Эссе на тему цветок как человек. Эссе "цветы моей жизни"

Вариант 1

Мне кажется, что цветы - это самое удивительное творение на Земле. Благодаря их чудесным свойствам, они способны очищать воздух в помещении, быть лекарствами. Но самое, пожалуй, главное, они являются украшением и радуют глаз каждого, кто их любит. В нашей семье цветы есть всегда, они у нас повсюду: и на подоконниках, и на балконе, и в саду, и на столе в хрустальной вазе.

От мамы я узнала, что самый маленький цветок - это «ряска плавучая», он достигает 1 мм, а самый большой, около девяноста сантиметров у Раффлезиия Арнольди. Еще я узнала, что некоторые цветы по своей природе произрастают в местах, где есть некоторые виды полезных ископаемых, геологоразведчики пользуются этой особенностью, а цветы, как указатели, помогают им в их поисках. Некоторые цветы, например розы, обладают богатой символикой, которая напрямую связана со взаимоотношениями среди людей. Значения языка цветов сложно и очень многообразно. Так, например красные розы, как знак уважения, любви, дарят на серьезные торжества и мамам и бабушкам. Белый цвет роз означает чистоту и невинность, поэтому их часто дарят молодым особам влюбленные юноши. Розовый цвет цветка означает симпатию, вот их то и получают на первом свидании. О кремово-белых розах у мамы есть очень интересный рассказ, она их теперь получает каждый год от папы в день их свадьбы, это стало традицией в нашей семье с самого первого дня совместной жизни моих родителей.

Зная о любви мамы к цветам, папа старается часто ее баловать, принося в дом не только букеты роз, но и охапку полевых ромашек, или маленький, но так здорово пахнущий букетик ландышей. Получать цветы всегда приятно!

Вариант 2

Яркие, красивые, свежие и ароматные цветы. Они прекрасны на лугу и великолепны в вазе. Люди дарят их друг другу на праздники и используют для декорирования интерьера. Пышный букет - это лучший способ выразить благодарность человеку или признаться ему в своих чувствах.

Почему люди так любят пышные бутоны роз, нежные лилии, васильки и ромашки? Наверно, потому, что жизнь цветов так коротка, а их красота не может радовать вечно. Поэтому нужно ловить момент и наслаждаться этой красотой.

Наслаждаться так же, как и упиваться любовью. Недаром цветы стали символом этого романтического чувства. Его зарождение похоже на раскрытие молодого бутона, а сердца влюбленных так же нежны и уязвимы, как тонкие яркие лепестки.

В древности цветам даже приписывались магические свойства. Роза, герань и ромашка использовались во многих старинных славянских обрядах. Так, в день Ивана Купала русские девушки обязательно собирали эти цветы для плетения венков. Затем, надев венки на голову, они водили хороводы и участвовали в молодежных играх.

Чаще всего такие украшения были необходимы, чтобы привлечь в свою жизнь жениха, но иногда они служили оберегами людям. По цветам наши предки гадали на судьбу и лечили с их помощью многие болезни.

Даже сейчас девочки часто гадают на лепестках ромашки и верят в силу этих предсказаний. Каждый бутон по-прежнему имеет свое символическое значение. И есть в цветах какая-то особая магия, которая усиливает наши чувства, поднимает настроение и дает возможность заметить красоту вокруг нас и открыть свое сердце любви.

Сочинение

Я живу в многоэтажном доме, и у меня нет приусадебного участка, зато есть Галинка, а у нее - сад. Вы думаете, Галинка маленькая? Нет! Галина это - взрослый человек, просто ласковая форма имени закрепилась за ней с детства. Ныне так называют ее все близкие и друзья, так как она добрая, чуткая еще, наверное, потому, что ее жизнь тесно связанная с природой, с чудесным миром цветов. А народная мудрость говорит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость и людям». За бетонными стенами дома цветет май, Скорее на вокзал! Садимся в электричку, и за 25 минут мы в Рижове. Открываем зеленую калитку, узкой тропинкой спешим в глубину сада, к маленькому домику, на крылечке которого уже стоит тетка Галинка с раскрытыми объятиями: «Приехали, мои дорогие»

И, словно в такт ее словам, весело кивают головками тюльпаны, шелестят: «Прие- ха-ли, при-е-ха-ли, е-ха-ли…» Сколько их на клумбах! Красные, розовые, черно - розовые, желтые. За тюльпанами большой куст сирени. Подхожу к нему, наклоняю душистую ветвь и вдыхаю пьянящий горьковато-терпкий запах.

