог, хочется сказать, что стоит посмотреть на цветы, они делают наши чувства лучше. Поэтому люди украшают ими своидома и дарят как подарок.