А этот прекрасный нежно-белый цветок, стройный и грациозный, связанный с мифом о самовлюбленном юноше Нарцисе, который любовался собственным отображением в водах ручья до тех пор, пока не исчез бесследно.

На небольшой полянке растут ландыши, их стебельки унизаны маленькими беленькими, цветочками. Это они выдыхают тончайший аромат, которым наполнен воздух. С ландышем связано много легенд. Одна из них о морской истории Волхова, которая полюбила Садко. Но Садко любит Любаву. Огорченная Волхова вышла на берег и стала плакать. Там, где падали ее слезы, выросли ландыши - они символ чистоты, любовь и тоски.

Есть в ее саду два цветка со сложными названиями. На высокой крепкой ножке поднялась над широкой большой светло-зеленой листвой белый цветок. По форме похожий на лилию. Но это не лилия, а хоста, у лилии листва узкая. За несколько дней убаюкаются па тоненьких плотных веточках легенькие, как мотыльки, цветочки водосбора. И нальются бутоны пионов - розовые роскошные соперники роз наполнят свом ароматом сад в начале июня. А сами розы раскроются позднее, в июле, августе. Уверенно распознаю один сорт - Супер Стар, розу нежного розового оранжевого цвета.

В июле пора цветения замечательного клематиса. Галинка все время что-то приобщает, фантазирует. Согнула дугой над кустом клематиса большую ветвь - растение распределилось по дуге, вышла сказочная темно-фиолетовая арка. Каждый цветок словно из бархата вырезан. Описать эту красоту невозможно, ее надо увидеть!

Тяжело пересчитать все цветы, которые появляются в этом саду на протяжении лета. Это выбросит вверх свои синие свечки дельфиниум, зажгутся от лучей солнца ночники портулака, повиснут на заборе золотые шары рудбекии, белые бульдонеги, поднимутся горделивые гладиолусы, целый островок розовых флоксов, украсит дорожки желто-коричневый бордюр из бархатцев. Последняя улыбка - астры, древнейшее растение, изображение которой было выявлено еще в царской гробнице двухтысячелетней давности.

Мы сидим на веранде, пьем особый «фирменный» чай, настоянный на медовых лепестках розы, думаем о том, как тесно связан с цветами духовный мир человека: они встречают нас при рождении, с ними идем в школу, встречаем друзей, празднуем именины, памятные даты. Общение с природой, прикосновенье к неповторимой красоте цветов необходимы всем нам. «Чтобы жить, нужно солнце, может и маленький цветок», - говорил великий сказочник Г. К. Андерсен. Я хочу, чтобы жила и была здоровой Галинка и чтобы в ее саду всегда цвели цветы.

Пришедших в палисадники и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенно - красивой.
С. Красик

Мурадалов Кирилл, Саитов Ильгиз, Солнышкина Полина.

Сочинение от имени одуванчика.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сочинение от имени цветка.

Выполнил ученик 3 г класса

Мурадалов Кирилл

Я расту под деревом, около речки. Каждый день тут купаются дети. На ветке дерева, рядом с которым я расту, висит улей. Вокруг меня растёт много черёмухи. Когда дует ветерок, мне кажется, что живущие по соседству васильки играют в весёлые игры. А я, что я? Стою тут неподвижно и гляжу на них. Мне нравится смотреть высоко ввысь на небо и любоваться облаками. Ну и конечно, я сам – одуванчик, красивый жёлтый цветок с длинной ножкой. Мой цветок похож на золотые часики, которые опыляются шмелями-ювелирами. Вот это и есть я – красивый,весёлый и милый одуванчик – жёлтенький цветок!

Иногда для меня настают порой нелёгкие времена, вокруг становится холодно, речка пустеет без детей, каждый день мне становится все холодней. И вот однажды утром, спросонья, я увидел, что моя красивая жёлтая шапка превратилась в белую пышную прическу, и из неё каждый раз прыгали семена – парашютисты и улетали по ветру. Через несколько дней на мне осталась одна лишь лысинка. И я понимал, что через несколько дней меня уже не будет, ведь приближалась зима.

Но я знал, знаю и буду знать, что семена, которые улетели, обязательно прорастут! На этом и закончилась моя короткая, но красивая жизнь.


Предварительный просмотр:

Сочинение от имени цветка.

Выполнил ученик 3 г класса

Саитов Ильгиз

Ранней весной пригрело солнышко и проклюнулся цветок. Это я, меня зовут Одуванчик. У меня золотисто-жёлтая шапка, тоненькая ножка. Я очень люблю солнце.

У меня очень много друзей: пчёлы, шмели, бабочки садятся на меня и мы с ними подолгу разговариваем. Ещё я люблю дождик. Он поит землю и меня тоже.

Когда я подрасту, моя шапка станет воздушной и серебряной. И тогда дети любят играть со мной. Они дуют на шапку и она разлетается в разные стороны, как парашютики. Это настоящее чудо!


Предварительный просмотр:

Сочинение от имени цветка.

Выполнила ученица 3 г класса

Солнышкина Полина.

Однажды утром яркое, жёлтое, круглое солнышко цветка загорелось в траве. Тонкие лепестки раскинулись во все стороны . Это был одуванчик!

Как то утром прилетел шмель и не узнал цветок. Пушистый белый шарик был вместо яркого жёлтого солнышка. Прибежали дети, сорвали белые пушистые шарики и стали дуть на них.

Одуванчик – цветок, дунешь, и полетят парашютики – пушинки!

ЕГЭ по литературе, как правило, выбирают будущие филологи, лингвисты, учителя русского языка и литературы. Получить за него высокий балл довольно сложно. Основная трудность связана с подготовкой к экзамену. Нужно знать, как писать эссе, требования к его структуре и оформлению, а также критерии оценки текста.

Как писать эссе по литературе - особенности подготовки к ЕГЭ 2018

Экзамен по литературе состоит из двух частей. Первая часть содержит вопросы, на которые нужно дать краткий или развёрнутый ответ. Вторая часть содержит 4 задания. Нужно выбрать одно из них и написать на эту тему сочинение-эссе. Важно дать понятный и обоснованный ответ на вопрос. При этом не нужно пересказывать всё произведение или отвлекаться на посторонние вопросы.

Темы заранее не известны. Но они относятся к трём блокам:

  1. Древнерусская литература и литература XVIII - первой половины XIX веков.
  2. Литература второй половины XIX века.
  3. Литературные произведения конца XIX - начала XXI века.

Чтобы развёрнуто и уверенно ответить на все вопросы и написать эссе, нужно обладать хорошими знаниями

Желательный объём - от 200 слов (включая служебные). Если слов менее 150, сочинение не принимается (за него ставится 0 баллов). Но важен не только объём, но и содержание, а также структура эссе. Они оцениваются по определённым критериям, от которых зависит итоговая оценка.

Структура и содержание

Структура должна быть понятной и простой. Эссе для ЕГЭ, как и другие виды сочинений, состоит из трёх частей:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение.

Во введении обозначается основная проблема или вопрос сочинения. Желательно написать об авторе или истории создания произведения, чтобы был более понятен контекст.

Можно привести цитату литературного критика, касающуюся произведения или темы эссе. Но делать это нужно только в том случае, если помните цитату дословно и не сделаете ошибок в фамилии, имени и отчестве критика. Если есть какие-то сомнения, от цитирования лучше отказаться. Важно и правильно оформить цитату.

Начинать мини-сочинение можно, например, такими словами:

  • «Полагаю, многих интересует эта тема…»;
  • «С… (проблемой) сталкивался, пожалуй, любой человек. Но… (основной вопрос сочинения)? Именно этот вопрос раскрывается в произведении…»;
  • «Проблема… волнует многих. И… (ФИО автора) не обошёл её своим».

Сочинение сначала лучше написать на черновике, внимательно проверить и перенести в чистовик

Вторая часть, как правило, самая объёмная. Её также необходимо строить по определённому плану. Сначала пишется тезис - это ответ на выбранный вопрос. Он может быть связан с проблемой поиска жизненной цели, важного выбора, проблему предательства или трусости и т. п. После него следует комментарий, из которого должно быть понятно, почему автор затрагивает данную тему. Ему не нужно уделять особого внимания, достаточно двух предложений.

Затем излагается позиция автора по этому вопросу. Её можно подкрепить цитатой из произведения. После этого выскажите собственное мнение. Оно должно быть выражено не расплывчато, а точно и конкретно. Свою позицию нужно аргументировать. Для этого подойдут:

  • анализ основной проблемы произведения;
  • цитаты с комментариями;
  • интерпретация содержания и т. п.

Необходимо привести два аргумента. Первый из них обязательно должен быть связан с примером из русской литературы. Во втором может затрагиваться жизненный опыт, зарубежная литература, художественный фильм, примеры из истории и т. п.

При описании и анализе необходимо использовать литературные и исторические термины. К литературной терминологии относятся такие слова как «сюжет», «конфликт», «развязка» и другие.

Здесь пригодятся такие шаблоны:

  • «Проблема, поднятая автором в этом произведении, очень важна (актуальна) … Точка зрения автора состоит в том, что… Эта позиция подтверждается такими словами: … (цитата из произведения)»;
  • «Не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, …».
  • «В произведении показана мысль … Это подтверждается такими эпизодами … Герой сталкивается с …»;
  • «Мне близка позиция автора … Эта тема находит отражение и в других произведениях искусства. Например, …».

В последней части подводится общий итог, снова высказывается основная мысль эссе. В сочинении она высказывается трижды: во введении, основной части и заключении. Но их необходимо сформулировать разными словами. Кроме того, различается и характер формулировок. Первый раз проблема обозначается в вопросительном ключе, второй раз - подробно и утвердительно. А в завершение - тоже утвердительно, но более сжато.

Пригодятся, например, подобные формулировки:

  • «В заключение хотелось бы сказать …»;
  • «Таким образом, из этого можно сделать вывод …»;
  • «После знакомства с произведением понимаешь …».

Как оформить

Лучше сначала записать эссе на черновике, проверить и при необходимости исправить или дополнить. И только после этого переписать на чистовик, соблюдая требования по оформлению.

План сочинения в этом случае не пишется, начинать писать нужно сразу с введения. Если у мини-сочинения есть эпиграф, он пишется в правой части листа и без кавычек. Ниже подписывается фамилия и инициалы автора высказывания.

Текст должен быть разбит на абзацы, каждый из которых выражает отдельную мысль. Сплошной текст читается и воспринимается хуже, поэтому не получит высокую оценку. Естественно, каждая часть эссе также начинается с красной строки.

Одно из требований к работе - правильное оформление

Поскольку для аргументации приводятся цитаты, напомним основные правила их оформления.

Они такие же, как и у предложений с прямой речью. В зависимости от взаимного расположения самой цитаты и указания авторства, выделяется несколько вариантов.

В первом из них сначала указывается, кем сказаны эти слова. Затем ставятся двоеточие и кавычки. С большой буквы пишется высказывание. После этого закрываются кавычки, и только после них ставится точка. Если авторский текст завершается вопросительным или восклицательным знаком, они ставятся внутри кавычек.

Иногда указание на авторство размещается после или в середине цитаты. Тогда она пишется в кавычках и с большой буквы. После кавычек ставится запятая и тире. Затем с маленькой буквы пишутся слова о том, кому принадлежит высказывание. Если оно продолжается, ставится запятая и цитата дописывается, а кавычки ставятся после всего текста.

Если цитата большая, её можно сократить. Тогда вместо пропущенных слов ставится многоточие. Если с него начинается предложение, первое слово пишется с маленькой буквы.

Эти правила относятся к прозе, а стихотворный текст цитируется иначе. Каждая строка, включая первую, пишется с нового абзаца. Старайтесь размещать стихотворение в центральной части страницы. Кавычки в этом случае не нужны.

Фразы-клише

Стандартные формулировки довольно полезны при работе над сочинением. Они остаются в памяти даже при волнении на экзамене. Фразы-клише помогают правильно структурировать текст, задают тон общему стилю повествования. Кроме того, они хорошо воспринимаются проверяющими.

Также подойдут афоризмы, известные пословицы и небольшие по объёму цитаты. Но их нужно использовать умеренно и гармонично вписывать в текст эссе.

Некоторые из клише приведены в качестве примеров при описании структуры эссе. Рассмотрим и другие, для удобства они разбиты на группы.

Формулировка проблемы

  • Что такое … ? В чём заключается … ? Эти вопросы рассматривает в … (произведении) автор;
  • Автора глубоко волнует тема (вопрос) …;
  • Автор затрагивает важную тему: …;
  • Произведение посвящено одной из важнейших проблем: …;
  • Что значит … ? Как поступить, если … ? Зачем … ? Подобными вопросами хотя бы раз в жизни задаётся любой человек. Автор рассмотрел этот вопрос в произведении …;
  • Эта тема волнует многих …;
  • Для большинства актуален вопрос …;
  • Во все времена актуальна проблема …

Выражение позиции автора

  • Авторская позиция по данному вопросу такова: …;
  • Позиция автора выражена им довольно ясно. Основная идея заключается в том, что …;
  • Автор полагает (считает), что …;
  • Суть позиции автора заключается в следующем: …;
  • Автор обращает наше внимание на то, что …;
  • Автор выражает мысль, что …;
  • Автор раскрывает проблему, связанную с …

Выражение собственной позиции

  • Трудно не согласиться с автором...;
  • Моя точка зрения по этом вопросу сходна с авторской...;
  • Не могу полностью согласиться с автором...;
  • Придерживаюсь того же мнения, что и автор...;
  • Я (не) согласен с автором в том, что …;
  • Невозможно не согласиться с доводами автора о том, что …;
  • Мне близка позиция …;
  • Бесспорно, автор прав в том, что …

Аргументация

  • Обратимся к произведению …;
  • Именно об этом идёт речь в произведении …;
  • В произведении рассматривается вопрос …;
  • Это подтверждается таким эпизодом …;
  • В жизни приходится сталкиваться с …;
  • Данная проблема рассматривается и в других произведениях, например, …;
  • Например, в произведении … герой … (произносит слова, совершает поступок);
  • На примере жизни героя можно увидеть, что …

Выводы

  • После прочтения становится понятно, что …;
  • Автор стремился показать, что …;
  • После знакомства с героями понимаешь, что …;
  • Автор считает важной проблему …;
  • После прочтения этого произведения становится понятно …;
  • Автор подводит читателей к мысли о том, что …;
  • Таким образом, приходим к выводу, что …;
  • Полагаю, мне удалось доказать, что …

В качестве клише можно использовать цитаты из книг

Критерии оценки эссе по литературе

Для того чтобы сочинение оценивалось более объективно, разработаны определённые критерии. В 2018 году они несколько изменились и сейчас они таковы:

  • соответствие теме;
  • использование текста для аргументации точки зрения;
  • присутствие теоретико-литературных понятий;
  • композиционная цельность и логичность;
  • соответствие речевым нормам.

По каждому из критериев (кроме второго) начисляется от 0 до 3 баллов. По второму параметру наибольший возможный балл - 2.

Первый критерий показывает, содержится ли в эссе ответ на заданный вопрос или мнение по теме. Должен быть назван автор и произведение. Авторскую позицию необходимо передать правильно.

Баллы не начисляются, если тема не раскрыта или сочинение написано о другом (содержание не соответствует названию). Этот пункт - самый важный. Если тема не раскрыта, на соответствие другим параметрам эссе не проверяется. По всем остальным пунктам тоже проставляется 0 баллов.

По второму критерию оценивается аргументированность сочинения. Имеет значение, как именно обосновывается мысль. Желательно, чтобы были отсылки к конкретным эпизодам, анализ элементов текста и т. п. Если в эссе присутствуют фактологические ошибки, оценка снижается. К ним относятся, например, ошибка в имени персонажа или сюжете. 0 баллов ставится, если рассуждения не подтверждаются обращением к тексту. Ещё один возможный вариант - три и больше фактических ошибок.

Следующий критерий показывает, включены ли в текст эссе описания художественных приёмов или средств. Желательно использовать их при анализе текста произведения и ответа на общий вопрос.

Композиционная целостность оценивается по таким параметрам:

  • есть ли общий композиционный замысел;
  • соблюдены ли пропорции между частями;
  • соблюдается ли последовательность изложения.

Последний критерий - соблюдение речевых норм. Эссе должно быть написано литературным русским языком, без жаргонизмов и речевых ошибок. За одну ошибку или их отсутствие ставится 3 балла. Две-три ошибки дадут 2 балла, четыре - только 1. А если речевых ошибок пять и более, баллы не начислят.

Максимальное количество баллов за эссе - 14, минимальное - 0. Они суммируются с полученными за первую часть (ответы на вопросы). Баллы затем переводятся в оценку за эссе.

Готовитесь к ЕГЭ по истории? Тогда вам будет полезен материал о том, как написать эссе по этому предмету: .

Видео: задание №17 ЕГЭ по литературе - как правильно написать сочинение по литературе

Чтобы сдать экзамен по литературе, недостаточно только читать произведения из школьной программы. Нужно и тренироваться писать сочинение. В хорошем эссе для ЕГЭ важно и содержание, и оформление. Но если знать критерии, по которым оценивается текст, то подготовиться будет значительно проще.

ЭССЕ «Цветы моей жизни»

С.Ф.Горбунова,

учитель начальных классов,

МБОУ НШ № 30, г. Сургут

Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька – и он умер

у меня на ладони. И тогда я понял,

что прикоснуться к красоте можно

только сердцем.

/Из книги Е.Л. Прасоловой «В союзе с красотой»/

Свой класс я представляю в виде солнечной поляны, где дышится легко и свободно. Осмотришься вокруг: красота-то какая! Сколько трав, цветов, даже самые простые и незаметные из них красивы и интересны. Смотришь и никак не можешь наглядеться. Вот такие и они – дети моего класса. Каждого можно сравнить с цветком.

На небольшом бугорке, пригретом солнцем, на невысоких стебельках золотые цветочки – огоньки мать-и-мачехи. Конечно же, это Кирилл и Женя. Они всегда и во всем первые: и в учебе, и во внеклассных мероприятиях, всегда готовы прийти на помощь товарищам, оказать поддержку более слабым.

А вот и веселые голубые звездочки цикории. Они отличаются не- прихотливостью и упорством, живут там, где редко выживают другие. Их не пугают ни засуха, ни знойные ветры. Это Лена, Илья и Марина. Дети очень трудолюбивы, добросовестно и ответственно относятся к любому поручению.

Лилово-розовые цветы кипрея одаривают пчел даже в самую жару, когда другие цветы под жгучим солнцем нектара не выделяют. А листья и корни этого цветка можно заваривать и пить чай. В народе этот цветок называют Иван-чай. Это дети, у которых всегда есть наготове идея – Дима, Людочка, Регина.

Как же не заметить удивительно красивый полевой василек, который радует своими яркими красками прохожих? А какие венки из них получаются! Это наши умницы-красавицы Оля, Оксана и Настя. А по краю дорожки встречаешь подорожник. Даже если наступишь на него, он по-прежнему стоит себе крепышом, как ни в чем не бывало, ведь листья у него очень прочные и плотно прижаты к земле. Это Рустам и Женя, стойкие и выносливые мальчишки.

Среди разных цветов засветилась огоньками лесная гвоздика. Без этих темно-розовых цветов не бывает праздника. На этот огонек одна за другой летят бабочки. Они хоть и скромнее садовых цветов, зато аромат от них гораздо сильнее. Конечно, это о нашей Настеньке. Около нее всегда много друзей, которым она дарит свое внимание.

А вот грозное растение – зверобой. Цветет он все лето, до самой осени. Своей пыльцой он щедро делиться с насекомыми. Его целебные свойства известны давным-давно. Все это о Косте и Исламе. Какие замечательные поделки они выполняют! У них «золотые руки», и этим умением они делятся с товарищами.

На краю возле дороги можно увидеть ярко-желтые головки пижмы. Ее называют дикой рябинкой, потому что она растет всегда в сторонке, будто сторонится кого-то, дичится. Это о Милане и Регине.

Кем же я являюсь для этой поляны цветов? И теплым солнышком, которое согревает и объединяет всех вместе. И дождиком, который их освежит и вовремя напоит водой. И ветерок, который своим прикосновением и пожурит, и поиграет с ними. И зонтиком, который убережет от непогоды. Каждое растение требует к себе особого внимания: тепла, заботы, времени. Без душевного тепла не вырастет отзывчивый ребенок, без своевременной отдачи не будет отдачи в будущем, а время – это терпение, надежда, вера в то, что наши труды не пройдут бесследно.

И однажды весной, выйдя на поляну, кто-то другой порадуется распустившимися бутонами…

Горбунова С.Ф. МОУ ООШ №30